Куда катится мир

Хотел было начать рассказ про опоры в практике, или назовем их опорами Дхармы, но предварительно заглянул в интернет, чтобы уточнить взгляд современников на эти вопросы. Но взгляд современников, к сожалению, оказался однобоким, крайне мистифицированным и глубоко ошибочным. В связи с этим - РЫДАЮ.

Собственно, чтобы читатель ощутил разницу, привожу цитату из сети понимания одного из терминов, о которых пойдет речь: "Сутра — это не причинение вреда всем живым существам, и это развитие человека на уровне принесения пользы себе и людям. То есть важная часть сознания, которая позволяет начать практики."

Дай Бог здоровья всем живим существам!

Изучая Ведический подход к образованию терминологии наткнулся на целую категорию терминов, обозначающих разнообразные феномены, которые без сомнения можно назвать опорами Дхармы. Дхарму в данном контексте следует понимать как то, что делает человек, на чем заостряет свое внимание и на что направлены его стремления. Перевод по корням: Дхар - нацеленность; Ма - вселенная или источник. Дхармой может быть любая, духовная или социальная, деятельность.

Опоры дхармы могут быть как внешними, так и внутренними.

К внешним опорам относятся феномены вне человеческого тела. Например: Рави - Солнце, Чандра - Луна, Шукра - учитель и т.п.
К внутренним опорам можно отнести такие как: Мантра, Мудра, Сарасвати и т.п.

Но сейчас мне хотелось бы отметить группу внешних опор из трех сущностей, которые коренным образом трансформируют сознание и оказывают существенное влияние на пути Дхармы.

Эти сущности: Пурана, Сутра и Шастра. Речь о литературных произведениях.

Применив к пониманию Терминов метод зравого смысла в совокупности с критической оценкой содержания произведений этих категорий, можно и без перевода терминов по корням заметить разницу в них. Но, что бы стало понятно даже не читавшим Пураны, Сутры и Шастры, таки переведем по корням.

Напомню, РА - обозначает опору.

Пурана. Корень ПУ обозначает Упитанность или Наполненность. Встречается в словах Пурнима (Чандра) - полная (Луна), Пушан - божество "упитанности" , МаниПУра - чакра, питающая или наполняющая. Таким образом, Пурана - это нечто наполняющее сознание разнообразными красочными Образами. Задача Пураны - создать определенную почву в сознании из образов которых в дальнейшем вырастет дерево Дхармы.

Сутра. Корень СУТ даже переводить не нужно. Суть она и в африке - СУТ. Таким образом, Сутра является некоторой выжимкой из Пуран, из того, чем наполнено наше сознание. Сутра - это тезисное изложение основных положений Дхармы. Для понимания приведу пример в других словах: Сурийа (Солнце) - считается Главным помошником Господа Вишну, по корням переводится как СУ - суть, РИ - вибрации, ЙА - духа. Да, можно сказать, что Суть духовного - это ОГОНЬ!

Неогуру об этом, к сожалению, забывают, по их словам, суть духовного - разложение. Простите за такое сравнение. Еще пример корня СУТ - СуШумНа - следует понимать как Суть Сияющего Пространства. Более опытные практики знают, что Сушумной называется центральный канал в теле, по которому практик поднимает Кундалини.

Шастра. ША - окончательная, СТ - устойчивая. Другими словами - это заключительная фаза понимания Дхармы отдельным адептом. Если Пурана содержит наполнение классическими образами в рамках Дхармы, Сутра - выжимка, суть изложенного в Пуране, то Шастра - это изложение адептом собственного понимания, возникшего из "Наполнения" и "Отжатия".

Собственно - это схема обучения чему бы то ни было. Она используется в правильных современных социальных школах, в правильных школах духовного развития. Даже незабвенный дон Хуан, маг из произведений Карлоса Кастанеды, указывал именно на такой подход к обучению в его линии магов.

Так что, со здравым смыслом по жизни.

зы. кстати, а искаженное понимание возникает в следствии отсутствия "Упитанности".

12.09.2017


Рецензии