Русалка 2

Русалка 2

Александр Ренке

Я родилась русалкой в тогда еще украинском Крыму. Все мы, русалки, - сестры, и нас так много, что часто не узнаем друг-друга. Слышала, что в давние времена наша старшая сестричка, обитая в холодных северных морях,  искала своего принца, заглядывая  в иллюминаторы проходящих мимо кораблей. Ни к чему хорошему это не привело. Говорят, что впоследствии от избытка любви отравилась, и даже потеряла свой хвост.  Мы, современные русалки, из-за эволюции уже  земноводные и бесхвостые, а  некоторые даже страдают водобоязнью.

Моя ближайшая сестричка, Алиса, родилась и жила в Анапе, совсем рядом, и имела армянские корни. Она не только хорошо плавала и ныряла, но и научилась так сильно дуть на море, что поднимались большие волны. Наши мамы, - двоюродные сестры, а папы, - их хорошие знакомые, моряки. Только у Алисы папа был моряк дальнего плавания, а мой, мама сказала, был старпомом  на круизном судне, где она работала буфетчицей, и ходил в вдоль южного побережья Крыма.
Иногда мама, показывая мне на проходящий мимо белый пароход, говорила, - там твой папа, и я очень гордилась.
Мама  еще говорила, что от моряков рождаются дочери, - русалки, и сыновья, - водолазы.

С Алисой мы виделись всего пару раз, еще в дошкольные годы, а потом они с мамой уехали в Москву насовсем. Мама говорила, что они жлобы, потому, что купили квартиру на Новом Арбате, а живя в Анапе, прикидывались бедными, и даже иногда занимали у нас деньги.

Впрочем, московская жизнь тоже не пошла Алисе на пользу. Институт, в который она неизвестно как поступила, - бросила,  принц, которого она себе отыскала, - оказался наркоманом и бабником, а потом вообще попала под машину. Мама говорила, - потому, что русалки не могут жить вдали от моря.

Поэтому я себе сказала, - от моря никуда! С детства я много времени проводила у воды, сидя на крутом Качинском берегу, смотря на силуэты проходящих мимо кораблей. Плавать меня научил очередной мамин хороший знакомый, который был капитаном, - военным летчиком, и служил в находящемся рядом военном гарнизоне. Оказалось, что раньше он занимался спортивным плаванием и даже побеждал на международных соревнованиях. Мама в воинской части работала в летной столовой, - так они и познакомились. Дядя Леша, так его звали, был очень хороший, но через год его перевели к новому месту службы, и мы с мамой на зиму оставались одни.
 
Зато летом начинался курортный сезон, когда жизнь в нашем небольшом поселке в полном смысле бурлила. Мама сдавала большую часть нашего дома в аренду отдыхающим, и мы занимались обеспечением их быта, получая за это неплохую прибыль, что позволяло нам сводить концы с концами после  окончания сезона.

К морю меня тянуло всегда. Не умея плавать, я безбоязненно заходила в прибой, чем приводила маму и окружающих в шоковое состояние, получая заслуженные шлепки и оплеухи за свои первые попытки войти в природную среду обитания. После получения первичных навыков в плавании и нырянии я из воды практически не вылазила, и долгие часы проводила, совершенствуя их, и общаясь с представителями окружающего меня водного мира.

Ныряя в голубую глубину, я ощущала себя не одинокой в этом таинственном мире и научилась понимать его обитателей, а они отвечали мне взаимностью. При моем появлении крабы вылезали из своих укрытий под покрытыми водорослями камнями, поднимая свои клешни в знак приветствия, а искрящиеся серебристые рыбки составляли неизменный эскорт. Однажды, увидев на столе милую моему сердцу камбалу в жареном виде, я отказалась от употребления в пищу морепродуктов в любом виде, что окончательно  закрепило за мной репутацию белой вороны  и девицы с причудами.

Постепенно я начала проводить в море больше времени, чем на суше. Отдаляясь об берега и связанных с ним забот, я получала истинное наслаждение от единения с пучиной и ощущала себя ее членом. Входя в воду, я забывала про свои ноги, которые мне только мешали, и обретала невидимый для всех, кроме обитателей глубин, русалочий хвост.
 
Часто я заплывала так далеко, что теряла из виду берег, но это меня абсолютно не пугало, потому, что я не боялась остаться там насовсем.

Однажды мои одноклассники, видя как я уплываю за горизонт, сказали, что мне  до Севастополя доплыть слабо, и я решила  попробовать. Рано утром, пока море не штормило, поплыла вдоль побережья, надеясь сплавать туда и обратно до вечера, но просчиталась.

В пути я познакомилась с очаровательной черноморской акулой, отклонилась от маршрута и вынуждена была заночевать в море. Утром следующего дня меня, еще спящую, выудили матросы-пограничники, и я возвращалась домой в сопровождении сотрудника милиции под гул  сирен скорой помощи.

После этого моя мама местами поседела, что ей было очень даже к лицу, стала называть меня доченькой, и повезла в Севастополь отдавать в спортивную школу-интернат.

Молодой  высокий и сутулый тренер с секундомером на груди, не вынимая свисток изо рта  сразу сказал, что я переросток, не обладаю необходимыми природными  данными, но, глядя на побелевшее мамино лицо, согласился оценить мой  пробный заплыв.
 
Мне было предложено проплыть сколько смогу, и, после второго бассейна, тренер, подбежав к бортику,  включил секундомер.

Так я попала в спортивную школу,  и сразу стала побеждать на всех  соревнованиях, при этом никто из состава тренеров не мог объяснить мои необычайные успехи при столь корявой технике плавания.

На тренерском совете было принято решение пригласить ведущих специалистов из столичного Инфиза с соответствующей аппаратурой для изучения феномена, но ничего выяснить так и не удалось, несмотря на десятки отснятых видеокассет.

В итоге был сделан вывод, что причина заключается в необычайно низком удельном весе моего тела и особенностях кожного покрова, позволяющих максимально снизить сопротивление при движении в водной среде. О своем невидимом для них хвосте я не стала распространяться, - все равно меня бы никто не понял.

Постепенно я стала понимать, что спорт отдаляет меня от моря и его обитателей, и стала "косить", не полностью выкладываясь на дистанции, чем очень сильно огорчала своих наставников.

К тому же, вскоре я встретила свою первую любовь. Случилось это так. Изредка, после утомительных тренировок, я приезжала домой, в любимую Качу, и, ныряя в глубину пенящихся вод, общалась со своими старыми знакомыми , - крабами и рыбами. Однажды, когда я плыла к берегу, мы случайно столкнулись с ним лбами, что имело последствия в виде шишек и причины для знакомства.

Он приехал на отдых из Белоруссии с родителями, по смешному разговаривал, и тоже  занимался плаванием в спортшколе. Мы с ним даже плавали наперегонки, и я поддавалась, потому, что он мне сразу понравился.
 
Перед его отъездом мы обменялись адресами и писали друг-другу трогательные письма. Благодаря ему я узнала много нового о неизвестном мне мире, чего раньше не знала, потому что в интернате все время уходило на тренировки, а на учебу не хватало времени и сил.
 
Оказалось, что Белоруссия - удивительная страна, и начинается она не за Перекопом, а намного дальше. Еще у них много лесов и болот, которые я видела только на картинках по природоведению.
 
Мы с ним встретились еще один раз на следующий сезон, а потом он приехать не смог. К тому времени Крым отделился от Украины, и наши добрые соседи, которые этого не хотели, сначала перекрыли нам воду, а потом отключили свет. Теперь к нам заезжали только любители экстремального отдыха.
Так окончилась моя первая любовь, едва  успев начаться.

Мы с мамой, не имея дополнительного заработка, еле выживали, я ушла из интерната и вернулась домой, чтобы помогать маме  и подрабатывать в столовой посудомойкой. К тому времени я окончательно охладела к спорту, к тому же, душная атмосфера плавательного бассейна меня начала угнетать.
 
В моей школе, в которую я вернулась, все одноклассники  уже разбились на пары, и мне не с кем было дружить. Поэтому, я больше времени стала уделять книгам и учебе, быстро наверстала упущенное, и даже кое в чем преуспела.

Особенно мне нравились химия и биология, которые открыли мне много нового, и позволили  взглянуть на мир другими глазами.

Вскоре подошло время выпуска, и встал вопрос, что делать дальше. Принять меня в большинство Вузов могли практически без экзаменов за мои спортивные достижения, но участвовать в соревнованиях я больше не хотела. В результате, на основной факультет биофака я недобрала баллов, зато смогла пройти на заочное отделение.

Поразмышляв, я решила,  что это к лучшему, потому, что русалкам не надо уезжать в чужой незнакомый город далеко от моря.

В этот год произошло еще одно событие, которое навсегда изменило мою жизнь, - я встретила своего водолаза. Случилось это далеко в море, когда он поднимал большую рогатую мину. Я постучала ему по медному шлему, а он в ответ улыбнулся мне за запотевшим стеклом.

Он был на несколько лет старше меня и служил срочную в специальном подразделении, занимающемся подводными работами особого назначения. Его отец был заслуженным офицером-подводником и занимал высокую должность в штабе флота.

Постепенно мы сблизились, и я ему уступила, потому, что полюбила по-настоящему. Вскоре он закончил службу, мы поженились, и я перестала считать себя русалкой, потому, что русалки замужние и счастливые не бывают.
 
Сейчас мы живем в Севастополе, я работаю в океанариуме гидом и жду еще одного водолаза, который уже стучится внутри меня.



 


Рецензии