Предупреждающие знаки

      Никогда не верил табличкам: «Осторожно, злая собака!» Нас, мальчишек, никогда не останавливали своры, которые охраняли промышленную территорию у дома. Собаки громко лаяли, бежали через весь внутренний двор, но за воротами всё заканчивалось. Никто из стаи не хотел идти дальше. Ушастые сторожа лениво разворачивались и скрывались в тени деревьев.
      Как можно поверить, что собака злая, когда смотришь на Дружка? Это был милейший пёс моей тёти. Приземистый охранник с тёмной шерстью и соломенными подпалинами — дворняжка. Да, он мог сначала залаять, а потом быстро успокаивался. На гостей часто смотрел с недоверием, но делал вид, что ему они не интересны. Не кричат, не бегают — ну и ладно…

      Собаки бывают не только за заборами и калитками, но и на выставках. Это произошло в летний день, в нашем огромном парке. Я никогда не знал, что существуют какие-то бедлингтон-терьеры, ризеншнауцеры, эрдели…  Болонок видел, пуделей и подавно. Помню, что восхитился огромными догами. Тогда я смотрел на них с открытым ртом. В какой-то момент мы проходили мимо хвостатых участников. Собаки маршировали у верёвочных ограждений с красными флажками. Мужчина в военной форме держал на коротком поводке красивую овчарку. Мне тогда показалось, что это был пограничник. У них обоих звенели круглые медали. За службу, наверное. Вот они прошли круг, затем второй… Толпа восторженно рукоплескала, когда ведущий мероприятия говорил в микрофон. Зря тогда этот мальчишка стал махать руками. Служебная собака за секунду вцепилась зубами в его плечо. Она начала мотать свою жертву из стороны в сторону, как тряпку. Я помню лишь ноги, которые взлетали то вправо, то влево. А после были крики, плач, невнятные возгласы. Толпа так же быстро пришла в себя, как и растерялась. Отец мигом увёл меня в сторону. Что случилось потом с этим мальчиком и собакой я не знаю.

      Теперь иногда думается, что всё происходит не просто так. Одни нападают, а другие защищаются. Порой угрозы могут показаться мнимыми. Для нас, бегущих по промышленной территории, — это игра. Для тех, кто догоняет — такая работа. Не зря вешают таблички: «Осторожно, злая собака!» Понимающего человека предупреждают. На всякий случай!


Рецензии