Клеопатра знает тайну G-235. Глава 4

Я продолжу свой рассказ,  описав, как прошёл юбилей у Анжелики. Этот вечер не имеет прямого отношение к моей истории и всё же раскрывает некоторые стороны моей юношеской жизни и этапы взросления. Я не буду вдаваться во все подробности , а расскажу о самых запоминающихся  моментах.
      Вся ценность того вечера для меня лично заключается в том, что там я познакомился с Аней, моей будущей женой. Аня была дочерью юбилярши Анжелики, которая была лучшей подругой моей бабушки Лизы. Напомню, что Анжелики в тот день исполнялось 80 лет,  что немного в наше время.
     Самой Ане было 15 и она была единственным  ребенком в семье. Её семья была очень состоятельной и могла себе позволить заплатить штраф и родить второго ребенка! Но Анжелика, которая всю жизнь много работала, делала карьеру, а после с мужем усидчиво занималась развитием бизнеса, предпочитала иметь одного ребёнка. К тому же и саму Аню она родила поздно - в 55 лет.
     Аня была очень похожа на свою маму, они были как две сестрички. Обе среднего роста, смуглые, с огромными карими глазами и черными, вьющимися мелкими колечками волосами. Анжелика волосы выпрямляла и укладывала в строгие прически, а вот Аня ходила с распущенными, смешными кудряшками и напоминала мне кокер спаниеля. Смешная и очаровательная девчушка.
      По сути мы с ней были богемной молодежью . У нас с самого рождения было всё самое лучшее и мы не очень-то интересовались как живут другие слои населения. Мы были молоды, веселы, беспечны и нам хотелось развлекаться. Казалось перед нами нет никаких препятствий для осуществления любой мечты. Мы знали, что наши родители позаботятся о том, чтоб мы хорошо устроились в жизни!
       Аня была не похожа на других девочек, в ней не было жеманства, кокетства или ехидства, присущего её сверстницам, она не пыталась привлечь к себе внимание нескромной одеждой или макияжем. Она вообще не пользовалась косметикой, что было редким исключением. Не пыталась казаться лучше и была очень естественной.
   Аня подошла ко мне просто и непринужденно, и сказала спокойно, будто мы старые знакомые:
      - Привет, я Аня, пошли познакомлю тебя с ребятами! Мы решили устроить дискотеку двухтысячных, думаю будет весело! Ты с нами?
Я сказал, что одет не совсем для дискотеки!
     - Это совсем не страшно , - улыбнулась Аня - у нас дома много вещей, что-нибудь подберем.
        Она повела меня в какую-то комнату, вроде гардеробной, бросила на диван много разных мужских вещей  и  сказала:
         - Выбирай!
        - Джинсы, чёрная футболка со светящимся черепом и оранжевые кроссовки  как раз то что надо будет!- сказал я.
     Она и не думала возражать. Хоть я видел, что этот выбор ей не очень пришёлся по душе.
         - Ну хорошо переодевайся, а костюм аккуратно в шкаф повесь, после заберёшь!
       После мы вышли к ребятам на улицу, там всё уже было готово для дискотеки и Аня представила меня молодёжи.
      - Это Кирилл, внук Елизаветы Петровны!
      - Вау, - заулыбалась одна очень красивая девочка и взяв меня под руку потащила куда-то в угол.
      Я не помню, что именно она мне рассказывала, я наблюдал за Аней , которая танцевала с каким -то мальчиком. Я был отличным танцором и схватив свою собеседницу за талию спросил, шепча на ухо:
       - Потанцуем, леди?
  Она заулыбалась и кокетливо поправив прядь своих длинных русых волос встала и взяла меня за руку. Мы отправились в центр площадки. И начали танцевать.
    Моя прекрасная партнёрша танцевала  неплохо, но хуже, чем было нужно мне, чтоб показать на что я способен в танце. Она порой сбивалась с ритма и это начало раздражать меня. Ведь она могла все испортить и тут знакомый голос произнес:
       - Разрешите , леди, украсть у Вас партнёра?
Это была бабушка. Девушка покраснела и отошла в сторону. Музыка остановилась. Все подумали, что  бабушка забирает меня с собой. Но она грациозно подошла ко мне поближе и кивая на мою футболку шепнула с сарказмом:
" Очаровательный фасончик и кроссовки просто шик!"
         - Румбу!- крикнула она диджею.
     Я скинул кроссовки и заулыбался, мне ли было не знать, какая бабушка великолепная танцовщица, а румбу учила меня танцевать именно она и танец был отлажен у нас до мелочей.
    Зазвучала музыка и мы начали танцевать. Наш танец напоминал извивание двух горящих лучин, плавно переходящих в различные формы. Мы двигались в такт музыке, играя в трагическую любовь ! Бабушка была очень  артистичная и страстная натура. Я наклонял её до земли, поднимал над собой, притягивал к себе, а после отстранял. Мы приближались и отдалялись. Её гибкое тело послушно в унисон со мной выполняло всевозможные комбинации, разученные нами уже давно.  Мы пытались передать  драматизм и чувственность, характерные этому танцу. И нам это с лёгкостью удавалось.
    Все замерли от удивления и восхищения, взрослые вышли на улицу посмотреть на нас. Я чувствовал взгляды людей на себе. Но меня интересовало только одно, какое впечатление я произвожу на девочек. Я знал, что я нравлюсь им и это заводило меня ещё больше.  Я чувствовал себя непревзойденным мачо и двигался всё быстрей и быстрей, я не думал о том что бабушке больше ста лет и возможно ей трудно. Но она настолько шикарно танцевала и ускоряла шаг в такт со мной, что казалось для неё это привычно и совсем несложно. Это теперь я понимаю, что ей стоило огромного труда выдержать заданный мной ритм.
      Танец подошёл к концу, я страстно склонился над ней в имитации поцелуя. Музыка остановилась и окружающие с криками "браво",  громко аплодировали нам. Общее изумление переросло в безудержные овации.
    Тогда я был сконцентрирован исключительно на реакции девочек на моё выступление и не заметил, как бабушка начала бледнеть.
     И только когда Дмитрий Семёнович подскочил и схватил её на руки, я понял, что бабушке плохо. И это огорчило меня и мысль о девочках стала второстепенной.
    Кто-то закричал: " Воды!"
  Но Дмитрий не дожидаясь стакана с водой понес её на руках в дом. Он давно был влюблен в бабушку, но 70 летняя разница в возрасте её очень смущала.
     - Он, молодой, а я старуха!- говорила она.
      - Ну  как это в наше время заметно?- спрашивал  я её.
   - Очень даже заметно, - возражала бабушка Лиза- я усыпаю под телевизор, возможно храплю по ночам, моя любимая настольная книга "Справочник семейного врача", моё любимое место для отдыха - клумба и кладбище, моё любимое место в доме возле икон! А интимные отношения между мужчиной и женщиной меня уже лет 10, как не интересуют. Я могу смело  сказать тебе словами Коко Шанель, нужна ли мне любовь? Чья? Старика? Какай ужас! Юноши? Какай стыд! И более не приставай ко мне с глупыми вопросами.
     - Ты всё приувеличиваешь. Ты выглядишь потрясающе. А Дмитрий , такой замечательный и с ним очень интересно!- упрямился я.
    - Вот потому что он такой замечательный, я не собираюсь ему портить жизнь!- уже грубо отвечала бабушка.
     Я понимал, что он ей нравится и очень сильно, но она ужасно боялась  сделать его несчастным.
     - Пусть я для него останусь загадкой и он после моей смерти будет вспоминать обо мне с нежностью, чем он поймет , что я всего лишь старая капризная, придурковатая дама со своими тараканами в голове и я до омерзения наскучу ему. Я знаю, что это такое, в моей жизни тоже были мужчины о которых я могу вспомнить лишь с  отвращением, не к чему это!- добавляла она
И  она убедила меня в тот момент в своей правоте. Хоть мне было ужасно жалко их двоих, я же видел как они смотрят друг на друга.
     Я побежал за Дмитрием, который нёс бабушку на руках. Он положил её на диван и дал глоток воды. Кто-то положил ей под язык таблетку. Её щеки начали розоветь. Молодежь, кроме меня в дом не пустили, а я сел возле неё на стул. Анжелика решила выгнать и взрослых. Она сказала, что сама подежурит возле Лизы. Но бабушка попросила всех остаться и попросила Василия продолжить рассказ о пользе вертикальных ферм.
Василий был смущён.
    Анжелика  и её муж Василий Семёнович владели 60% акций концерна "Эко-продукт" можно было смело сказать, что они являлись основными  владельцами этого концерна. Им принадлежало 5500 вертикальных ферм по всей России. Из них 2000 фермы были животноводческие.
       Каждый знает, что вертикальная ферма - это хозяйство представляющее собой многоэтажное здание, чаще от 20 до 30 этажей. В сельском хозяйстве это всё равно что многоярусная теплица.
     Василий сказал:
   - Елизавета Петровна, я всё таки считаю, что за этими фермами будущее...
     Дмитрий гладил бабушке руку, а она делала вид, что не замечает и не запрещала ему это делать. Я понимал,что она решила себе позволить эту маленькую вольность. Возможно почувствовать тепло дорого человека, ведь на какой-то момент ей могло показаться, что смерть близко подобралась к ней. Все тоже делали дружно вид, что не замечают Дмитрия ухаживаний.
     - Ну посудите сами, моя дорогая!- продолжал Василий Семёнович- В связи с ростом населения нам скоро катастрофически не будет хватать земель даже для проживания! А мы выращиваем
 экологически чистые продукты на сравнительно небольшом участке земли, вертикальное сельское хозяйство дает больше урожая на квадратный метр, чем традиционное сельское хозяйство или теплицы. Вертикальное сельское хозяйство также потребляет меньше воды, растения растут быстрее и круглый год — а не только в определенные времена года, мы можем снимать несколько урожаев плодовых деревьев в год. Ещё раньше мы опирались при выращивании овощей на аквапонику, аэропонику и гидропонику, которые не используется для выращивания корнеплодов. Поэтому такие культуры было нецелесообразно выращивать в вертикальных фермах. А сейчас и это стало  возможным с изобретением специального желейного грунта. В помещениях на сельскохозяйственные культуры не действует погодные условия, всегда идеальная влажность и освещение! Нет необходимости в использовании нитратов или пестицидов.
Там легче поладить с техникой, бороться с вредителями. К тому же, это более эффективно с точки зрения пространства и энергетики. Объекты также можно строить, теоретически, в любых местах, уже есть такие фермы на севере нашей страны вплоть до Магадана и Владивостока, где с овощами и фруктами туго, а расходы на логистику огромные. Многие люди просто не могли позволить себе купить фрукты в супермаркетах из-за их высокой цены. А теперь это стало более доступным. В московских супермаркетах продаются даже бананы, киви, ананасы, инжир с наших ферм в Подмосковье. Конечно таких ферм пока мало и без экспорта стране не обойтись, но это уже большой скачек вперёд, прогресс налицо! Наша продукция до 11 утра уже раскупается в магазинах.
        Мужчина которого все называли Тимур Григорьевич возразил:
    - Плюсы это хорошо, но возведение подобных зданий слишком дорого обходится  стране! Нет я понимаю в Китае,  строить подобные фермы, где их уже почти 3 миллиарда жителей, в Японии, где не хватает земли, но Россия- матушка не обделена земельными угодьями, к чему тратиться на подобные фермы, не лучше ли эти деньги вкладывать в оборону страны?
      Дмитрий мне шепнул, что это полковник, впрочем я сразу понял, что он имеет отношение к вооруженным силам, как он только заговорил об обороне.
      - Оборона это тоже важно! Но средства надо на всё изыскивать! Земель много, а климат не везде благоприятный, да и бывают неурожайные года. А на свободных землях нужно строить новые города, в городах, которые уже есть людям тесно,- сказал Василий Семёнович ( буду его для удобство называть фермером).
       - Новые города? Нам бы старые в порядок привести, половина зданий находятся в аварийном состоянии и  построены были в XX-XXI веках, они уже рушатся по частям. А сколько городов после Третей Мировой так и остались равнинами и мы до сих пор многие из них не отстроили, - вздохнул мужчина с лёгкой проседью на висках, что указывало, что ему уже далеко за сто лет.
      Дмитрий опять шепнул мне, продолжая гладить бабушкину руку:
  " Платон Николаевич, главный архитектор Москвы"
       - Ходила Россия в лаптях при царе-батюшке  и будет. Уж не знаю что нам мешает жить хорошо!- сказал какой-то бородатый мужик в темно-синем пиджаке.
        - Ну Вы то в лаптях не ходите!- иронично сказал полковник.
          - Я то не хожу в лаптях, а большая часть России, как жила бедствуя и считая копейки, так и живет. А насчёт новых городов так скажу, люди с маленьких городов уже сейчас бегут, потому что работы там нет. К чему новые строить, Вы людей в этих работой обеспечить должны! Люди, чтоб заработать колесят по миру. И это тоже проблема. Дети растут с бабушками, дедушками  не видят родителей, семьи распадаются!- ответил мужик в пиджаке.
      -  Я тоже полжизни по казармам колесил из города в город и ничего! А семьи распадаются из-за современных нравов.- сказал , краснея полковник.
       - А скоро вообще работать негде будет. Вон даже сельское хозяйство сейчас переносится в здания, где всё автоматическое там много людей для обслуживания не надо! В супермаркетах за кассами роботы сидят, даже на банкетах роботы прислуживают.- не унимался мужчина в пиджаке.
        - А вот тут на помощь придут города будущего,- вставил фермер.- Когда-то люди поднимали Целину. А теперь на свободных местах нужно строить новые, современные города, перестроить старые. Города должны быть миллионниками тогда и работы будет много, а пока на стройках можно работать - вставил фермер.
       - Замечательно!!! - крикнул архитектор, - мои коллеги готовы прийти стране на помощь в этом вопросе, но , дорогие мои, где на это брать деньги?
      -Если каждый из олигархов поймет, - продолжил развивать свою мысль фермер, -  что будущее страны, важней его собственного благосостояния и вложит деньги в строительство городов будущего, мы сможем изменить Россию к лучшему. Такие города уже есть в Японии, Китае, Гонконге, в той же Америке, а чем мы хуже? Этот город благодаря вертикальным фермам полностью сможет снабжать себя продовольствием, там будут свои электростанции на солнечной электроэнергии, своя инфраструктура.
     - Всем работы всё равно не хватит,- вздохнул архитектор
      - А я вообще считаю, - сказал мужик в пиджаке, - что человек не раб и надо давно внести в законодательство рабочий день не больше 4 часов в день при пятидневной рабочей недели, а после 80 лет запретить работать вообще, вот и увеличится число рабочих мест.
       Полковник бурно замахал руками:
        - Ничего себе! Мне 90 лет, я полон сил, что я дома буду делать? Когда даже домашняя работа на роботах? Водку пить , да жену гонять? А рабочий четырех часовой  день это просто ужас, а остальное время людям что делать? Порядок в городе нарушать? От безделья люди будут пьянствовать и вести разгульный образ жизни, увеличится число аварий, совершенных в нетрезвом состоянии, возрастёт преступность.
         - А у меня люди на ферме давно по 6 часов работают в три смены, Я предаставляю им 3 выходных в неделю, - согласился фермер,- думаю, что людям нужно сокращать рабочий день. Мы живём в XXIII веке. Человек не раб и не крепостной.  У него должно быть  время на философские размышления, медитацию, чтение книг. Иногда важно уделить больше внимания семье, погулять на улице. Время надо тратить на путешествия и познание мира. Мы должны почувствовать свою причастность к чему-то неземному, высшему ...- согласился фермер.
         - Знаю я эти философские темы за бутылкой водки, а потом до 10 ножевых раннений , нашим людям нельзя спуску давать!- буркнул полковник
       -  И все таки вернемся к вертикальным фермам, - вмешалась бабушка, - Ну, если бы все были такими хорошими собственниками , как Вы Василий Семёнович, но ведь даже сейчас, когда за применение нитратов фермеров штрафуют, они всё равно в погоне за быстрыми заработками , обходят закон и используют запрещённые химикаты. Рабочих нанимают по договору, где рабочий день никак не регламентируется и часто человек должен за небольшую плату отработать 10-12 часов в день, у нас по прежнему есть работодатели, которые экономят на налогах и не регистрируют людей официально.
         Василий Семёнович покачал головой:
      - Потому что страной управляют многие из этих собственников, а  я б уголовную ответственность за такое ввёл. Переборщил с нитратами, год условно. Пренебрегаешь трудовым законодательством, лишение лицензии пожизненно! - разошелся фермер
     - К стенке их всех сразу, и делов!- вмешался полковник
А мужик в пиджаке сказал:
      - Вот и я о том Елизавета Петровна, люди в большей своей части корыстные, жадные и эгоистичные! Так как же изменить это некчемный мир к лучшему?
     - А что ж Вы такой бескорыстный в золотых часах с алмазным стеклом ходите,  не помню, чтоб Вы хоть в одном благотворительном проекте приняли участие- зло сказал полковник, которому явно не нравился мужик в пиджаке.
        - Так всем не поможешь!- ответил мужик в пиджаке.
          - А чем если не секрет Вы занимаетесь?- обратился полковник к мужчине в пиджаке.
           - После смерти деда, я вступил в наследство, продал алмазные его шахты, накупил акций и живу на дивиденды. У меня к примеру 10% акций концерна " ЭКО- продукт"
          - А я сразу понял, что Вы паразитирующий элемент. Только на ля-ля и способный!!!- зло ухмыльнулся полковник.
     В воздухе  "запахло жареным", назревал скандал.
         Бабушка тут же встала с дивана и чтоб не усугублять конфликт, сказала:
        - Всё, я чувствую себя замечательно, пошлите к столу! Хватит ругаться, мальчики! Ну как Вам не стыдно, сегодня такой праздник. День Рождения  нашей горячо любимой Анжелики.
       И все пошли к столу. Полковник недовольно ворчал, что того в пиджаке в армию надо на перевоспитание. А мне бабушка разрешила идти к молодежи и я тут же убежал на улицу.
         Когда я вышел Аня подала мне кроссовки, я глянул на ноги и вспомнил, что босой. Я поблагодарил её, а она  спросила, про самочувствие бабушки, я ответил , что бабушки значительно лучше. Я чувствовал, что она ищет повод задержаться, чтоб поговорить ещё. Но видимо, не найдя тему для общения,- отошла. Остальную часть вечера я провел танцуя, то с одной, то  другой девушкой, а пригласить Аню так и не осмелился. Я в этот вечер был звездой для девочек.  Все ребята говорили о нашем  шикарном танце с Лизой. А одна девочка даже смущённо призналась, что мечтает быть похожей на мою бабушку.
          Потом Дима на  своём автолёте отвез нас домой и переживая за  здоровье  бабушки, остался  до утра. Он сказал, что будет дежурить всю ночь у её кровати и они закрылись в спальне.
      А я пошел к себе и долго не мог уснуть, возбужденный от прошедшего вечера. Я вспоминал большие карие расширенные глаза Ани и напряжённый лоб, когда она пыталась придумать, чтоб сказать... Она будто рыба, выброшенная на сушу приоткрыла рот, как-будто ей не хватает воздуха или она собирается что-то сказать , после вздохнула, улыбнулась и ушла. Эта нелепая ситуация длилась несколько секунд, но именно эта картина стояла у меня перед глазами.
       А утром Дима отвез меня на автолете в Москву. Он соединился с диспетчером, назвал мой Московский адрес и как сейчас помню, по моей просьбе заказал третью максимальную высоту. Девушка-робот произнесла: " Ваша линия fg25647, высота 3. Данные перенесены в навигатор. Включайте автопилот и счастливого пути!!!". Третья высота в то время составляла 21 метр над землей. И я внимательно рассматривал окрестности снизу вверх, Дима сидел за рулём, так было принято в целях безопасности, вдруг у автопилота произойдёт сбой или какой-нибудь форс- мажор. Я думал об Ане. А Дима говорил, что автолеты, хоть и помогли частично решить проблему с пробками в Москве, - ужасно загрязняют город. И в Москве скоро будет невозможно дышать.
         А дома учеба и многочисленные кружки полностью заняли моё время и я на какое-то время забыл об Ане.
 
         
   

         

   


Рецензии