Я жить должна за тех забытых предков...

                * * *
               
                Человек рожден для счастья,
                как птица для полета.

                В.Г. Короленко


 Я жить должна за тех забытых предков,
 Чья жизнь прошла в трудах, в глуши, во тьме.
 Наверно, были радости, но редко, –
 Об этом не рассказывали мне.

 О счастье – никогда не говорили,
 Как будто не положено совсем.
 Но для чего они на свет родились?
 И я им не могла помочь ничем –

 Я их не знала. Помню только лица
 На строгих старых фото в полный рост.
 А бабушке, печальной кружевнице,
 Я не могла задать такой вопрос.

 Она была спокойной, молчаливой,
 Жила в деревне, а зимой – у нас.
 Вдова с пятью детьми – была ль счастливой?
 А мы-то сами – счастливы сейчас?


 18 января 2018 года

 _______________________________________________

  * Ян Вермеер Дельфтский  (1632 - 1675).
  "Кружевница". Около 1660 г. Лувр, Париж.
  _______________________________________________


Рецензии
О! Вот это вопрос так вопрос "А мы-то сами – счастливы сейчас?"

Была ли счастлива моя мама, четыре года ждавшая мужа с войны, воспитавшая троих детей, а меня уже без мужа?

А были ли счастливы мои дедушка и бабушка по маме, воспитавшие шестерых детей, и каких!

А бабушка и дедушка по папе, вся семья которых вместе с детьми, кроме папы и одной из его сестер, расстрелянные в гетто?

А четыре мамины сестры и один брат?

А счастлив ли я и моя жена, у которых все дочери развелись с мужьями и сами воспитывают детей?

Уверен, что несмотря на все беды - да!

Евгений Боуден   11.02.2018 11:56     Заявить о нарушении
Евгений, у вас счастливый характер!

Тамара Залесская   11.02.2018 17:40   Заявить о нарушении