Английская спецшкола и Владимирская икона

Начало здесь: http://www.proza.ru/2018/02/08/2176

- Откуда появилась фамилия Владимиров?
   
- Когда я венчался, повел супругу к своему духовнику в Троице-Сергиеву Лавру. Батюшка, крестивший мою будущую жену, узнав, что ее фамилия Владимирова, неожиданно порекомендовал мне взять фамилию супруги. Сказав, прими ее в честь Владимирской иконы Богоматери, с которой у меня многое было связано. Так я перестал быть Гайдуком.

- Чем вы увлекались в юности?

- Я был домашним мальчиком и с детства приохотился к чтению. С моим братом-близнецом мы могли даже шутливо подраться, оспаривая право на свою очередь к перечитыванию «Трех мушкетеров». Я интересовался книгами своей бабушки, в результате в период с 12 до 14 лет прочел всего Диккенса. Мой внутренний мир и языковое мышление были во многом изменены английской классикой. Со 2-го класса я учился в английской спецшколе, однако языка не знал. И именно книги дали мне внутреннюю мотивацию к его изучению. Каждые выходные я корпел над неадаптированной английской литературой, выписывал незнакомые слова (завел толстые тетради), искал производные от них. К 9-10 классу мне удалось сделать скачок во владении английским. Окончив в 1978 г. школу, я стал студентом филологического факультета МГУ.
 
- Правда, что в вашем обращении к вере значительную роль сыграл Никита Толстой?

- Никита Ильич был профессором кафедры филологии МГУ, славистом. Затем научным руководителем, причем, не только моим, но и моей супруги, Кстати, именно благодаря жене, я, будучи отличником романо-германского отделения, перешел на русское. Меня влекла глубина русской литературы, русской мысли. Толстой был настоящим графом, осколком великой России, человеком дворянской культуры и академического кругозора. Приветствуя студенток, он целовал им руку. И, хотя не афишировал, но в отличие от своего мятежного прадеда, был верующим человеком. Его личность, безусловно, сыграла большую роль в деле нашего воцерковления.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/02/12/1901


Рецензии