Не-встречи

Поздней осенью на закате солнце быстро-быстро прячется за горами, высотками, тучами, будто ребенок головку на плече матери. А желто-зеленые листья с деревьев, слегка припорошенные серым, облетают буквально на глазах, и голые сучья считанные минуты спустя являют собой живой укор мирозданью. Так и жизнь – облетает-уплывает так быстро, что диву даешься, как это иным удается хоть в чем-то разобраться, понять, усвоить и вернуть живущим в виде стройных научных систем, произведений искусства, семьи наконец. На закате жизни «воспоминается былое», и не только то, что случилось, но и что могло случиться, но прошло мимо. И несвершившегося порой несравненно больше, о нем без сожалений, но все же…

Кристина задумалась. Где то время переписки с какими-то мальчуганами, живущими за кордоном и, конечно же, так и не встреченными. Где тот юнец, назначающий ей свидания возле будки с мороженым в ближайшем саду? А парень, ведущий переговоры с соседкой, которая отказала ему вместо нее, мотивируя это тем, что мать ее ни за что замуж не выдаст – старшая сестра не замужем. «Он говорил, что ты такая же тоненькая, как я. И волосы распущены по плечам, как у меня», - рассказывала соседка, молодая, кокетливая, симпатичная. Уж не она ли была предметом его воздыханий?

Какие-то письма оставались без ответа с ее стороны, какие-то были непонятно от кого, а на записки она и вовсе отвечала с непримиримой резкостью.
И если в Москве к памятнику Юрию Долгорукому она не пошла специально, не распознав в парне будущего писателя, каким он себя представлял, то в дальнейшем все складывалось помимо ее воли. Судьба обходила все возможные встречи и неуклонно вела к тому, кто, видимо, был ей предназначен. Случались и вовсе смехотворные ситуации: она могла проспать встречу. То ли включались предостерегающие сигналы, то ли организм сам устанавливал активное возбуждение или пассивное умиротворение.

А бывало выслушаешь кого-то и посочувствуешь ему, а тот уже готов принять это за вспыхнувшее чувство. И как-то два приятеля явились к ее подруге, настоятельно упрашивая позвонить ей и пригласить, чтобы они вчетвером весело провели время. Подруге несколько часов не удавалось отыскать ее, и вдобавок она никак не могла догадаться, кто из них кого заинтересовал. Но когда ей дозвониться так и не удалось, один из них попрощался и ушел, не солоно хлебавши. Случайное знакомство оборвалось без продолжения.

Ее старшая подруга убедила своего знакомого, живущего в другом далеком городе, приехать, поскольку она нашла ему невесту, которую ему предназначил сам господь Бог. Пока он собрался наконец и прибыл, Кристина успела выйти замуж, даже не подозревая о том, какой удар нанесла несбывшейся мечте несостоявшегося жениха.

Другой знакомый художник, о чувствах которого она также не подозревала, сказал всердцах их общему знакомому, узнав о ее замужестве: - И эту я упустил.

А возможная встреча со знаменитым бардом!  Подвел телефон, знакомый искренне хотел ее пригласить, но не смог дозвониться. Кстати, оказалось, все к лучшему. Там случилась неприятность, а так образ остался незапятнанным.

Были у нее не-встречи и из-за тайных, никому не известных влюбленностей. Как хорошо, что никому не доверялась. Влюблялась и разочаровывалась, понимая, что при ином раскладе стыдилась бы этих самых «избранников» перед людьми. Никогда не тешилась «победами», и когда некий ухажер, получив отказ, сказал: Все равно счастлив, оказавшись в шеренге тех, кто потерял Вас, - не лукавя отмела эту лестную для нее мысль словами: - у меня нет такой шеренги. Неприступность ее шла не от гордости, самомнения или страха лишиться независимости, а исключительно от непонимания, зачем ей это нужно.

Та роковая встреча тоже имела возможность стать не-встречей. Кристина, по обыкновению, проспала назначенное время более чем на два часа. Однако что-то подсказало ей, что ее продолжают ждать. И она, в домашнем платье, благо свидание было назначено недалеко от дома, пошла единственно с намерением извиниться. Но увидев ее, он даже не удивился и спокойно сказал: - Не торопясь оденься и приходи. Впоследствии, когда она поинтересовалась, сколько же он собирался ждать, он не колеблясь ответил: - До следующего утра, чтобы ты по дороге на работу поняла, отступаться я не собираюсь… Слова эти смутили Кристину, она избегала сколько-нибудь длительных отношений, но поняла, что все оборачивается серьезнее, чем она планировала. В дальнейшем не раз задумывалась: может, лучше было бы не выходить из череды не-встреч. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.