Мысли о кинофильме Конверт

Режиссер: Владимир Марков
Продюсер: Константин Буслов
Автор сценария: Илья Куликов
В главных ролях: Игорь Лизенгевич, Юлия Пересильд, Ольга Медынич, Игорь Хрипунов, Людмила Чиркова, Диана Енакаева, Сергей Барковский, Дмитртий Куличков и другие
Композитор: Сергей Штерн
Страна: Россия
Кинокомпания: RB Productions
Жанр: триллер, ужасы
Год: 2017

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также покраской автомобиля.



Я вас решительно приветствую! Знаете, что бесит в фильмах ужасов сильнее всего? Нет, не заезженный сюжет, повторяющийся из раза в раз, не слабая актерская игра. С этим, в принципе, можно жить. Сильнее всего бесит, когда фильм ужасов не является фильмом ужасов. Когда создатели (или маркетологи, или кто угодно) ставят в жанры картины это пресловутое слово, а по факту их кино представляет из себя нечто иное. Хорошее или плохое - не столь важно, куда важнее то, что зрителя, получается, обманули. Из последних примеров можно вспомнить ленту "Оно приходит ночью", которая очень даже неплохая, но очень многие, посмотревшие ее, начинали плеваться. А знаете, почему? Да-да, потому что там в жанрах стояло слово "ужасы", но "Оно приходит ночью" что угодно, только не хоррор. И я вполне понимаю тех людей, что остались фильмом недовольны, ведь они не хотели смотреть психологический триллер (а "Оно приходит ночью" им по факту и является), они пришли посмотреть ужастик, пощекотать нервишки. А ничего этого в картине нет. К чему это я все? Вы уже наверное поняли, что подобная проблема присутствует и в кинофильме "Конверт", о котором сегодня пойдет речь. Впрочем, как водится, давайте обо всем по порядку.

Москва. Наши дни. В архитектурную компанию по ошибке приходит странное письмо. Секретарь, заметив недоразумение, просит водителя Игоря доставить конверт по нужному адресу. С этого момента в его жизни начинают происходить необъяснимые вещи: злосчастный конверт как будто преследует героя, целенаправленно ведя его к таинственному адресату.

И, да, это не ужастик. В картине нет ничего страшного, пугающего, там даже скримеры (ну вот эти штуки, когда внезапно на весь экран появляется какое-нибудь страхомудище) отсутствуют. Делает ли это фильм плохим? Естественно, нет. Само по себе. Но вот то, что в жанрах указано "ужасы" и что подавалась эта лента именно как хоррор - вот это явно не играет ей на пользу. Потому что я вот смотрел это кино с абсолютно нейтральным настроем, я не ждал ужастика как такового, мне, так сказать, просто нужно было забить чем-то эфир. А вот представьте, если бы вы с друзьями решили посмотреть именно страшилку, попугаться и такое вот все. Ну и выбрали, соответственно, "Конверт". А там этим и не пахнет. Вы были бы расстроены? Думаю, да. Поэтому меня такой обман и раздражает. Не только с ужастиками, с любым фильмом, в котором указан жанр, которого в конечном продукте и близко нет.

Но если от этого абстрагироваться (мысленно напихав тем, кто прописывал жанры предметов большого диаметра в понятно какое место), то "Конверт" вполне неплох. Это достаточно напряженный триллер с элементами драмы и очень классной операторской работой. Фильм не страшный, это факт, но атмосферный. Он держит в напряжении не потому что ожидаешь какой-то пугалки, а потому что ты хочешь узнать, чем все закончится. Многие сцены сняты очень классно, хоть все эти приемы типа - герои подъезжают куда-то и съемка ведется так, будто за ними кто-то наблюдает из окна - уже заезжены давно, но в данном случае это все работает, как части большого целого.

Это история не о потустороннем даже. Она, скорее, о наших потаенных грехах и об их искуплении. Есть, конечно, не то чтобы прям дыры в сценарии, скажем так - не слишком понятно объясненные моменты. Но честно скажу, сюжет и его подача, а также мораль картины, мне понравились. А вот актерская игра - не слишком. Еще бы чуть-чуть, и деревянность главных героев в исполнении Игоря Лизенгевича и Юлии Пересильд начала бы нехило так рушить атмосферу, но до этого почти не доходит. Однако, все равно, актерские работы (практически все) - на очень-очень среднем уровне.

Не скажу, что вы многое упустите, если не посмотрите "Конверт". Не стоит смотреть его, если хотите чего-нибудь страшненького. А вот если желаете глянуть не слишком сложный триллер, да еще и с мистикой - тогда милости прошу. В принципе, "Конверт" можно порекомендовать к просмотру. У него есть минусы и некоторые довольно крупные. Помимо уже упомянутых - очень плохой звук в том плане, что речь съедается фоновым окружением вплоть до то, что некоторые фразы почти невозможно разобрать даже раза так с четвертого-пятого. Однако, у фильма есть и плюсы, которые все-таки перевешивают отрицательные моменты. На один разок точно пойдет. Шесть нераспечатанных писем из десяти.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)


Рецензии