Музыкант

     Человеку год с небольшим. Привезли ребенка к бабушке, пока мама поехала по неотложным делам. Часов на несколько, он здесь уже бывал ранее, недолго с родителями, один раз с сестрой, но соло – первый раз. Бабушку он знает, к ней идет, меня меньше, и пока побаивается. Ходит внучок по квартире, разбирается, похныкивает иногда, и чуть что – бегом к бабушке…
     Ну, хорошо, я сижу за очередным заказом – спасаю человечество от недостатка образованных людей, внук в мою комнату заходит, но не приближается-  стоит в проёме двери и наблюдает на удалении. Думаю – ну, надо же как-то бабушке передышку давать – «А иди-ка посмотрим вот эти железки, ведь мы же мальчики с тобой!».  Идет, действительно – старшую сестру - внучку этими предложениями не привлечь, а он идет – мальчик! Катаются колёсики, жужжат – однако быстро надоело – побежал к бабушке на кухню подкрепиться…
     Но любопытство тоже мужское качество, смотрю – опять стоит в дверях, смотрит. «А вот» – говорю – «Посмотри что на стенке висит, красивая, с талией – гитара называется». «Иди потрогай» - трогает – интересно. Я к струнам прикоснулся – он бежать – страшно от нового звука. Но вернулся – смотрит дальше. Я взялся тихонько играть – Стинга, из Битлз чего-то, Берковского с Бродским – покрасивее выбирал, чтобы показать человеку звук гитары… «Давай, потрогай струны» - он прикоснулся ладонью, еще раз, с видимым удовольствием. Убежал. Возвращается опять, и уже показывает рукой на висящую гитару и на своем языке требует: «Давай, давай еще…» Я играю уже погромче  - смотрю – глаза у внука горят, годовалому человеку явно нравится музыка, извлекаемая мной из хорошей гитары. Стоит, не шевелясь и слушает…
     «Ну, все, хватит!»  - думаю – «Пойду дальше работать». Внука бабушка взялась кормить, потом спать надо, как мама велела. Но, подкрепившись, малыш опять бежит ко мне и уже настойчиво показывает на гитару, восклицая при этом на своём ангельском языке. Прощай работа! Сели рядом – то он ладонью извлекает звуки, то я поиграю – слушает и внимает…
     Приехавший папа одевал ребенка, чтобы забрать домой, а из-под капюшона на меня смотрели восторженные глаза – музыка понравилась! Ну, познакомились, теперь понятно чем внука увлечь. Дай-то Бог, расти человек! Здесь я помогу - научу и покажу, подскажу и буду поддерживать.  Музыка – лучший проводник по жизни, не подведет, на это можно опереться…
 
СПб
Февраль 2018


Рецензии