Прекрасное видение дилетанта...

*заранее хотелось бы заметить, что приведённые в статье факты, мною не проверялись.
статья написана с дилетантской точки зрения.

***

 Рецензия на «Проект Плавучие и подводные города. Китай, Япония» (Платонов Александр Михайлович)

*Ваши статьи интересны тем, что они коротко, по сути, с соответствующей картинкой, очень напоминают журнальные статьи.
Приятно, когда люди интересуются чем-то светлым и радостным.

правда, я обратилась в рецензии к Вам по другому поводу. мне интересно Ваше мнение о архитектуре древнего египта.

попытаюсь объяснить, почему меня интересует мнение не историка архитектуры,
а современного архитектора.

мне всегда казалось, что древние египтяне представляли собой модели высокоразвитой культуры. гораздо более развитой, чем считают историки.

отрывочные сведения, дошедшие до меня, указывают на то, что при раскопках,
археологи обнаружили, что вокруг статуи большого сфинкса был каменный забор,
или что-то вроде этого.

я бы хотела представить этих давно умерших людей, как наших современников.

количество черепков с письменами позволяет предположить, что эта страна была государством с почти всеобщей грамотностью.

институт писцов, удивительная бюрократическая машина, видимо, работала безотказно. трудно поверить, что при таком обилии фактов, не были сделаны правильные выводы как в сфере экономики, так и транспортировке грузов, аграрном хозяйстве и планировке всего, что можно представить в цифрах.

меня очень заинтересовало разительное отличие между египетскими рисунками и тем, что высечено из камня. мне сразу показалось, что они могли достичь высокой степени абстракции, что выражалось в их иероглифической системе.
потому, возможно, они не придавали особого значения виду настенной живописи.
может, Вы даже помните, что водоём на одной из стен был нарисован как вид сверху, а по обеим сторонам водоёма изображены стилизованные пальмы.

сперва я думала, что это - неумелый чертёж. потом я пересмотрела своё мнение.
это - действительно, прекрасная картина, которая создана по неизвестным нам канонам.

и, последнее. эти ребята были с юмором, поскольку даже историки считают, что
перед дверью в так называемом секретном городе, дети написали некоторое мнение о некоей египтянке, ведущей распутный образ жизни...

Вы, как человек, разбирающийся в необычной архитектуре будущего, могли бы, со своей стороны, своей точки зрения взглянуть на карту того, что было открыто археологами в этой древней и наверняка прекрасной стране.

учитывая страсть египтян к точности, что подтверждают находки инженерных предметов, они не могли не создавать планов строительства архитектурных объектов. рассуждая по-современному, я допускаю мысль, что могли существовать и дома, подлежащие сносу. если, конечно, это не противоречило их религии почитания умерших предков.

я совершенно не поняла, каким образом археологи и историки датируют время строительства того или иного объекта.
мне даже пришлось читать, что значение многих иероглифов неизвестно до сих пор. при этом я не утверждаю, что переводы сделаны неправильно. достичь такого уровня общественного устройства и не сделать письменность удобочитаемой, было бы для этих любителей писать непозволительной роскошью.

меня интересует, почему нельзя считать скопление пирамид обычным мегаполисом. особенно, если пирамиды были когда-то покрыты металлическими пластинами, если данный факт вообще имел место.

люди, обладающие чувством юмора, естественно, насмехались бы над фресками, которые, действительно, не совсем соответствуют их прекрасным скульптурам.

общественное устройство не может долго находиться в статическом, подвешенном состоянии. наверняка, каждое столетие, со сменой поколений, отличалось от предыдущего. я бы учитывала именно это число, как известно долгострой может совершенно прекратиться со смертью местного чиновника.

наверняка, были и периоды абсолютной дикости, когда они враждовали и запросто убивали друг друга. так развлекается любая цивилизация...
на детях гениев природа отдыхает.

по идее, мысли о великолепии загробного царства, должны были подвигнуть этих достаточно развитых личностей, к созданию подземного города, чем-то похожего на московское метро, то есть чётко спланированного и богато украшенного подземного города - анфилады, о котором я почему-то ничего не слышала...

в одном я уверена, что смотреть глазами современника на эту древнюю цивилизацию нужно, даже если подобный труд не приведёт к положительным результатам. основные законы строительства основаны на элементарной физике,
поэтому, поглядев на ландшафт, посмотрев на типичные здания, строитель или архитектор может заметить то, чего упорно не хотят замечать устроители этого почти диснеевского парка развлечений...

ни один из фильмов, посвящённых древнему египту, не показался мне убедительным. это - просто сборники разрозненных фактов, которые комментирует профессиональный историк.

стариков могли носить на носилках. но трудно требовать этого для всех тех, кто умел работать со строительными лесами и обеспечивать строительство из каменных блоков. несомненно, что грамотные, начитанные люди, никогда не согласились бы умирать, толкая каменный блок, и даже наблюдая за этим.

всё, что мной сейчас написано, - просто, слухи о древнем египте.
наверняка я ошибаюсь. каменоломня находилась достаточно близко к стройке.
но идеи мегаполисов бывают совершенно разными.
как, например, идея создать столицу в виде распластанного самолёта.
как говорится, хозяин - барин...

мне интересно было бы Ваше мнение об этих людях будущего, поскольку организационные процессы у этой цивилизации были поствлены так, что мало современных структур могут похвастаться подобным сейчас.

итак, назад, в будущее?..

с уважением к Вашей работе и Вашему оптимизму.

Ирина Агриппина Талева   09.02.2018 02:45   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания


Рецензии