Сказка о Синем городе

         Было холодно и больно. Болело всё тело. Вероятно, из-за падения. Он медленно открыл глаза и увидел темно-синий купол звёздного неба. Значит, уже ночь. Сколько же он пролежал на этом снегу? Вокруг, насколько он успел заметить, лежал снег. Справа и слева от него возвышались синие башни. Очень высокие башни с жилыми помещениями на самом верху и остроконечным шпилем, уходящим в звёздную россыпь. Овестрад попытался подняться и обнаружил, что у него вывихнута нога. С большими трудами он всё же выпрямился и попытался рассмотреть, куда же его занесло. Перед ним стоял целый город ледяных башен, из-за игры света луны и тени, он казался синего цвета. Синий город. Овестрад, много путешествовавший и много видевший, несмотря на свой еще молодой возраст, подобного города не встречал нигде. Как-будто из сказки. Интересно, есть ли тут к кому обратиться за помощью и как он сюда попал?
        В ответ на его невысказанный вопрос, он увидел приближающихся к нему людей, таких же синих, и казалось – ледяных, как и их странный город. Весь их облик заключал все оттенки синего: кожа была настолько бледна, что выглядела голубоватой; одежда – тоги и плащи до самых сапог – всё выдержано в синем тоне. И только волосы всех были словно покрыты инеем – настолько неестественно выглядел белый цвет волос на фоне синих оттенков одежды и строений.
        Их было несколько человек – четыре мужчины и одна женщина. Она кивнула одному из мужчин и заговорила первой:
        – Не бойся, чужеземец. Я осмотрю твою больную ногу и отведу тебя к себе домой. Все вопросы – позже.
        Ее тонкие пальцы осторожно ощупали поврежденную конечность и быстрым умелым движением поставили все на место. Ему было ужасно больно, но женщина бесстрастным тоном сообщила, что теперь он может идти, подставила свое худенькое, но вполне крепкое плечо и они двинулись к одной из башен.
        Она жила в такой же высокой башне, как и все жители Синего города. Разве что изящества во всей внешней и внутренней отделке было чуточку больше – женщина все же. Звали её Полет. Она была по особенному красива. Длинные белоснежные волосы были собраны в высокий пучок, схваченный туго скрученными валиками и косичками из ее же волос. Кожа была настолько тонкой, что казалась прозрачной, с просвечивающими чрез нее тоненькими венами и прожилочками. Глаза Полет были прекрасно-голубыми, цвета весеннего апрельского неба, но с холодным тяжелым взглядом. Вся ее фигурка была стройная, изящная, будто точеная, как и башня, в которой она жила.
        Отвечая на вопросы Овестрада, Полет рассказала, что их город существует уже очень давно, сколько точно, она не знает, потому что годы они не считают – не имеет смысла, поскольку их город, так же, как несколько соседних городов, вымирает. Их предки пришли из другого мира, мира Овестрада, они искали покоя и тишины, они ушли от суеты и войн, и выстроили здесь свои города. Первому поколению поселенцев было тяжело, но, благодаря ученым, пришедшим с ними, они приспособились к суровому климату. И они получили то, к чему так стремились – покой и тишину. Они научились питаться энергией солнца, которое в этом мире появлялось на один день в году – День Ле и жить целый год до следующего такого дня. Конечно, этой энергии было маловато и потому иногда они устраивали кулачные бои – они тоже давали дополнительное тепло и энергию от разгоряченных тел, но это было сложно – так как жители не испытывали друг к другу ненависти и в их городах не было конфликтов и ссор. Большим источником энергии являлась искра, которую отдавал человек, погружаясь в свой последний сон. Поэтому, в предчувствии своего ухода человека просил соседа оповестить всех жителей и его искру получал первый из пришедших в назначенный час – таков был закон этого странного города. Но людей становилось всё меньше и меньше – холодный климат и тишина остужали не только их тела, но, как оказалось и душу: ушли любовь, нежность, мечты, надежды – всё то, что мешает человеческому спокойствию. Они имели выбор: остаться здесь или вернуться в мир, из которого ушли, но они выбрали покой, так как смельчаки, которые решились вернуться в старый мир, в Синий город больше не возвратились и все считали их погибшими в неприспособленном к их телам мире. Зато здесь они могли жить долго – инфекции не уживались с морозами, а тело, не испытывавшее боли, старилось намного дольше, чем в мире Овестрада. И тишина и покой… А больше им уже ничего не было нужно. О себе рассказала Полет, что она немного отличается от остальных – её ещё интересуют пришельцы, которых в их мир заносит проказник ветер через портал между мирами. В прошлый раз он принёс ласточку, но, к сожалению, она поздно ее нашла и она успела замерзнуть. По этому, до завтра нога Овестрада заживёт (время в их мире двигалось быстрее, чем в мире Овестрада) и она отведёт его к порталу в родной ему мир.
        Овестрада ужаснула история Синего города, рассказанная с ледяным спокойствием девушкой, которая не знала и никогда не узнает о радостях, доступных остальному человечеству. Ему стало ее безумно жаль и повинуясь внезапному сердечному порыву, он взял ее руки в свои ладони и вдохнул в них немножко своего тепла. Почему он это сделал – он даже объяснить не мог. Но в этот момент девушка широко распахнула глаза и вскрикнула: его тепло побежало от ладоней по всему телу и острой болью кольнуло в самое сердце.
       – Больше никогда так не делай! – воскликнула Полет, а по её щеке побежала слеза. – Что это? Я таю? – Удивилась она.
       – Нет, это слезы. – Объяснил Овестрад. – Так бывает, когда очень больно или грустно, а иногда – когда очень счастлив: такие слёзы называют слезами радости.
       И он много и долго рассказывал о своем теплом и светлом, пусть и несовершенном, но таком щедром на радости и чувства мире…
        Она молча слушала, а помолчав минуту после его рассказа, Полет сказала:
       – Я устала. Отдохну немного. Не беспокой меня. – И села возле окна в свое кресло-трон изо льда и стала не мигая смотреть на звезды. Если бы не открытые глаза, можно было подумать, что она спит, но жители Синего города никогда не спали. Кроме последнего, но уже вечного сна…
         Кое-как дожив до утра, Овестрад обнаружил на своем ложе Полет – она оказывается, всю длинную ночь обогревала его своим телом: потому что в её башне, как и в других, температура воздуха была такой же, как и на улице, а она не хотела повторения истории с ласточкой.
        – Пора идти, Овестрад. Пока ты спал, приходил бургомистр, узнать, ушел ты или нет, и сообщил, что портал закроется сегодня в полдень. В следующий раз он откроется через год, а ты, как я поняла, не желаешь тишины и покоя нашего города… Знаешь, мне даже немного жаль, что ты уйдешь… странно…
        – Конечно, я ухожу – я же у вас погибну! Без солнца и без радости… Не говоря уже о том, что я очень голоден…Кажется, что со вчерашнего утра, когда я решил полетать на дельтаплане и до сегодняшнего утра прошла вечность!
        – Не вечность, но год-два по вашему времени – вполне возможно. – Поправила Овестрада Полет. – Идем? – И она повела его через весь город к воротам в родной мир.
        У портала она остановилась и протянув руку, сказала:
        – Прощай. Прилетай к нам почаще, как только захочется тишины и покоя. – На мгновение у нее в глазах сверкнули слезы, а уголки губ робко поползли вверх – на ее лице появилась гримаса, смутно напоминающая улыбку – улыбаться жители Синего города тоже разучились.
        – А может, и ты со мной? Ты мне очень нравишься, Полет…
        – А вдруг я в твоём мире быстро состарюсь и умру? – видно было, что она засомневалась и ей хочется пойти с ним, но безумно страшно.
        – А если нет? Давай попробуем! Если всё выйдет, вернемся и расскажем остальным. А если нет… При первых признаках неудачи я верну тебя обратно. – Овестрад уже принял решение и обняв Полет за плечи, с ее молчаливого согласия, шагнул в дрожащий воздух портала, оставив за спиной неуютный и холодный Синий город.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.