Лицемерие. Мысль 4

«Человек, который обсуждает со мной человека, которому при мне красиво улыбается, со мной поступает абсолютно так же: обсуждает меня с человеком, которого обсуждает со мной».

Лицемерие очень коварная штука. И весьма неприятная. И еще неприятнее видеть его от близкого человека.

Лучше правда в глаза, чем нож в спину.



Зачем лицемерить? В чем смысл лицемерия? Это такая же ложь, но только более серьезная, как по мне, – она скрывает правдивое впечатление о тебе другого человека.

Если он хотя бы чуть-чуть тебе лицемерит, то он не просто лжет, – вероятнее всего, он совершенно тебя не уважает, если считает недостойным искренности.

Причины лицемерия

Чаще всего, человек лицемерит тогда, когда:

не умеет быть искренним в принципе, потому как его общение с людьми построено на лжи;
не знает, как себя вести с людьми или конкретным человеком;
завистлив по своей натуре и за мнимой улыбкой старается это скрыть;
несчастен в душе и боится это показать;
хочет добиться чьего-то расположения и сопровождает лицемерие с лестью.
О себе могу сказать, что мне крайне неприятно лицемерие. Я отношусь к числу тех людей, которые говорят: "Лучше горькая правда в глаза..." За красивой ложью всегда будет скрываться коварная темнота, скрывающая собой массу подводных камней в виде правды.

Искренность помогает не только избежать лицемерных ужимок и неприятного общения, но и раскрыть проблемы в отношениях с человеком. Без откровенной беседы они не наладятся, хотя на это нужна определенного рода смелость.  А улыбаться и бросать "пыль" в глаза может каждый, но от этого никому легче не станет. Не знаю случаев, когда ложь, лесть или лицемерие (последние два есть разновидности первого) приводили к добру. Как правило, сокрытие правды - это бомба медленного действия, рано или поздно способная взорваться именно на "территории" обманщика.

Поэтому я за искренность и открытое общение. А что думаете вы?



(с) Татьяна Золотаренко. Философский дневник "Мысли вслух". Мысль №4


Рецензии