Напоследок 4-50

Заключение
От составителя, который не претендует называться автором

Всё было сказано, последние слова прозвучали. Строго говоря, мне оставалось только любезно поблагодарить доктора, встать и уйти. Но мне почему-то не хотелось этого делать. Я словно ожидал чего-то ещё. И он заговорил – как будто сам с собой, как будто меня не было рядом:


- Я почти прожил жизнь, и только теперь, напоследок понял, что такое любовь!

Мне всегда казалось, что любовь – это жить вместе, делить радости и трудности, прикасаться друг к другу, спать в одной постели, срастаясь в одно по плоти существо… Но Бог забрал тебя… а любовь – осталась.

И я понял теперь: любовь – это связь между душами, когда нет смерти, нет расстояния, когда две души проникают друг в друга. Когда чья-то душа становится настолько важной, дорогой, бесценной, что ты желаешь ей вечного счастья – спасения, и за это вечное счастье любимой ты готов отдать всю свою жизнь, всю свою кровь, всего себя, ни о чём не жалея, не думая ни о каких последствиях – лишь бы она была счастлива и в безопасности.

Так любит Бог. Так Он и нас научает.

Доктор замолчал, но его слова продолжали звучать во мне, как колокол.
Честно: мне было жаль с ним расставаться. Наше тесное общение и доверительные беседы сблизили нас, и на прощание мне захотелось открыться, хотя первоначально это совсем не входило в мои планы.

Словно почувствовав мои сомнения или подслушав мои тайные мыли, Владимир Николаевич повернулся ко мне на своём вертящемся кресле и вдруг задал, без всяких обиняков тот самый вопрос, ответ на который я никак не мог решиться произнести:

– А кто она вам, Лиза, молодой человек? Вы потратили столько времени на меня, моих коллег... наверняка, ваше расследование затронуло ещё много других жизней.

–  Лиза мне?.. Мачеха, – и каюсь, я не смог скрыть улыбки, увидев выражение его лица.

– Ма-че-ха? – повторил Владимир Николаевич по слогам, настолько это слово не вязалось с его представлениями о той, о ком мы говорили.

– Ну, да. Если Феликс был мне вместо отца, то она...

– Хм, Олег, – он посмотрел на меня долгим просверливающим взглядом, от которого мне захотелось немедленно скрыться. Как больно открывать даже таким хорошим людям, как этот удивительный доктор, то, что столько лет было запрятано в тайниках души! Зато теперь я куда как хорошо понял чувства тех, кто рассказывал мне о Лизе.

Что добавить?

Она пропала, исчезла, сбежала, скрылась и от моего названного отца, тем же самым образом, как немногим  раньше исчезла с киностудии и из жизни тех, кто её любил и знал.



А может, её никогда и не было?



кинороман  "Прощальная прелюдия или Прогулка под дождём"

предыдущий: http://proza.ru/2020/11/09/804

следующий:  http://proza.ru/2020/11/10/1151


Рецензии
"любовь – это связь между душами, когда нет смерти, нет расстояния, когда две души проникают друг в друга. Когда чья-то душа становится настолько важной, дорогой, бесценной, что ты желаешь ей вечного счастья – спасения, и за это вечное счастье любимой ты готов отдать всю свою жизнь, всю свою кровь, всего себя, ни о чём не жалея, не думая ни о каких последствиях – лишь бы она была счастлива и в безопасности". - Абсолютно верно!

Спасибо, Надя, за Ваш замечательный роман!

С уважением и пожеланием новых творческих удач!

Аглая Львова   10.11.2020 22:41     Заявить о нарушении
И Вам, спасибо, Аглая, что прочитали.
По крайней мере, два человека прочли от начала до конца... ☺️✨

Надя Бирру   10.11.2020 22:45   Заявить о нарушении
Даже если кто-то один прочел от начала до конца - значит, вещь интересная и заслуживает внимания.)

Аглая Львова   10.11.2020 23:00   Заявить о нарушении
Наверное, так. Кому надо прочитать - прочитают ☺️

Надя Бирру   10.11.2020 23:14   Заявить о нарушении
Это точно!

Аглая Львова   11.11.2020 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.