Мой обыкновенный рассказ. 7

      МОЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ РАССКАЗ. №7.

Так  я вернусь к тому с чего начала рассказывать о своей истории.
А  начала с того, что моему сыну  - 13 лет, и мы проживаем в колхозном доме, который, мне оставила в наследство моя дорогая тётя.
Она покинула нас несколько лет назад. У нас была мечта переехать в район.  Видя, что мне тяжело приживается в этом месте, она все повторяла – Вот здесь у меня деньги. При этом показывала мне увесистый пакет Это я всю жизнь копила себе на похороны. Продадим дом и добавим. Останется ещё  и на мебель, да?
Я всегда кивала головой. И случилось то, чего не ожидала, Просто прилегла и уже не проснулась. Как – то быстро Ушла на тот свет.  Похоронили. Я сильно убивалась, И наверное у людей проснулась ко мне жалость. Как – то быстро приняли меня. И мысль уехать отпала сама собой.  Сыну в то время было уже десять лет. Тетя обхаживала его как собственное любимое чадо. Да и малыш рос не принося нам забот. Улыбчивый и такой....
 
Ну настоящее солнышко в доме. Она так и звала его – Наше солнышко.
Будто нет у него имени.  Вика вышла замуж за городского и переехала к нему. Я – же  устроилась на работу, в местный магазин продавцом.
Отношение стало к нам можно сказать прекрасное. И тут известие, что мама  на грани жизни и смерти. В то время как раз приехала погостить подруга. На неё оставила сына. А ему уже 13 лет. Взрослый паренёк. Ну и сама  поехала  прощаться. Сыночка не стала забирать с собой. За все эти годы мама ни разу не спросила даже – Как внучок? Помню, только одно как она сказала тёте – Пусть не позорится и сделает
 – Аборт. Ну вот и посчитала, что ей нечего смотреть на внука, коли решила его сразу отдать под  скребок.

Приехала бесчувственная, а когда увидела её седую, худую так слезы навернулись. С братом и со снохой, как чужие. Уложила  в больницу, и там уже начала ухаживать за нею. Рядом с больницей сняла квартирку и стала отпаивать куриным бульоном. Не прошло и две недели, как подняла на ноги. Ходила мелкими шажками, но уже бодрое выражение лица.
А ехать уже пора к себе. Так не могла – же оставить на брата.  Мало ли что опять приключится с нею. А в колхозе у нас свои куры, яйца, парное молоко у соседей, к тому – же свежий воздух, рыба свежая. Сынок все лето приносит с рыбалки. Такой заядлый рыбак.
Ну и когда мама узнала, что я её забираю к себе, расплакалась. Я поняла, что она не ожидала, что я смогу простить её, за всю её нелюбовь ко мне.
Но я говорю, что любить, или, не любить это душевное. Оно не зависит от человека. Просто обстоятельства вынуждают терпеть что – то и всё. Я и не жду от неё каких – то чувств.

У меня просто - Обязанность, и, долг дочери.
Привезла. Сразу выделили  ей, самую светлую комнату. Она у нас  небольшая, но зато выход на поляну и видна речка, и вдали деревья.
Люди в колхозе своеобразные. Узнали, что я привезла маму, сразу подтянулись примерно её возраста старушки. И как бы подруги появились. А мама прибранная, и нет той печали в глазах.
Всё с любопытством на внука. С нежностью к нему,  или чувство появилось, не знаю. Но сынок, принял бабулю с радостью. Видно, что соскучился по родным. Вспомнит ту, бабулю и мне с печалью в голосе
 – Мам, жалко бабу Олю... Им бы было вдвоем весело.
Да и я часто вспоминаю её, мою тетю. Помню, как она пытала меня – От кого дите?
А я молчок. А когда принесла малыша, она глянула на него и догадалась. Только с удивлением – И, когда это успели...

И только раз сказала мне – Узнал бы, что такой сын у него, так приехал бы посмотреть, хоть с конца земли...
Ну это просто воспоминания.
Зиму перезимовали. И вроде, как и нечего желать. Все наладилось, во взаимоотношениях со всеми. Не думала, что сынок вот такой будет у меня. А нам  никто и не нужен. Видать – же по нему, что растет настоящий человек.
К радости или к чему, но однажды появился тот, о, котором,  я старалась забыть все эти годы. Пришел  так неожиданно. И сразу подошел сурово
 -  Почему не передала мне, что сын у меня.  Ты же знаешь, что мне не безразлично, что ...
- Не нужно нам ничего. Уходи.

И тут мама – Дочка, куда же ты его. Алешка ходит полу сиротой при живом отце - то. Пусть знакомятся.
С удивлением на маму. Ну надо – же!
Постарел. Уже не тот, что был. И что это за Судьба у меня. Не мало лет мне, а вот на старости сидеть с двоими пожилыми, не слишком ли?...
Вон приходится бегать и до Николай Васильевича. Совсем стал стар. После похорон тети, приболел крепко.  Все жаловался мне, что несколько раз предлагал сойтись с тетей, но она не захотела.  Все говорила
– Коля, нам ведь итак хорошо. Приходи на чай ко мне. Я буду тебя привечать. А жить вместе не нужно. Надоедим быстро друг другу...
Вот это очень страшно. И ко мне сватался один.

Но я как подумаю, что ему моя кровинка поперёк горла так сразу отказ. А тут вот он появился настоящий папаша родной. Но я – то не знаю, как он. Пришел навестить, а потом, когда будет уезжать, то,  как быть сыночку?...
Решительно ему – Уходи пожалуйста. Не нужно будоражить мальчика.  У него как раз переходной возраст. Не травмируй его психику.
Глянул так и вышел. Немного погодя заметила, что сумку оставил. Хотела побежать следом, но подумала, что сам вспомнит про свои вещи, и вернется. А может быть,  в сумке нет ничего такого, примечательного.
Присела за стол. Напротив мама. Она стала совсем другая. Какая – то родная что ли... Но по крайней мере, внука не забывала гладить по волосам.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии