Расписной футляр. глава 3

-Добрый вечер, успокойтесь и присядьте на стул. Начните, мы вас выслушаем. – хладнокровно произнёс мой новый друг. Если подумать, это может показаться забавным, Чернов стал мне другом за такой короткий промежуток времени. Не слишком ли я доверчив и добродушен?! В любом случае пока, я был в плену своих раздумий, наша посетительница начала свой рассказ.      
-Конечно мы с вами уже знакомы, но я всё равно представлюсь. Меня зовут Светлана Климова, я работаю социальным работником. Задача нашей организации помогать слабым и беспомощным старикам, у нас большая сфера услуг, начиная с оказания помощи в документах, до мытья полов и покупки лекарств. Платят мне не немного, но грех жаловаться в наше тяжёлое время мне не найти работу получше. Я бы и рада уйти да вот некуда, нет гарантии, что я найду работу в короткий срок. Но мой муж, он всё понимает и всячески меня поддерживает, включая материально. Андрей  уговаривал меня стать домохозяйкой и воспитывать детей, но я не могу сидеть сложа руки. Я думаю, вы меня понимаете. - в этот момент  Дима отвёл взгляд от потолка, посмотрел на клиентку и покачал головой с каменным  лицом. – Мой супруг, Андрей, владеет небольшим магазинчиком возле трассы, он продаёт там цветы. Первое время я работала у него, как помощница, но после захотела попробовать себя в чём-то другом, поэтому и ушла. Нам хватает на жизнь, прибыль с продаж букетов и декоративных растений полностью покрывают все наши расходы, можно сказать что мы не бедствуем. У нас с Андреем есть две чудесные дочки, Настя и Маша. Как это ни странно, они родились в один и тот же день, с разницей в 10 лет. Маша, наша старшая дочь, она ночевала у подруги, когда вы были у нас в прошлый раз. Теперь, когда я рассказала вам, кто я и чем занимаюсь, позвольте перейти непосредственно к проблеме, с которой я к вам пришла. Всё началось пару недель назад, мы праздновали день рождения наших девочек, младшенькой мы подарили балетки, а Мария давно просила нас купить ей скрипку. Она творческая личность, любит рисовать и танцевать, видимо решила что пришло время, заняться музыкой. Поскольку наша семья неограниченна в финансах, мы решили исполнить желание маленькой девочки.
-Вы сказали, что разница между ними десять лет. Сколько же на данный момент старшей дочери?
-Двадцать.- после этих слов, Дима был в недоумении. Но похоже, с присущим ему хладнокровием он продолжил слушать рассказ. – Да, вам не понять, у вас нет детей, но для родителей их чадо, навсегда, остаётся маленьким и несмышленым.  Пожалуй я продолжу, кроме самого инструмента и смычка, мы приобрели необходимые к нему вещи: нотную тетрадь для занятий, комплект сменных струн, специальную жидкость для протирания и этот злосчастный футляр. Не подумайте, что я оправдываюсь, но если вам важны все детали, то футляр был куплен бабушкой. Матерью моего мужа, эта женщина никогда меня не любила, но наших детей она просто обожала и всячески баловала. Поэтому, когда она предложила принять участие в покупке подарка, а конкретно этого футляра, мы не стали особо возражать. Первое время, согласно нашему договору Мария ходила на занятия исправно, но спустя неделю что-то изменилось. В ночь с понедельника на вторника, примерно в два или три часа ночи, раздался телефонный звонок. Я взяла трубку, по другую строну телефонного аппарата была тишина, сопровождающаяся разговорами из телевизионной передачи. После появилось шипение и раздались шаги, которые громко и неустанно перемещались по комнате. Сначала я не понимала в чём дело, посчитав это розыгрышам, решила положить трубку, но внезапно, грубый мужской голос сказал «Футляр, 11, яблоко». Мне стало страшно, но что-то заставило меня спросить, что тот человек имел в виду.
«-Простите, я не поняла, не могли вы повторить и назваться?
-Футляр, 11, яблоко.
-Скажите, как вас зовут и откуда у вас этот номер?
-Футляр, 11, яблоко».
Произнеся это в третий раз, он окончил разговор. На следующее утро я сообщила об этом мужу, я посчитала это мелочью, но нужно было перестраховаться и что-то предпринять. Андрей сказал, что он ничего не слышал, возможно,  какой-то хулиган просто решил развлечься, не стоит из-за этого переживать и предавать, случившемуся  большое значение. На время я успокоилась, но через день это повторилось, в ночь со среды на четверг, раздался ещё один звонок.
«-Алло, да.
-Футляр, 11, яблоко, Мария.
-Это снова вы, я не знаю, чего вы хотите от меня. Причём здесь Маша?
-Мария, мы знаем о ней.
-Оставьте мою семью в покое, не смейте причинять вред моей дочери».
Я бросила трубку и побежала в комнату девочек, проверить всё ли хорошо. Слава Богу, они спали. На утро я поделилась последними новостями с мужем, Андрей шёл в отказ, он говорил что никаких звонков он не слышал. Но всё таки, он решил предпринять меры, мы решили дождаться пока Маша придёт с занятий по скрипке и предложить ей заниматься на дому. После долгого разговора, нам удалось её убедить. Конечно, я была испугана, но в полицию идти не решалась. В ночь двадцать восьмого числа, в дверь кто-то постучался, я разбудила мужа и отправила проверить он не видел самого человека, благо, шёл дождь, так что нам удалось заметить следы у окна нашего дома. Я поняла, что это может плохо кончиться и ждать больше нельзя, поэтому я пошла в полицию. Но там мне сказали, что улики несущественны, они не хотят тратить силы на откровенный бред. Недавно к ним уже обращался парень с просьбой арестовать, местного сумасшедшего, что ходит здесь и нюхает землю, на поверхности обвинение оказалось ложным. Я отчаялась получить какую-либо помощь, к счастью один представитель полицейского участка порекомендовал вас и я вспомнила, что именно вы помогли найти нашего питомца.
-Порекомендовал ?
-Ну не то чтобы, это больше было похоже на издёвку, с их стороны.
-Ну что же, мне всё понятно.
-Пожалуйста, скажите, что поможете нам?
-Да мы вам поможем.- Я был возмущен, его словами.
-Прости ты сказал, мы, я ни в чём участвовать не собирался.
-Миш, глядя на тебя я вижу искателя приключений, любой ценой жаждущего добиться правды и установить истину.
-Да было забавно, подозревать тебя в чём-то, но здесь немного другое. Мы можем пострадать.
-Да, похоже ты прав, простите Светлана. Это дело кажется чересчур сложным. Боюсь мы не сможем вам помочь.
-Что, но вы обещали?
-Я сказал, что выслушаю и слово сдержал. Но рисковать жизнью, бессмысленно и глупо.
-Прошу, я надеялась на вас.
Я не мог понять, почему он сопротивляется. Назвался детективом так вперёд, пройди огонь, воду, медные трубы, но добудь правду. Чернов вёл себя, как маленький ребёнок решивший играть с чужими чувствами. Хотя похоже чувства для этого человека ничего не значат.
-Постой, Дим!- громко я обратился к нему.- Что же ты делаешь? Решил помогать, так помогай, к чему весь этот спектакль?!
 -У меня к тебе тот же вопрос, ты набивался ко мне в помощники. Почему же бежишь, когда дело пахнет приключениями.
-Мы можем погибнуть!
-А если мы ничего не сделаем, погибнуть может целая семья и их котёнок, я что зря ползал возле этих гаражей, чтобы его потом расстреляли? Я понимаю тебе страшно, но в чём смысл жизни если ты ей не рискуешь?
-Ты своей постоянно рискуешь?
-Нет, но иногда можно. Для разнообразия. Ты же не думал, что мы до конца  будем ловить животных и возвращать их владельцам?
-Не хочу вас отвлекать, но что здесь происходит?  Не могли вы мне сказать, вы поможете или нет?
Вот так просто взять и всё бросить, студсовет, КВН, профком, Лена. Решиться добровольно на смерть, с другой стороны я был готов к ней при штурме Чернова. Я должен доказать, в первую очередь самому себе, что я не просто строил из себя героя с целью впечатления девушки что мне нравиться. Я собрался с силами и решительным голосом произнёс.
-Светлана, мы вам поможем!
-Это замечательно, большое вам спасибо!
-Да, но с чего мы начнём ?
-Решим завтра, а сейчас Миш, проводи нашу клиентку до дома. Насколько я помню вам по пути.- лицо Чернова преобразилось. Его игра была ненапрасной, лис! Поздно, отказываться от принятого решения, к тому же бессмысленно.
    Я сделал, как мне сказал Дима. Отвёл Светлану домой, её уже ждали, на крыльце нас встретила её дочь Мария. Она была чем-то обеспокоенна, увидев мать, девушка немного приободрилась. Тут же бросившись к ней, она начала плакать и что-то бормотать. Невысокая девушка, в рыжей вязаной кофте, слегка оголяющее левое плечо. Рукава были закатаны, кофта спускалась вплоть до пояса, где начинались березового цвета джинсы и продолжались вплоть до массивных, белых кроссовок, с нежно-розовыми полосками. Окаймляющие её обувь. Девушка приятной наружности, каштановые волосы плавно спускающиеся до лопаток и ниже. Бледная кожа и зелёные глаза. Одним словом ничего общего с моим идеалом красоты.
-Мам, как хорошо что ты здесь, мне кажется, за мной следят. Ты была права, во всём права!
-Дорогая, упокойся, всё будет хорошо. Познакомься, это Михаил, простите как вас…
-Дементьев моя фамилия, рад знакомству.
-Он и его друг поможет нам, я уже обратилась к ним с нашей проблемой. Объясни всё Михаилу, я думаю что вам, как помощнику будет не лишним разузнать побольше.
-Извините, но я не его помощник, мы равны. – помощник, серьёзно! Где это видано, чтобы меня называли помощником?!
-Хорошо, как скажите. Если вы не против я пожалуй пойду прилягу. Доченька, расскажешь мне всё после.
-Да, конечно мам.
Её мать ушла и я остался с несчастной девушкой наедине. Не то чтобы я волновался, но общение с девушками давалось мне нелегко. Похоже на каком-то интуитивном или подсознательном уровне, она всё поняла, поэтому заговорила первая.
-Эм…Простите можете повторить, как вас зовут?
-Михаил Дементьев, для вас просто Миша. Ну Миша, Маша, смешно. – лицо Марии изменилось не в лучшую сторону. Похоже, что шутки я оставлю на Чернова. – Не обращайте внимания, вы сказали за вами следили?
-Да, сегодня, когда я  возвращалась от репетитора по скрипке,  заметила незнакомого мужчину. Он шёл за мной от самого дома Кристины Олеговны. Это моя учительница.
-Как он выглядел?
-Высокий, я бы сказала просто огромный, в синей толстовке с капюшоном.
-И капюшон конечно был надет?
-Да
-Ну естественно.
-Скажите, вы же не один работаете, правда?
-Да, я работаю в паре с Дмитрием Черновым. Он местный детектив, дела на раз два щёлкает.
-Чернов не слышала о таком, какие дела он раскрыл? Есть гарантии, что вы и ваш «напарник» можете что-то сделать.
-Он вам питомца вернул.
-Оооо, тогда я уверенна, вы справитесь.
Да уж, ну и персона! Честно говоря, эта Мария мне напоминает одного человека, такого же наглого, напыщенного и добивающимся своих целей, любыми способами. После этого «подробного» описания человека, что её преследовал. Девушка попрощалась со мной и стремительно направилась к дому. Сказать об этой семейке мне нечего, мать походящую на сумасшедшую, хамоватая дочка. Муж, который не поддерживает свою жену и всячески пытается уйти от разговоров про эти звонки. Тёща, у меня нет повода обвинять её в чём-то, кроме слов пострадавшей о том, что мать мужа не любит её. Как по мне, слабый аргумент для подозрения человека во всех смертных грехах. Но всё же, единственные адекватные существа эта младшая дочь и котёнок, хотя насчёт последнего стоит поразмыслить. К чему уж придёт «гениальный» мозг  Чернова, остаётся только гадать. Я знаком с ним целый месяц, ну если конкретней два три дня, но за это время в легендах народа он кем только не был. Ему приписывали качества от которых и Ганнибал Лектор ужаснётся и с восхищённым лицом пожмёт ему руку. Но кто, какой, что вообще он из себя представляет, я не знаю. Людей добровольно разбрасывающихся своей жизнью я не видел и особой гениальности он не проявлял. Поживём, увидим.
      Пока я шёл домой всё было хорошо, на улице светло, тихо и мирно. Поводов для особой паники не было, но продолжалось это не долго. По прибытию в свои покои, я как обычно решил посмотреть новости, произошедшие за последние24 часа. И в свойственной мне манере засиделся допоздна, время 2 ночи или утра, никогда не понимал как точно определять часы следующего дня ночью. В любом случае пора ложиться спать, расправляя кровать, я метнул взгляд на окно. С улицы на меня смотрел незнакомец, одетый в какой-то балахон. Я попятился назад, от испуга  споткнулся о стопку книг лежавших у меня на полу, возле портфеля. Глаза мужчины светились красным огнём, он смотрел не моргая. Ужасное зрелище! Я быстро стал баррикадировать дверь и обставлять вокруг себя, что-то напоминающее оборонительную крепость, прислонился к стенке в угол. Специально, чтобы сзади меня окружали стены, а спереди перевёрнутая кровать, закреплённая остальной мебелью из моей комнаты. Собака на улице, рвала и метала. Это псина не любила прохожих, что уж говорить про людей, тайком пробирающихся во двор. Похоже, она спугнула этого наблюдателя. Ближайшие три часа я не мог заснуть, мысли не покидали голову, они метались из стороны в сторону. Ночь, проблема нашего поколения в том, что ночью мы не спим. Есть люди, которые тратят часы отведённые им под отдых на кутёж, другие в раздумьях проводят почти целые дни. В одной из статей я прочёл, что нельзя ложиться пока не решишь дневные проблемы. А что делать если твои проблемы состоят из головорезов охотящихся за тобой. В итоге я заснул, спрашивается только зачем?! Будильник разбудил меня через два часа, семь утра, пора идти в институт. Безусловно я, как говориться «клевал» носом, сходил в душ, почистил зубы и стал одеваться. В комнате полнейший хаос, пожалуй после вчерашнего выходить на улицу без оружия будет небезопасно. Но что взять, нож? У меня даже травмата нет в отличии всё от того же  Дмитрия. Единоборствам я не обучен, почему я вообще решил стать детективом. Если подумать, человека можно и книгой убить. Так хорошо, возьму перочинный нож, который мне подарили на день рождение. Он маленький и при случаи нападения им можно незаметно обезвредить нападавшего. Я начинаю думать, как какой-то киллер.
      Дорога до здания университета была спокойной, одним словом без происшествий. Первым делом по прибытию на занятия, я решил найти Чернова и рассказать ему о произошедшем. Как на зло, его нигде не было, он словно испарился. Я опросил всех в округе, никто его не видел.
-Привет, Чернова ищешь ? – это была Лена, та самая. Она видимо прознала о проблеме моих поисков и решила помочь, мы становимся ближе друг другу, иначе и быть не может. 
-Привет, да. Ты знаешь где он? Ты видела его ?
-Да, он ошивался возле кафедры химии. Кстати, просил передать тебе эту записку.
-Спасибо большое.
-Скажи что в нём особенного? Почему за пару часов ты передумал на его счёт, сначала охотился и подозревал, а теперь вы друзья?
-Я просто помогаю ему в одном деле, вот и всё. Мы не такие уж и друзья, знакомые.
Знакомые, это на самом деле так. Он попросил, я ответил взаимностью, не сразу но ведь ответил. Не знаю может я плохой человек, сначала сам предложил помочь, теперь думаю как уйти. Но похоже что дело серьёзное и он рассчитывает на меня. Может я слегка пуглив и резко меняю своё мнение, по поводу помощи в делах. Но раз Чернов, Светлана и все остальные надеются на меня, я не могу их подвести.
-Слушай Миш, не подумай плохо, но я бы обходила его стороной. Во всяком случаи береги себя!
-Хорошо, спасибо. – она обо мне заботится, любовью пропитан воздух. Так, пожалуй, начну откладывать деньги на свадьбу нужно подумать кого позову. А сколько гостей будет с её стороны? Так стоп, для начала следует разобраться с запиской. В ней говорилось о месте встрече, в три часа дня на первой лавке от площади Ленина. Замечательно, к этому моменту у меня закончатся пары и ещё успею на репетицию. Правда, придётся отложить профком, но зато смогу поделиться информацией.
      Весь день пошёл псу под хвост. Меня выгнали с занятий, не отыграл ни одной миниатюры. Мне остаётся только прийти на место встречи. Самое главное, мало того, что сегодня я ничего не сделал так ещё и толком не выспался. Искренни надеюсь, что у Чернова важная сведения по поводу расследования. Я встретился с ним у лавки, он седел, беззаботно ел мороженное. Как будто вчера, к нему никто не обращался за помощью, может та часть что про него говорят правда, он действительно бесчувственный?
-Привет, слушай. У меня была отвратительная ночь, я устал и хочу спать. Поэтому прошу, давай по делу. Сначала я, потом ты, окей?
-Ага. – сидит и лыбится, для него это что шуточки?
-В общем, вчера когда я ложился спать, заметил за окном странного мужчину. Он стоял и смотрел на меня не отрываясь, вот так…Таращился минут тридцать не меньше, а потом его спугнула моя собака и он ушёл. Так теперь ты, что раздобыл?
-Ничего.- сказал он и продолжил, с улыбкой есть мороженное.
-Погоди что? Ты издеваешься, у тебя был день и ты ничего не сделал, ты всегда так поступаешь ? Зачем тогда ты был на кафедре химии?
-Узнавал где можно по дешёвке купить реактивы, они преподаватели. Ты знаешь сколько им платят, они то точно знают где купить по дешевле. Тем более они женщины.
-И что с того. – я срывался и кричал, мне не свойственна такая манера поведения. Но похоже Дима не отдаёт себе отчёта, насколько это важно.
-А то, что женщины очень  продвинуты, особенно в сфере покупок. Ты хоть раз ходил с мамой в магазин? Она знает буквально каждый ларёк в округе и знает где что купить так, чтобы сэкономить деньги. А теперь сложи, то что они преподаватели с маленькой зарплатой и то что они женщины.
-Да с чего ты взял, что у них маленькая зарплата?
-А какой она ещё может быть?
-Так, давай сначала. Ты назначил мне встречу, значит хотел со мной поговорить о чём-то важном. Так?
-Да, хотел спросить, как будем вести расследование?
-Ты детектив, откуда я должен знать?
-Нет, нет, нет, ты не понял. У нас два варианта, мы можем начать вести расследование, используя умозаключения, применяя холод метод чтения и дедукцию или быть холистическими детективами.
-В смысле холистическими?
-Всё в мире связанно и рано или поздно судьба приведёт нас к ответу, «мы словно листья, плывущие в потоке вселенной». Понимаешь?
-Ты накуренный что ли? Что за бред ты несёшь?
-Это не бред, а одна из гипотез сложения мира. Будь вежлив к другим гипотезам! Я вижу, что ты не приверженец случайных событий, которые впоследствии выстроиться в точную цепочку последовательных действий, следуя друг за другом как алгоритм.  Поэтому будем применять логику, расскажи мне о себе сначала. Я мало с тобой знаком, не мешало бы узнать друг о друге побольше.
-Ну я, верующий и ещё коммунист. Т.е. придерживаюсь коммунистических взглядов, мне нравиться сама идея коммунизма. Ну что ещё, любимого цвета нет, предпочтений в музыке тоже, люблю ужасы. Все эти истории, кровавые. Сам пишу время от времени, вот собственно и всё. Правда иногда стихи пишу, ну вот так. А ты ?
-Я, о как удачно, что ты спросил. – да уж ну персонаж. – Я люблю на гитаре поиграть, порисовать, книги, а ещё мне нравиться раскрывать убийства.
-Убийства, много ты их раскрыл?
-Пока ни одного,  на самом деле одно было. Муж залил цветок жены и не сознавался в содеянном. Я быстро его расколол.
-Так, понятно. Ну с чего начнём?
-Для начала, пойдём к Климовым и узнаем всё об этом футляре.
-Кстати, вчера когда я провожал Светлану, на пороге нас встретила её дочь, Мария. Она сказала, что её кто-то преследовал.
-Отлично, вот и допросим её ещё раз.
Мы направились к дому Климовых, дорога была долгой, поэтому я решил занять её разговорами. Уверен, что он не всё рассказал о себе, такому человеку как Чернов можно продолжать бесконечно.
-А почему ты вообще решил стать детективом, т.е. что тобой двигает? Должна же у тебя быть цель или мотивация, благодаря которой ты решаешь, как поступить. Стимул и так далее.
-Да есть у меня такой слоган, девиз или как это называется. «Чем больше сила, тем больше и ответственность».
-Человек-паук, это из человека паука.
-Эм, не всё ли равно почему я стал детективом, куда интереснее почему ты решил мне помогать? Ты жил спокойной, размеренной жизнью. Наслаждался обыденностью и новыми знакомствами. Но вдруг по неизвестным причинам, решил помочь мне в расследовании и теперь посмотри на себя, знаешь больше меня о этом удивительном случае. Что это если не судьба, знамение или даже если тебе угодно предназначение.  Хотя если быть честным до конца, я считаю, что это было неизбежно.
-В каком смысле неизбежно?
-Это должно было случиться, это было неизбежно, понимаешь?
-Тебе не кажется что неизбежность это судьба наоборот ?
-Может быть, интересная теория, но ты всё равно упускаешь одну деталь из вида.
-Какую?
-Наше знакомство было неизбежно.
-Да, да. Неизбежно. Но всё таки, почему ты решил стать детективом, это важно! Будь мы книжными персонажами, твои слова послужили прекрасным фундаментом для составления твоего образа, как главного героя. Так почему ?
-О погляди, мы уже пришли.
-Не уходи от ответа, скажи, Чернов ?
Он постучался в дверь, изнутри послышался нежный голос девушки. Он был мне знаком, похоже это была Мария. Она выбежала на улицу в коротких шортах и майке, при её виде Чернов сразу оживился.
-Здравствуйте, Михаил да? Я вас помню вы вчера провожали маму. А кто это с вами?
-Познакомитесь это…
-Я Дмитрий Чернов, веду дело вашей матери, мы с коллегой пришли разузнать о футляре и о преследователе, который вчера следил за вами. – перебил меня, чтобы представиться. Она точно ему нравиться.
-А вы тот самый детектив, наслышана.
-Надеюсь только хорошее? – стоит и улыбается, как по мне так ничего особенного она из себя не представляет.
-Итак Мария, повторите Дмитрию, что с вами вчера приключилось. Он задаст вам ряд вопросов чтобы…
-А вы хороший детектив? – и эта перебила, да они созданы друг для друга.
-Конечно, а ты сомневаешься?
-А когда мы это мы перешли на «ты»?
-Только что. А когда тебя преследовали ?
-Вчера, по возвращению от репетитора по скрипке. Мужчина в капюшоне, синей толстовке.
-Особые приметы, может рост? Кольца и что в этом духе?
-Я не помню, предположительно метр девяносто, руки были в татуировках, не разглядела что было изображено. Но я помню что на пальце было кольцо. Массивное, золотое, не обручальное.
-Отлично, может что-то ещё.
-На этом всё, больше ничего. Скажи, а у тебя подружка есть?
-Это просто вопрос или личная заинтересованность? Потому что если личная заинтересованность, то боюсь что я не смогу ответить на твой вопрос.
-Так есть или нет?
-Нет, у меня подружки нет. А к чему такой вопрос?
-Хочу понять ты, эксцентричный  затворник и социопат или просто неудачник, который решил пойти против системы и доказать, что он нечто большее, чем просто задрот просиживающий свои штаны за компом.
-Нет, я любитель, куда мне до настоящих детективов. Нам новичкам, в жизни не узнать то, что тебе нравиться рисовать, особенно акварельными красками. Твоё любимое мороженное то из стаканчика, когда ты думаешь грызёшь ручки или что-то, что их заменяет. Будь я настоящим детективом, я бы выяснил, что ты меломанка, но среди всего многообразия исполнителей тебе нравиться Майкл Джексон. Имеешь собаку ростом тебе примерно по колено, со светлой короткой шерстью, а к тому же  я произвёл на тебя впечатление и даже немного понравился.
-Совершенно верно, как ты всё это узнал?
-Я что во всём прав? Не думал что попаду во все цели.
-Расскажи, в чём секрет? Научишь меня?
-Может позже, сейчас мы должны увидеть футляр.
Персону похожую на Чернова, я не встречал. Уверен, это не все аспекты его личности, но я успел заметить следующее: он надменный, заносчивый, но при этом простой. Закрытый и неприступный, но может быть открытым и эмоциональным. Мы прошли в дом, из парадной в гостиную. Она была пропитана запахом свежей выпечки, смешанным с ароматом дорогих духов. Следуя за Марией мы достигли точки назначения, цель нашего визита был тот самый футляр, который фигурировал в рассказе Светланы Климовой. Не успел я пройти в комнату девушки, как Чернов с вытащенной из переднего кармана плаща, лупой. Стал жадно и кропотливо осматривать футляр. Он вертел и крутил его в руках изредка останавливаясь на отдельных участках данной вещи, обнюхивая его он чихал и мотал головой и снова принимался осматривать такой необходимый аксессуар для скрипки.
-Мария, кроме выше сказанного, могу приписать вам качества настоящего творца и аккуратного человека.
-Спасибо. -  с улыбкой произнесла девушка, устремив свой взгляд в угол и покраснев.
Дима в течении пяти или десяти минут производил всяческие манипуляции с футляром, после выпрямился, положил лупу в карман плаща и привычным ему хриплым голосом произнёс.
-Благодарю за всё.- посмотрел он на Машу окончательно засмущав, девушку. – Ваша мать сказала, что футляр был подарен вам, бабушкой. Это так?
-Да, она подарила мне его на двадцатилетие. А что, с ним что-то не так?
-Нет, всё хорошо. – Чернов сфотографировал футляр со всех сторон и продолжил. –  Нам бы только пообщаться с ней, вещь которой ты владеешь очень старинная. Я полагаю, что это даже фамильная редкость.
-Ну я не знаю, захочет ли она с вами общаться. На дух не переносит незнакомцев, и репортёров.
-Это плохо, но я думаю мы выкрутимся, вот вам мой номер, адрес в смс. Миш, нам пора, Маша до скорой встречи.
Я так и не смог разобраться проявляет ли он симпатию или играет на чувствах бедной девушки. Поживём увидим, в общем мы покинули дом жертвы и направились в неизвестном направлении. Но смею заметить, что неизвестным оно было для меня, Чернов прекрасно знал куда идёт. Дима шёл впереди, будто направляя меня, поэтому вопрос нарисовался сам собой.
-А куда мы идём? У нас ведь нет адреса.
-Шаурмы поесть, ты не проголодался ?
-Какой ещё шаурмы, я тут что один, осознаю всю серьёзность ситуации?
-Входящие пусты, как и мой желудок. Я лучше думаю сытым.
-В сериале «Шерлок» я узнал, что думается лучше на пустой желудок так, ты подчиняешься своим низменным потребностям. А голодным, легче сконцентрироваться на деле.
-Это ложь, когда я голодный, я только и думаю о еде. К тому же в процессе поедания чего-нибудь. Можно всё спокойно обдумать.
-Хорошо, расскажи как ты всё узнал о Маше?
-Её пальцы были испачканы акварелью, как и одежда. Значит она часто рисует именно этими красками, на шортах небольшое пятно поставленное недавно от мороженого, а за ухом погрызенная палочка, которую обычно дают  в придачу со стаканчиком. Так же на шортах были волосы, не котёнка, он чёрно-белый помнишь? Шерсть была светлой, слегка я бы сказал желтоватой. Во время разговора в кармане шорт, играла музыка. Пять песен Майкла Джексона, всё остальное разных исполнителей и разных жанров. Про симпатию, зрачки были расширенны, признак того что ты нравишься человеку. А вообще, я просто наугад лупанул.
*Звук мобильника*
-Дим, это она, она скинула адрес.
-Точно, так куда нам, а всё понятно побежали.
-Постой, а как же обед? Из-за всех этих разговоров я не на шутку проголодался.
-Господи, только о себе и думаешь. Ты что не знаешь, что думать лучше голодным?
Пробудил во мне аппетит, словами о еде. Использовал мои слова, выставил меня дураком, а себя показал в выгодном свете. «Молодец», что ещё сказать.
-Мне кажется я знаю почему ты стал детективом.
-Удиви!
-Это удобный способ брать номера красивых девушек. Я прав?
-Ну и поэтому тоже.
Мы неслись, как оглашенные. Он не был одним из тех сериальных детективов, которые знают то чего не знают другие.  Его познания заключались из прослушанных в свободную минуту песен, наблюдений, нюансов хобби и повседневной суеты. Всё казалось простым, когда он объяснял мне. Мы быстро приближались к дому, который находился по адресу из смс. Прибыв на место, как следует отдышавшись, Чернов постучал в дверь. Я спустя пару минут, отойдя от пробежки, заметил  вдалеке странную фигуру в синей толстовке с капюшоном, похоже он следовал за нами всё время, что ему нужно?
- Не смотри на него!
-Что, ты его тоже видишь, Дим он следил за нами. Синяя толстовка, капюшон, он и за Машей следил.
-Возможно, но это может быть другой человек, косвенно относящейся к тому преследователю.
-Ты думаешь они действуют бандой?
-Мне кажется здесь задействовано гораздо больше народа.
Мне показалось, что Дима был напуган. Причиной послужило знание о враге, он знал с кем мы имеем дело. Он стучал в дверь размеренно, не подовая вида.
-Кто там?
-Добрый день, мы расследуем дело вашей дочери, Светланы Климовой. И стараемся помочь вашей внучке Марии. Это касается старинного футляра, который вы подарили внучке.
-Я не хочу говорить об этом, уходите.
-Прошу, мы не сможем помочь вашей семье если вы не ответите на пару вопросов. Я уверяю вас что всё сказанное останется между нами. – она молчала, дверь была заперта и звука проворачивания ключа мы не слышали. – Если вы любите своих внучек, то откройте дверь, я боюсь, что здесь задействованы силы куда больше простой преступной группировки.
Она открыла дверь, по её лицу читался страх и отсутствие какого- либо желания, отвечать на наши вопросы. Но тем не менее мы оказались внутри.
-Благодарю вас, ваш футляр это фамильная ценность?
-Я не первый год живу на земле и прекрасно распознаю людей, попадающих в передряги. Вы юноша как раз такой. Я не сомневаюсь, что вам хватит ума справиться с задачей поставленной перед вами, но выживете ли вы. Об этом вы не думали, потому что не дорожите жизнью. А вот ваш друг, умирать не хочет, потому что влюблён.
-Я, с чего вы взяли?
-Ой да брось Миш, я видел как ты смотрел на Лену.  Так что вы скажите по поводу подарка?
-Может вы для начала представитесь,  так мне будет проще или мне назвать вас лопоухий и хам в плаще?
-Меня зовут Дмитрий Чернов, моего коллегу Михаил Дементьев.
-Чернов и Дементьев, постойте я знаю ваши фамилии. Пару минут, я надену очки. - Как только очки были надеты, она хорошенько прищурилась и пристально рассмотрела нас. Удивление и испуг овладели ей. Она подалась назад и начала падать. Благо мы успели её поймать и посадить на кресло. – Пока не поздно бросьте это дело, вам не следует впутываться.
-Что-то не так, Дим похоже ей плохо.
-Пожалуйста ответьте на пару вопросов и мы уйдём. – Чернов был настойчив. Она тяжело выдохнула, после решив, что мой друг не оставит попытки узнать правду. Кивнула головой в знак согласия и произнесла следующее.
-Вы такие же, как он про вас рассказывал. Точь в точь, ты скромный и тихий, но когда это нужно смелый. А ты настойчивый и упрямый, не знающий о приличии. Да, футляр это старинная реликвия, украшенная разноцветными камнями. Он достался мне от деда, когда он дарил мне его, просил быть с ним аккуратной и передавать только из рук в руки через поколения.
- Почему?
-Не знаю, это была его последняя просьба, я сделала так как он сказал. Я предупредила об этом Машу, она умная девочка и надеюсь выполнит мою просьбу, и просьбу моего дедушки.
-Простите, а что вы имели в виду про «не впутывайтесь » и «Вы такие же, как он про вас рассказывал. Точь в точь »? – Дима был в своём репертуаре.
-Мне стало плохо, не могли бы вы уйти. Я ответила на ваши вопросы, покиньте мой дом!
После этих слов, мы ушли. На последок она назвалась. Её зовут Анна Викторовна, милая бабушка. Несмотря на бесцеремонность Чернова, она всё таки помогла нам. Время было около семи, мы пообедали и решили разойтись, но вдруг…
-На тебя ведь, вроде как напали. Может у меня заночуешь, пока не закончим с расследованием?
-Эм, спасибо конечно, а с чего вдруг такая забота.
-Не подумай ничего такого, просто так будет безопаснее и мне лень самому мыть посуду. С комендантшей  я договорюсь.
[Дом Анны Викторовны 20:00]
-Я надеюсь, что эти двое не найдут неприятности на свои головы. Эх, дорогой ты умер два года назад, но я уверенна. Будь в твоих силах помочь им, ты сделал бы всё на свете.
 [Площадь Ленина, на лавке в тоже самое время]
-Да, алло. Братья у нас проблемы, «плащ» и «сумка» были здесь. Они приходили к ведунье, какие будут дальнейшие поручения?
-Избавься от бабки, она не должна рассказать им больше.  Будь аккуратен, тебя никто не должен видеть. Всё понятно?
-Да, я понял.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.