Спальный мешок

    Однажды мы с Рыжим сидели в гроте и допивали портвейн. Речь шла о том, что пора бы лечь спать, день был долгим. Была половина четвертого ночи.
    — А у меня спальник однослойный, — грустно сказал я. Один слой синтепона — этого слишком мало для подземного климата. В таком можно спать три часа, а потом замерзнешь. — Нужно побольше всего на себя будет надеть перед сном.
    — Я слышал, что опытные в спальниках люди говорят, будто лучше ложиться вовсе безо всякой одежды, — проговорил Рыжий. — Якобы при этом воздуха больше внутри спальника, и он лучше греет.
    — Не понимаю, — сказал я. — Воздух ведь от этого не становится теплее, верно? А если и становится, то за счет тепла тела. Ведь одежда сохраняет тепло за счет все того же воздуха в ее порах! Почему, скажем, голые ноги внутри спальника должны себя чувствовать комфортнее, чем те же ноги в шерстяных носках?
    — Считается, что носки при этом занимают место, которое иначе заполнял бы воздух, — ответил Рыжий. — А вообще, я не знаю.
    И мы пошли спать.
    Ночью я несколько раз вставал и уходил побродить по штрекам, чтоб размять окоченевшие ноги и согреться. Мерзнуть, когда ночуешь в системе, не так страшно, как можно подумать. По крайней мере, если ты не один и не пьян вусмерть. Простудиться здесь довольно трудно.
    В полдень я решил, что можно и закончить ночевку, растолкал Рыжего, и мы занялись завтраком.
    Потом вечером я пошел к выходу — выбрасываться и ехать в город. Рыжий остался под землей.
    Через два дня мы с Рыжим вновь встречались — на сей раз на поверхности, после работы. Я забыл в системе шапку, и он привез ее мне, что было весьма кстати — начались октябрьские морозы.
    — Ты знаешь, — сказал Рыжий, глотнув пива, — я ведь на вторую ночь попробовал спать в спальнике, сняв носки.
    — И как?
    — Ноги к утру заморозил совсем.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.