Порядок, беспорядок, минимализм

# тема. Почему у творческих людей, как говорят, творческий беспорядок? С чем это связано? Отличие порядка от минимализма в жизни.
Минимализм - то к чему желательно стремиться.

Ведь не просто такое сравнение.
Я считаю так, что когда творческий человек горит и живет своими идеями у него как бы свой мир, собственно внешняя обстановка его должна быть в хаосе! Ему комфортней в такой среде. Хаос это не значит грязь и беспорядок нет. Просто это когда что-то не запланировано, когда вот так без графика, без чёткости, без организации.
Почему?
Потому что график, чёткость, порядок приведёт человека к обратному эффекту! Совершенно в другой мир. Он как бы загоняет в рамки человека на совершенно другую волну, где другие правила. Это как раз где и живет большинство людей в социуме.
Да! Там это просто необходимо. Стабильность, порядок. Там другие просто правила. Другие законы и другие цели.
А что такое минимализм и чем он отличается от порядка?
Минимализм это нечто большее.. это как бесконечность. Это искусство. Это не только некий порядок, это порядок, но в то же время это и беспорядок. Это не только эстетика, но и некая глубина. Это что-то совершенное, где нет границ.
Вот что такое минимализм. Это сплетение двух основ порядка и хаоса. Минимализм это как раз эффект между. Он как проводник между миром хаоса и миром порядка. И те люди которые очень сильно помешаны на порядке, к сожалению не всегда даже поймут минимализм, потому что им будет непонятен этот принцип тк порядок значительно влияет и создает эффект постоянства, привыкания, некого консерватизма, ОГРАНИЧЕНИЯ.
Они как раз живут только в одной крайности реальности, не знающие даже о существовании другой.
Это как жить глухонемым. Ты как под пеленой какой-то. Я чувствую эту разницу, этот контраст между мирами.

Меня когда сильно заземляет будто засасывает в этот быт я сразу начинаю это понимать. И надолго в таком состоянии мне оставаться нельзя, потому что это для меня создает боль и дикий дискомфорт. В пределах разумного. Кто-то подумает ну и откажись ты от этого.
Но я не могу! Нужен всегда баланс. Нельзя находиться постоянно в зоне комфорта - не будет развития.
Нельзя уходить в одну крайность. Так что добавлю что нужно понимать, что можно так переключаться в зависимости от своих каких-то целей и необходимости. Хочу еще добавить, что я иду к тому, где можно быть одновременно и там и там. Одновременно использовать все вместе. И я поняла, что минимализм как раз и есть часть этого…

14.09.17


Рецензии
Я тоже не люблю, когда всё по расписанию. Не люблю, когда всё рафинируют, на люблю, когда, как в армии, всех заставляют быть одинаковыми во всём, в чём только можно. Творчество - оно на то и творчество, чтобы не быть по расписанию. По расписанию может быть день у обходчика путей; но творческое вдохновение не может приходить по расписанию. Для него должна быть свобода. Однако, я считаю, Вы не очень удачно подобрали слова для выражения этой мысли. Они могут сбить некоторых читателей с толку.
Хаос - не нужное здесь слово; я бы использовал слово "свобода". Слово порядок я бы заменил на "гармония". Почему - да потому, что он противостоит беспорядку, а если уж он ассоциируется с расписанием, то отклонение от расписания означает беспорядок. А беспорядок и хаос направляют мысль читателя в негативную сторону. Например: природа - это гармония между растительным и животным миром с очень сложной системой круговорота жизни, но деревья не растут ровными аллеями, как их высадил бы человек, и реки не текут ровными каналами – там всё по-другому. Но это не означает беспорядок и хаос – там свой порядок, просто в другом значении. Но если учить человека понимать природу через понятия «беспорядок и хаос», он этого не поймёт. То же и с творчеством – это гармония и свой порядок, но не тот порядок, который у курсантов в училище.
Слово минимализм тоже сбивает с толку. Минимализм – это просто стиль, в котором всё, что пытаются сказать, пытаются сказать посредством самого минимума. Это не означает, что всякий творческий человек должен выбрать именно его. Каждый может выбрать свой стиль – в этом суть свободы. И минимализм я бы не стал противопоставляться порядку – минимализм это и есть самое удачное воплощение порядка. По крайней мере, для меня, принципиального минималиста. Предлагаю подыскать другое слово.

Роман Дудин   18.02.2018 14:37     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш отзыв!
Возможно так оно и есть, что мои слова для кого-то прозвучат неестественно относительно моих мыслей. Но, рада что Вы меня поняли, а я поняла Вас)
Еще хочу добавить, что в моем понимании здесь "минимализм" скорее и будет некой гармонией и балансом.

Маргарет Кёрн   22.02.2018 02:16   Заявить о нарушении
Вы любите гармонию? Значит, наши предпочтения хотя бы частично совпадают. Но…
Не хочу показаться надменным или чванливым, но позвольте дать Вам несколько советов о том, как избежать тех ошибок, которые я допускал в своё время.
Терминология – вещь чертовски важная. Когда начинаешь философствовать (эта тяга не всем дана, но кому дана, тому дана), появляется огромное количество смысловых конструкций и деталей, из которых они состоят. И чтобы более-менее сподручно было с ними управляться, приходится им всем подбирать свои названия. И если с ними особо не раздумывать, а наобум брать первое попавшееся, что попадётся (или что на первый взгляд покажется подходящим), то возникнет следующая проблема: неизбежно появятся читатели, которые выразят несогласие, и начнут критиковать совсем не то, что Вы хотели сказать, а то, что им послушалось. И тогда в сердцах захочется назвать их всех дураками, и послать куда подальше, списав всю вину за непонимание на их глупость. Только количество таких критиков окажется печально и стабильно велико.
И если тяга к философствованию действительно сильная, то (далеко не сразу, но со временем), начнёт приходить понимание, почему это так происходит. Дело в том, что большинство людей тоже имеет тенденцию наобум давать личные названия вещам и явлениям, и их названия оказываются с Вашими несовпадающими. Из-за этого и происходит взаимонепонимание. Только при этом одни в своей наивности даже и не задумываются, что у других может быть своя терминология, а другие этого принципиально признавать не хотят – они считают, что все должны прогибаться и подстраиваться пол их терминологию. Вот тут и приходит снова вопрос о гармонии: стремящиеся к ней ищут такую терминологию, которая бы совпадала с другими, а остальным всё равно.
После того, как Вы начнёте более-менее разбираться с сутью этого дела, обнаружится ещё более глубокий уровень проблемы: окажется, что люди, бывают, одинаково понимают одни и те же слова, но по-разному понимают словосочетания, из них образованные. Это ещё более сложная тема, требующая ещё больше опыта общения с людьми. Это всё придётся понять и прочувствовать, и потратить на это очень много времени и работы. Но хочу сказать, что оно того стоит: количество непонимающих Ваши мысли сократится в разы, и окажется, что люди не такие уж дураки, просто надо уметь находить более универсальные ко всем подходы. И если Вы любите настоящую гармонию, Вы и здесь добьётесь успеха.
Напоследок приведу один забавный пример. У меня есть один знакомый дедок, который зашёл ко мне на работе, когда у меня на компьютере играла транс музыка (я очень разборчив – кислоты и долбёжки не слушаю, а вот хороший релаксирующий транс люблю). А дедок, услышав музыку, говорит «А, это всё Рамштайн!». Я усмехаюсь, типа «Сейчас ты поймёшь, что в лужу сел…», а дедок понимать не спешит. Оказывается, однажды он зашёл к своему толи внуку толи племяннику, и услышал музыку, которая ему чем-то страшно не понравилась. Спросив, что это такое, он узнал, что это композиция группы Рамштайн. С тех пор на его языке этим словом называется всё, что ему не нравится, а поскольку ему современная музыка вообще не нравится (он её не понимает), этим словом у него называется вся современная музыка. Поэтому, когда он с первых же таков понял, что музыка не его поколения, он решил мне на своём языке сообщить, что он об этом всё думает. Ну а я, значит, изволь угадать, что он имел ввиду. Вот такая она, со стороны, тенденция заставлять других угадывать свою терминологию.

Роман Дудин   22.02.2018 04:03   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и за советы!) Мне очень приятно такое внимание в мой адрес, получается что все таки Вам близки мои мысли и мировоззрение?
Но если честно.. у меня не всегда есть такая цель - как быть универсальной для понимания разных людей. Я просто описываю свои мысли, так сказать самовыражаюсь, (как художник, который в определенном состоянии изливает свою душу на полотно) и кто сочтет их понятными, близкими или правильными - ладно хорошо, кто нет - ну и ничего страшного в этом нет. Пусть понимают что хотят..У меня бывают такие мысли, когда я совершенно не думаю о построении предложений, о структуре мысли и так далее. Это будто нечто живое и оно просто выплескивается. Конечно многим это может и не понравиться да, что я так «безалаберно» отношусь. Но таков мой замысел :)
Как я уже сказала, не всегда стараюсь следовать правилам построения мысли, но бывают темы, которые я стараюсь максимально универсально написать, что бы смогли понять все типы людей, и тут спасибо Вам большое за советы, они думаю пригодятся

Маргарет Кёрн   24.02.2018 00:51   Заявить о нарушении
Рад, что сумел Вас порадовать.

Роман Дудин   24.02.2018 01:50   Заявить о нарушении