Глава 3

Я бежала по улице. Погода, на удивление, выдалась благоприятной.
Ветер слегка бил по лицу, что заставляло его слегка мерзнуть. Я чувствовала, как щеки немели. Да, это слабость. Даже в минус один они мерзнут. Хлопья снега кружились в воздухе, тихо опускаясь на волосы и одежду.
В голове одна мысль: «Я должна ей помочь»
Я одна, кто все это видел. Я — единственный свидетель. Я должна помочь той девушке.
Я в детстве прочитала множество книг, в которых говорилось о девушках, помогавшие другим. Совсем недавно я закончила читать книгу Анны Ивановы «Смотрящая со стороны»*. Я так потрясена сюжетом и так сильно восхищалась Анделиной. Она сильно меня зацепила.
До ближайшего отделения полиции я добралась быстро.
Я минут пятнадцать пыталась объяснить дежурному о произошедшем. Он задавал вопросы, на что я отвечала с затруднением, она мне ни родственница ни подруга, а имени я тем более не знаю. Мужчина косо смотрел на меня. Слушать он меня не желал (как он на меня смотрит, даже мурашки по коже пробежали), а уж проводить до следователя тем более.
Я так зла, так, что хочется ему врезать.
Что он тут делает, если работать не хочет? Я не понимаю таких людей.
Вздохнув, я повторила все медленно, отчеканивая каждое слово, чтобы до него дошло, чтобы он поверил мне и хоть что-то сделал.
Выражение лица этого человека не изменилось. Он продолжал смотреть на меня, как на дурочку с переулочка. На больную, сбежавшую из психиатрической больницы. Да я даже представить себе не могу, что в его голове твориться.
Со словами «Убирайтесь, вы мешаете работать!» он указал мне на выход, после чего сел в свое кресло и начал жадно поедать свой пончик.
Я ушла, мысленно кинув ему некультурное слово, за что получила удивленный взгляд дежурного.
На выходе свежий воздух позволил мне вздохнуть полной грудью, освежая всю свою дыхательную систему, именно этого мне не хватало минут пять назад. Я мысленно собиралась с мыслями.
Что же теперь делать? Не ждать же следующего похищения.
Из здания выходили и заходили рабочие, обсуждая последние криминальные новости, в частности разговоры, заходили о пропавших. Эта новость столь актуальна, но никто не желает браться за нее?
— Да как так можно? — поругалась себе под нос, пнув со злости чью-то машину по колесу. Ох, и любитель я что-то попинать, можно даже сказать, что меня это успокаивает — вымещать злобу на ни в чем не повинных предметах.
— А вот это вы зря, — раздался зади меня мужской голос.
Я обернулась на голос. Высокий, темноволосый мужчина, которого я никогда в жизни не видела.
— Что, простите? — переспросила я, не сразу въехала в тему.
— Не стоит пинать машину, если она не ваша.
Я перевела взгляд с мужчины на машину и обратно.
— Извините.
Он улыбнулся, что вызвало у меня улыбку. Я улыбнулась в ответ.
Женя, так звали моего нового друга, рассказал, что недавно начал работать в следственном комитете, а сюда пришел по делу, которого, увы, не может мне рассказать. Я же ему рассказала о том, зачем же сюда пришла, на это он ответил, что слышал о этом и дело вел какой-то пожилой следователь. Сейчас же этот следователь на пенсии, а дело ушло к другому следователю (молодой следак был знакомым Жени), который даже не открывал его.
— Он решил отказаться от дела, как на следующий день сообщили о новой жертве.
День выдался не так, как я предполагала. Конечно же, что же я могла сделать без доказательств. И как же я могла упустить этот момент?
Женя предложил проводить меня, но телефонный звонок все перечеркнул. Его вызвали, правда я даже не поняла куда. По работе, видимо. Он попросил дать ему номер телефона, чтобы поинтересоваться как я дошла до дома.

От Жени
Надеюсь, ты уже сидишь дома с горячей кружкой чая :)

Кому Жене
Я только подхожу к подъезду.

От Жени
Все хорошо?

Кому Жене
Со мной всегда все хорошо.

Следующие смс я получила пока поднималась по лестнице на третий этаж. Я знала, что это от нового друга. Дома была тишина. Маринка на работе, а завтра на учебу. Совмещать, могла только она.
Переодевшись, я села в кресло, прихватив книгу и телефон. Экран светился, оповещая меня о новой смс.

От Марины
Я сегодня не приду, переночую у Сережи. Надеюсь, ты дома :)

Гласило первое сообщение. В ответ я ответила, что уже дома и все хорошо. Второе смс было от Жени.

От Жени
Дома?

Кому Жене
Ахах, ты так переживаешь? Я дома. Все хорошо!

Далее мы переписывались, пока время на часах не показало 23:45. Время пролетело быстро, незаметно. Жалко.
Я написала, что иду спать и пожелала другу спокойной ночи. Получив в ответ взаимное пожелание, я с улыбкой до ушей отправилась в ванну.
Теплые струйки воды, стекали вниз, приводя в порядок мою кожу. Я чувствую себя живой, только что родившийся девушкой. Привела себя в порядок. Задумалась над ситуацией, не выходившей у меня из головы до сих пор.
Я сижу дома, за своим столом, где я третий год делаю уроки. Отец сегодня на дежурстве. Сестра у бабушки. И мама вот-вот должна прийти с работы, но ее нет.
Час. Два. Ее все нет и нет. Время близилось к полночи, мамы нет.
Я тогда не смогла ее дождаться, уснула, а на утро отправилась в школу. Только вечером, после тренировок, я узнала, что случилось с матерью.
Отец сидел на кухне, уставившись в одну точку. Даже не заметил как я вошла на кухню. Только спустя полчаса тишины, он проговорил два слова: «Мама умерла…»
Я думала, что это шутка, черный юмор, но нет. Это правда. Глаза стали влажными от слез. Внутри что-то хрустнуло, видимо, мир начал ломаться.
Мама умерла. Мама умерла.
Эти слова глубоко застряли в моей голове. Я не могу не плакать. Мне хочется кричать.
— Нет! — крикнула я, резко приняв сидячее положение, все тело было в поту, глаза мокрые от слез.
В этот момент мне стало не по себе. Подобные кошмары мне снились очень давно, когда только-только узнала о смерти и несколько месяцев после похорон.
Я просидела так пока будильник не прозвенел оповещая меня, что нужно вставать и собираться.
Сегодня я даже решила не краситься, настроения для этого не было. Расчесавшись и надев свою любимую толстовку с капюшоном, я накинула пальто с сумкой и отправилась в университет.
Дорога долгая, нудная, будто я еду уже неделю, если не больше. Я успела поспать, а точнее досмотреть сон (продолжение сна было куда лучше, чем начало этого кошмара, о котором вспоминать я совершенно не хотела. От этого становилось плохо. Невыносимо плохо!)
Диана встретила меня возле входа со словами: «мы кажется опоздали». По дороге мы даже столкнулись с преподавателем. О такой уставший, будто работает здесь двадцать четыре часа в сутки и практически не отдыхает. Лет ему около тридцати, но выглядит куда старше и по нему это видно.
Весь день обсуждают пропавшую девушку — Виктория. Звезда нашего университета. Красивая, умная и богатая. Ее родители имеют собственный бизнес. О пропаже своей дочери дали интервью, где говорили, что похитителю будет худо, уничтожат его. Отец Вики строгий мужчина лет сорока, один из спонсоров университета. Проще говоря, шишка в городе.
Лекции тянулись дольше обычного. Было скучно. Я слушала преподавателей вполуха, что для меня было ново. Обычно я подобного поведения не позволяю, но на это была своя причина — новый преподаватель. Я задаюсь вопросом, как его взяли на работу, если он не может толком объяснить тему. Раз за разом запинается в произношении сложных слов.
Ближе к концу скучной лекции мне пришла смс. Женя. Он поинтересовался тем как я спала, чем сейчас занимаюсь. Да, чем же может заниматься студент, хотелось ответить мне, но я боялась обидеть, что я прекрасно умела делать.
Вечером мы с Женей прогулялись, он угостил меня горячим кофе. Мы говорили о многом: о своих увлечениях, о том чем любим заниматься в свободное время.
— Я поговорил со своим знакомым и он готов отдать мне то дело, — поделился друг, а у меня от чего-то улыбка во все тридцать два зуба.
— Рада, что теперь маньяка поймают.
Все хорошо, что хорошо кончается.


"Смотрящая со стороны" Анна Иванова - писатель, книга издалась в издательстве аст в серии "звезда рунета. триллер"


Рецензии