Парень в беде или нечаянное счастье. Глава 10

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/02/10/316.

Глава 10. Прогулка по парку.

К двум часам дня подруги подошли к столовой. Костя стоял в стороне от входа и ждал Марину. Увидев её, улыбаясь, пошёл навстречу.

- Алина, познакомься, это Константин. Мой сосед по столику в столовой, настоящий моряк, только что вернулся из Африки.
-  Очень рада познакомиться с настоящим моряком. А меня зовут Алина. Я близкая подруга Марины и очень её люблю. Я тоже киевлянка и мы дружим с юности. Может быть, прогуляемся минут двадцать? Вы не против, Костя?
 - С удовольствием составлю вам компанию. - сказал Костя, и они выбрали тенистую парковую дорожку.
- Костя, можно вас называть? Мы с Мариной с морской жизнью совсем незнакомы. Может быть, расскажете что-нибудь развивающее, типа байки на морскую тему?

- Костя собрался с мыслями и начал:
- Жили-были три подруги, все они были жёнами моряков, и часто встречались. Девичники устраивали.
- Точно как мы с тобой и Женькой! - шепнула Алька Марине.
- Как-то разговор у них зашёл о том, чем мужья в отпусках занимаются. Жена механика хвастается: "Мой, - говорит, -  всю сантехнику новую установил, и душевую кабинку сам смонтировал."

Жена электромеханика тоже не смолчала: "А мой Вася электроплиту импортную мне починил, в мясорубке мотор перемотал, торшер был поломан - тоже починил".
А третья, жена штурмана, только чай пьёт и глазами по сторонам зыркает. Нечем ей похвастаться. Возвращается домой, накинулась на супруга: " Ты, такой- сякой, почему дома свои знания-умения не применяешь? Чем ты вообще на пароходе занимаешься?".

 Тот берёт пачку сигарет, спички, и говорит: "Всё, всё, любимая, уже пошёл на вахту. Там у меня на балконе и бинокль в ящике лежит, за соседской жизнью понаблюдаю!".

Девушки дружно засмеялись.
- Самокритичный вы человек, Костя. Умеете посмеяться над собой, а это человека украшает.
- Понравилось? Ну, тогда ещё один анекдот, короткий:

- Доченька. а почему ты к нам своего моряка не пригласила на ужин? Мы же давно хотим с ним познакомиться.
- Я приглашала, мама. Он сказал, что вас с папой на улице видел, но всё равно меня очень любит.

- Ха-ха-ха! Отличный анекдот. Наверное, одесский.
- Ну, а какому же ему быть, если я сам одессит?
- Как одессит? А что же вы тогда в санатории делаете?
- А что все в санатории делают? Отдыхают, лечатся. Одесситы ведь тоже люди.

- Костя, - Марина решила сменить тему, - а куда вы плаваете? Или правильно сказать, куда вы ходите?
- Правильней спросить, куда ходит наше судно. Так вот, наше судно не имеет какой-то определённой линии. Оно всё время ходит в соответствии с контрактом, заключаемым судовладельцем. Он называется чартер. Сегодня - это сахар из Бразилии на Западную Африку, а завтра из Гвинеи - бокситы на Украину. Что скажут, то и везём.
 
- А что именно? Заморские какие-нибудь чудеса?
Костя засмеялся, - нет, в основном, насыпные грузы: уголь, пшеницу, кукурузу, рис, удобрения какие-нибудь. Но бывает и металл возим, прокат всякий. И это для моряков груз не хороший, опасный. Его тщательно крепить нужно, а потом постоянно эти крепления подтягивать. И не дай господь в хороший шторм попасть, сместится в трюме груз - быть беде.

-  Опасная работа. И рейсы длинные, - сказала  Марина, - как только ваши жёны выдерживают?
- Быть женой моряка трудно. Нужно жить его жизнью, понимать её, тогда всё можно выдержать. Но в последнее время легче стало. Спутниковые телефоны появились, интернет, а сейчас и бесплатная видеосвязь. Называется СКАЙП. Слышали про такую?
- Что, совершенно бесплатно? Не может быть!

- Платишь только за интернет. Плохо только, что в море у нас интернета нет, звоним только из порта, из интернет-кафе, из морских клубов. Всё равно, прогресс огромный.  Раньше ведь только письма были, которые по месяцу шли. Ты пишешь мужу письмо, а оно потом или на судне месяц плывёт, или на самолёте летит, и в торгпредстве где-нибудь лежит, моряка дожидается. И моряк потом читает новости месячной давности и переживает события, о которых жена его уже и думать забыла.

- Романтично, - вздохнула Марина. - А ты кем работаешь, должность так и называется - штурман?
- Не совсем.  Штурман - это профессия. А должность моя называется второй помощник капитана. Ну что, в столовую?
Свободного места за столиком, где сидели Марина и Костя, не было. Алину посадили в отдалении.

- Ты мне не говорила, что подругу ждёшь.
- Я тебе ещё ничего не говорила, мы только вчера познакомились.  И ты мне тоже ничего о себе не рассказывал, даже то, что живёшь в Одессе не сказал.
- А что, это что-то меняет? Некогда было. Мы занимались другими делами, если помнишь, гораздо более приятными. И я бы уже не прочь повторить.

- Костик, я бы с удовольствием, честно, я уже ужасно соскучилась, но придётся сделать перерыв, слишком резкий старт мы взяли. Хотя бы денёк или два. Только  пообниматься с тобой могу сегодня. А потом что будем делать, есть предложения?

- Я хотел тебе устроить автоэкскурсию по Одессе. Хочешь?
- Очень хочу. Я же совсем ничего здесь не знаю. А Алину возьмём?
- Как скажешь. Я бы предпочёл поехать вдвоём, но если ты без неё не можешь... Она ведёт себя, как твоя старшая сестра.
- Она не сестра,  она - подруга. Но Алина Одессу хорошо знает, и наверное, не поедет. И ещё ей нужно к врачу за назначениями зайти. А на чём мы поедем?

- На машине. Я перегнал сегодня свою Тойоту со стоянки. А вечером можем в театр пойти или в ресторан. Вот туда можно и Алину взять, мобильник же у неё есть?
- Конечно, есть. Ты очень хорошо всё придумал, молодец просто. Я тебя зацелую, только не здесь.
-  Тогда я подгоню машину поближе, и буду тебя ждать в своей комнате. Долго не задерживайся.

Машина Кости - старенькая, но вполне комфортная Тойота, ждала их у ворот.
- Прошу садиться, - распахнул он дверь для Марины. - Экипаж подан. Полный вперёд! Кондиционер включить! Пассажирам пристегнуть привязные ремни!
- Это твоя машина? - восхищённо спросила Марина.
- Это моя девочка, которая мне никогда не изменяет и ждёт меня, и по семь, и по восемь месяцев. Моя старая любовь.

*  Окончание следует - http://www.proza.ru/2018/02/10/2166.


Рецензии
Очень милая глава. Молодые люди довольны друг другом и даже подруга не мешает.
Понравилась глава. С уважением,

Мила Стояновская   25.08.2023 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила! Похоже дело идет к свадьбе.

Михаил Бортников   25.08.2023 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.