Глава 4. Кактус

Невозможно рассказывать о кошках в нескольких главах, и не упомянуть про других моих питомцев: про кактусы. Они живые, с характером, поэтому с некоторых пор я их тоже считаю своими питомцами, как и моих шаманских кошек.
 
У меня живут кактусы. В самом прямом смысле слова. Появились они у меня дома еще в начале нулевых. Я хозяин суровый – не выжил, извиняй! Они сидели в своих горшочках тихо лет десять, и не выпендривались. Потом то ли я решила какие-то пересадить в горшочек побольше, то ли просто сменила им комнату. На подоконнике юго-восточного окна они просто…  неееет!! Они стояли на подоконнике северо-восточного окна. Росли там едва заметно, но за десять лет-то всё же немного заматерели. И я решила, что самый крупный надо пересадить.

Решила и решила, это вовсе не означает, что буду пересаживать сейчас. Или в ближайшие дни. В итоге, и не в ближайшие тоже, вообщем, совсем не в первую очередь. Время шло. Крупный кактус я не пересаживала. И вот однажды он свалился с подоконника, - стоял ближе к краю, и, похоже, стал очень тяжелый для пластикового горшка среднего размера. А я, видимо, его задела рукавом, проходя мимо. Что ж, я собрала землю, восстановила ему почвенный покров и внутренне сказала, что да, уже пора этот кактус пересаживать.

Время опять шло. Я ничего не предпринимала. Кактус падал уже несколько раз к тому моменту, когда произошла неописуемая, возмутительная, восхитительная ситуация, настоящий декаданс. Или сюрреализм.

Кактус, не дождавшись от меня исполнения обещанного, на меня… НАПАЛ!!! На меня напал КАКТУС!!! Он буквально прыгнул на меня, и впился в кожу своими огроменными колючками. Колючки у него растут по краям четырех выступов – рёбер, идущих по всей вертикали ствола, - и собраны они в пучок по несколько игл разной длины и плотности. При контакте с соперником, такие пучки игл отрываются и остаются в коже. Это было очень больно. И потрясающе неожиданно. А как дерзко!! У меня даже рот открылся от удивления. Не помню, крикнула я или нет. Дело было в темной спальне. Там я на ощупь пробиралась мимо подоконника и приблизилась на нужное кактусу расстояние, чтобы на меня упасть вместе с легким горшком. В полной темноте он не только воткнул в мои голые руки пучки своих страшных колючек, но и рассыпал землю по всему полу комнаты. Пол темный, в комнате темно, да ещё и спит ребенок.
 
У меня был шок: я сразу вспомнила про данные обещания, и их неисполнение. Кактусу правда требовалось переселение, и он так отстоял свои права, и показал своё возмущение. Кактус-воин, - озарение! Самый настоящий воин, в лучших традициях учения дона. Воин, как и все мои кошки. Никогда я не задумывалась, что и кактус, да и хомяк какой-нибудь, могут нести эту энергию. Если могут быть «деревья-воины», из глубокого уважения сохраненные при постройке мексиканского дома, и нынче растущие по внутреннем дворе, почему бы не быть «кактусу-воину», растущему (точнее замершему, не особо растущему, но и не умирающему) у меня на подоконнике.

Я с круглыми от удивления глазами вышла на свет, посмотрела на руку, - пострадали больше всего два пальца на левой руке. В ошеломлении рассказала эту историю мужу и гостившему у него другу. Они, конечно, начали подтрунивать надо мной, но удивились неподдельно. А через 10-15 мин я смотрю на свои пальцы,- они стали красные в маленькие аккуратные белые пятнышки, как мухомор, и вдобавок распухали. Сначала невозможно было в это поверить – кожа краснеет-пятнеет просто на глазах! Еще через 5 мин такой дивной расцветкой были охвачены уже четыре пальца и краснота с этими изумительными маленькими молочно-матовыми пятнышками, спускалась к большому пальцу и запястью. Нет моих слов выразить, как я была поражена увиденным и осознаваемым: у меня аллергическая реакция на уколы кактуса, и я вижу её распространение в моем теле! Далее я продемонстрировала странное и завораживающее зрелище мужу с другом, и пошла принимать антигистаминный препарат.

Через такой же промежуток времени все симптомы были устранены. Вот такая история про силу намерения, даже у кактуса. В самое короткое время, которое было возможно в той ситуации, я пересадила кактус в тяжелый глиняный горшок большего размера. Вот тут-то он и развернулся в полную силу. За два года кактус вырос на такую же высоту, как за предыдущие десять лет. Это мощный, тёмно-зелёный ствол, с очень серьезными колючками, радостно растущий во всю свою силу. В горшке, коричнево-терракотовом, с выдавленными на стенках сценами из племенной жизни (почему-то) на воде. Кактусу стало хорошо. Он делает с удовольствием, что должен – развивается.
Эту историю я потом рассказывала друзьям, и она пополнила мою коллекцию баек, легенд и личных мифологем.

Сегодня я подверглась нападению второго по величине кактуса в моей коллекции. Разросшийся во все стороны, как множество пузырьков воздуха. Цапнул меня своими колючками уже второй раз. Кожа краснеет и покрывается аккуратными круглыми пупырышками того же цвета. Как же удивительно всё устроено! Кактус живой, доступными ему способами, учитывая заданностями физического мира (он кактус, я человек, да именно такой, а не какой-нибудь садовод-любитель, или даже профессиональный садовник), добился своего. Передал мне сообщение. Потрясающе, просто фантастика, произошедшая в повседневности. С годами учишься замечать всё больше и больше в каждом моменте, красоты, прекрасной задумки, и невероятной мощи происходящего. Жизнь бесподобно прекрасна!!!
 
P.s. У меня появилась ужасающая мысль, а что, если ребристый кактус разрастется так, что его придется сажать в напольный горшок. Он вырастет двухметровым монстром. Со своими жуткими колючками. Станет опасным, т.к. случайно уколоться об такой кактус – это серьезно! Он же будет занимать кучу места. Придется ему выделять отдельный угол в комнате. И аккуратно, с повышенной осознанностью, обходить его, особенно в ночной темноте. Т.е. кактус будет диктовать мне условия своей жизни!! Невероятно!

P.p.s. И да! Повесть-то про кошек. Мои кошки (про Татанку и кактусы ничего не помню), а нынешние кошки подходили и осторожно терлись холкой и спиной об этот кактус, а кактусины колючки прочесывали им шерсть. Сейчас кактус стоит так, чтобы никто с ним не соприкасался. Но период «Кактус и кошки» был.


Рецензии