Красногорск Сахалинский
В магазинах свежих овощей и фруктов не продавали. Были только сушеный лук, сушеный картофель, даже сушеная капуста. Свежие овощи появились, когда население стало выращивать все это самостоятельно. Для людей приезжих Сахалинский климат был незнаком, поэтому они постепенно приспосабливались к местным условиям. Хотя японцы и корейцы все это выращивали давно и получали неплохой урожай. Приглядываясь к ним и русские стали понемногу все это выращивать. Появились парники и теплицы где-то в 60-тых годах, в них уже выращивали помидоры и огурцы . Семена брали и у местных корейцев, а кому-то присылали с материка, почтой. А почта в Красногорске находилась там-же, где и сейчас.
Еще с материка присылали посылки с сухофруктами. Посылочные ящики были из фанеры,
на гвоздях. Оттого , что при перевозке они иногда разбивались, и их приходилось заново укладывать и забивать. В зимнее время, после метелей , когда не было дорог, прилетал маленький почтовый самолетик, АН-2, сбрасывал на берегу моря мешки с почтой, где находились письма, газеты и журналы. Иногда этот же самолет разбрасывал над Красногорском всякие листовки. Их встречал на берегу моря мужчина с ракетницей и кто-то из почтальонов. Когда самолет летел вдоль берега и сбрасывал мешки с почтой, то казалось, что они летят прямо на голову, и даже было видно, как мешки из самолета выталкивали ногами. Эти мешки собирали в одну кучу и несли на почту. По городу почту разносили почтальоны вручную, пешком, машин не было. Обувь разваливалась от сырости и грязи. А сумки были огромные, которые несли на себе впереди, в руках, а зимой еще и на санках. Так как почту привозили сразу за несколько дней, то и разносить приходилось помногу сразу. Было очень много газет и журналов. это уже позже появились машины и почту стали развозить по ящикам, которые были установлены на определенных домах, в расчете на группу домов-адресатов. А до того на почте была только лошадь, которая содержалась в конюшне. Конюшня находилась во дворе почты. этой лошадью доставляли почту в Ильинск, к поезду, который ходил по западному побережью. Поезда тогда таскали паровозы. И вагоны были оборудованы каждый двумя буржуйками, которые сами же пассажиры, в зимнее время, топили углем. Иногда в этих поездах появлялись люди, которые продавали с рук всякую всячину. В вагонах пахло углем, было сумеречно, и тепло только рядом с буржуйкой. А когда поезд проходил через тоннели, то вагоны наполнялись еще и дымом от паровоза. А зимой было видно из окон, на поворотах, и проезжая через "Чертов мост", как из трубы паровоза валит шлейф искр . Я с детства хорошо помню эту ж/дорогу, по западному побережью - Южно - Сахалинск - Ильинск (конечная), и на восточном побережье ж/дорога - Ноглики - Южно - Сахалинск. В начале 70х годов построили ветку Ильинск - Арсентьевка, тем самым соединив два побережья. С Ильинска появились два направления - Ильинск - Взморье - Южно - Сахалинск, и старое - Ильинск - Холмск - Южно - Сахалинск. Только через Взморье путь занимал меньше времени - всего 4 часа. Если через Холмск дорога была сложной, с частыми "тягунами", тоннелями, мостами, то через Арсентьевку и Взморье - прямой участок вдоль берега моря, почти до Долинска. Перед Долинском поезд уходил от берега в глубь -и до самого Южно - Сахалинска. За всю дорогу - ни одного подьема, ни одного тоннеля.
Свидетельство о публикации №218020900206