Я рад ровеснице-сосне

Ах, рифмы, где же ваша сладость,
Где тот живительный обман,
Где сердца стуков моих младость?
Исчез волшебных слов дурман.

Пришла уверенная старость
С ухмылкой мудрой поутру,
Что так привычна членов слабость.
Печать печали всё ж сотру.

Ну что мне старости таран?
Годов кошёлка уж полна,
Давно любовный не грозит роман,
Но, всё же радует весна,

И тоньше слышен звон чудес,
Сильнее манит простота,
И сложностей дремучий лес
За всей ненужностью исчез.

А лес простой стал ближе мне:
Я рад ровеснице-сосне.


Рецензии
А не рано ли себя списываете, милый Автор?

Инна Люлько   09.02.2018 17:06     Заявить о нарушении
Инна,рад вашему отклику! Спасибо!Если откровенно, то о списании речь пока не идёт. Но раз вам так показалось, то вам виднее, но обращу ваше внимание, что взрослые сосны, это где-то под 80 лет. Сегодня почитал ваши хокку 2. Что касается поэтики, то всё хорошо. Но всё-таки все ваши мысли, или почти все, можно подчинить формату 5-7-5 раз вы их называете хокку. Вот представьте себе, что в Японии собрались хоккуисты, и кто-то из них говорит, что форма 5-7-5 не обязательна. Тогда остальные скажут: "Мы всю жизнь, а наши предки века, оттачивали слог на 5-7-5, ограничивая возможности использования длинных слов, а ты одним махом хочешь увеличить свои возможности, не пойдёт". В нашем случае ситуация похожая. Каждый волен писать, как хочет, но каждый читатель также волен выражать своё мнение. Так что, Инна, не обижайтесь на то, что я советую вам обратиться к формату классического хокку 5-7-5. Если взять классические терцины, то там тоже есть некоторые ограничения. Конечно, современный стих может быть белым, полуклассическим, корявым дольником и т. д. Но если взять тысячелетнюю историю, то классика составляет фундамент поэзии.
Герман

Герман Гусев   09.02.2018 20:09   Заявить о нарушении
"Давно любовный не грозит роман,
Но, всё же радует весна"
Ах, Герман, зачем так! Если радует весна, то пусть и роман погрозит, хотя бы пальчиком. Желаю Вам этого! НК.

Наталья Калининградка   28.02.2018 11:12   Заявить о нарушении
Я ничуть не обижаюсь, Герман, на высказанное Вами мнение о размере классических хокку. Но в том-то и дело, что я оговариваю: МОИ хокку! То есть, это вариации на тему хокку. Конечно же, я понимаю, что в классике надо соблюдать все законы и правила, - к этому я отношусь с большим уважением, и согласна с Вами вполне. А МОИ хокку - личная свободная поэзия. Что же до будущего, - я больше к ним не вернусь: поиграла - и всё. Русская поэзия меня влечёт более всякой другой. ...Благодарна Вам за обстоятельный отзыв, Герман. Вы не пожалели мне своего времени! Надеюсь и на дальнейшее внимание!

Инна Люлько   28.02.2018 11:30   Заявить о нарушении