Чакры шмякры
Традиционно считается, что чакр семь. Хотя некоторые считают, что их большее количество, что есть не только чакры расположенные вдоль "центрального канала", Сушумны, но и якобы и слева и справа от сушумны. Такие чакры нас не интересуют. В Пуранах чакры описываются как некие врата, через которые четверо братьев Кумаров (состояния сознания) проходят в царство господа Вишну. Их семь, о них и речь.
Если смотреть на тело находящееся в вертикальном положении головой вверх, то снизу вверх чакры расположены в следующем порядке: Муладхара, Свадхистана, Манипару, Анахата, Вишудха, Аджна, Сахасрара. Если смотреть на тело лежащее или стоящее на голове, то чакры следует отсчитывать от "хвоста" к макушке головы.
Пока ничего нового. Но, как поется в песне про мясо: спокойствие, сейчас оно появится.
Если взглянуть на названия чакр сквозь призму чуть пытливого ума, то можно заметить, что некоторые названия заканчиваются на РА, а некоторые заканчиваются на НА. И это не с проста. Те названия, которые оканчиваются на НА, указывают на некоторые "пространства", те же, что оканчиваются на РА, указывают на некоторые "опоры", "помощники". Что такое опора или помощник станет более менее понятно, если поразмыслить об очевидном действии Солнца и его влиянию на нашу жизнь. Одно из имен Солнца - Рави. РаВи - это помогающий(-щая)(РА) ветер(сила)(ВИ).
Значение чакр следует из их названий:
Муладхара. МУ - сокращение от Мукта - освобождающий. ЛА - сокращение от Лабха - осознающий. Дха - сосредоточение. Ра - опора. Таки образом, вольный перевод: сосредоточение опор, дающих освобождение осознающему. Ну или как-то так. Об этом должно размышлять ищущим в их практике. Это же (размышление) касается и всего остального.
Свадхистана. СВА - собственный. ДХИ - сосредоточение. СТА - устойчивость. НА - пространство. Вольно: пространство сосредоточения собственной устойчивости.
Манипура. МА - вселенная или источник. НИ - проводить, сопровождать. ПУ - питание, наполнение. РА - опора. Вольно: источник, осуществляющий питание или наполнение.
Анахата. А - не. НА - в общем то тоже "не", но в данном случае - "пространство". ХА - этот корень указывает на резкость или проявление внезапности, удар. ТА - то. Вольно: пространство, с которым резко не обращаться; или: то, куда не бить.
Вишудха. ВИ - ветер или сила. ШУ - сияющий, светящийся. ДХА - сосредоточение. Вольно: сосредоточение светящейся силы. Ну, вот в первых абзацах ум оказался не очень пытливым - Вишудха оканчивается не на НА. Ничего, подгоним действительность под теорию, будем называть Вишудху - Вишудхана.
Подошли к интересненькому.
Аджна. Бытует мнение, что Аджна - означает "управляющая". Видимо потому, что она расположена в голове, в мозгу, в точке, которая так же известна как "лоно внимания". Но если взглянуть по корням, то об управлении речи не идет. А - не. Дж - сокращение либо от Джива, либо от Ждняна, соотвественно либо речь о самой жизни, либо речь о знании, но связанном непосредственно с жизнью. НА - пространство. Вольный перевод: пространство без жизни; или: пространства без знания. Можно предположить, что "без знания" - это "забвение". В любом случае это нечто связанное с "глубокой" "неопределенностью" существа.
Если эффекты движения Кундалини в Сушумне через предыдущие чакры более менее понятны, то переход Кундалини через Аджну мне напоминает Стену тумана, зайдя в которую, искатель теряет направление, потому что лишается "опор" , ориентиров. Хотя, Стена тумана - это не совсем точное определение феномена. Это скорее не стена, а целое поле Тумана, расстилающееся на долгие расстояния во всех направлениях. В таком поле, куда бы не двинулся Искатель, и как бы долго он не шёл, он остается в тумане, без каких-то гарантий, что выбранное им направление верно и, что он вообще когда-то сможет преодолеть этот туман. И никакие советы "случайные встречных" на этом пути не помогут ему преодолеть этот туман, а лишь собьют его с пути, запутают, возможно, даже обессилят, что приведет к окончательному "угасанию" существа. И вот в такой ситуации остается лишь одна, последняя опора для искателя, но о ней, к сожалению, не в этом посте, помним, пост о чакрах.
Сахасрара. Традиционно её называют тысяча-лепестковой чакрой, но мне представляется точнее: САХА - тысяча, СРА - течения, пути, РА - опора. Вольно: успех во многих делах: или многие свершения или достижения.
Мне представляется эта чакра, как выход Искателя в некое новое пространство, после того как он "раскрыл" чакры от Муладхары до Вишудхи, преодолел безжизненность или забвение в тумане Аджны, он обретает многие Пути и Опоры.
Вот такие Шмякры.
07.09.2017
Свидетельство о публикации №218020901513
Дж - от "джняна". Интерпретация "аджна": познание без знания. Таковым в самом деле является потребление внешней информации посредством "третьего глаза": ты смотришь, но не видишь, так поток сознания идет через сахасрару
"На" означает не пространство в статике, а динамику пространства, иначе говоря: управление потоком информации тела-сознания
Дмитриев 09.02.2018 19:12 Заявить о нарушении
На эту мысль наводят два соображения. Во-первых смысл понятия: "неподверженный удару" не есть характеристика чакры сердца
Во-вторых, у санскрита как и языка шумеров есть знаковой семантики: расшифрове подвергаются не буквы и не слоги, а контейнеры значимостей. Контейнеры эти могут быть закрытыми, а могут быть открытыми, в зависимости от этого производится дешифровка
Например:
а-на - сочетание двух контейнеров, которому значимость "а" придает характер негации
В слова "анахата" мы имеем целиком закрытый контейнер "ана", который не распадается на два контейнера, образующих негацию (а-на) и несет позитивный смысл - как в слова "ананда" (блаженство)
В слоге "хата" снова закрытый контейнер, который не распадается на два (ха-та), как в буддийском термине "татхата" (такое бытие, таковость)
Интерпретация названия чакры анахата: "блаженное бытие" отображает смысл этой зеленой чакры сердца, это бытие субъекта познания
Дмитриев 09.02.2018 19:30 Заявить о нарушении
Гоша Юджиф 2 25.02.2018 17:01 Заявить о нарушении