Так появился язык. Глава VI. Да

  Да – это первослово, обозначающее влагалище.

   Изначально  в Да видели, прежде всего,  родящую функцию.  Да – это то, что выдает на белый свет ребенка, рождает. Проще, Да – это рождалище, родительница. Потом  и мужчины стали называться родителями. Так и появился  дед (ДаДа – большой родитель). Позже русский дед стал названием и английского папы (dad).


    От ДаДа, большого родителя –деда появилось имя славянского  Дажьбога. Это имя произносится и как Даждьбог. Трансформация слова ДаДа происходила по тому же принципу, что и в словах ведать-невежда-невежа. Дословно имя Дажьбог означает родитель, отец Бог.


 От Дани (производное от Да) произошло сначала слово дан, потом джан, которое в санскрите означает рожать. После выпадения звука Д из слова джан образовалось  слово жана, которое в современном русском языке звучит как жена.




    Позднее во влагалище стали видеть только место, куда влагается Ла. Слово влагать произошло от владать. Изменение слово происходило по следующей схеме: владать-влаждать-влажать-влагать (так же, как и ходить-хождение-хожу). Вложенный Ла увлажняет Да влагой.


 Первослово Да лежит в основе слов дать, вдаваться, вдеть, вдуть, давать, выдавать, делать (детей). Слово зад произошло от "за Да".


  Вот пример слов, включающих в себя первослово Да: ДаМа, МаДаМ, Дева (ДаВа) дала вдуть (удуть, вдать) удальцу (вдальцу – в ДаЛа) Ва в Да в Чаянии заЧать Чадо в случае удачи (вдачи).


  От слова вдуть появилось  выражение «ветром надуло». Слово ветер произошло  от Ва –тура. Не отсюда ли появились представления о непорочном зачатии: ветром принесло и незадачливая ДаМа понесла.


  Слово уд появилось от вДа, т.е., это то, что вдается в Да. Вдавшийся в Да уд и есть удалец. Позже стало обозначать любые конечности и какие-либо орудия труда.


  В словообразовании  Да отражает женское начало обозначаемого объекта, а позднее стало отражать и родящую способность.


 
  Слово «страда» (се то РаДа) изначально означало роды. Муки женщины при родах определили появление слова «страдание».

  Отрада – вожделенная цель для любого Ла: «Живет моя отрада в высоком терему». Терем (то РаМа) – это изначально женское лоно. Не случайно в русском языке стыд (се то Да) и срам (се то РаМа) – это устойчивое словосочетание, относящееся, изначально, к женским половым органам. Не случайно в песне упоминается «сторож» у крыльца. Это он был приставлен в качестве сторожа – «херувима с пламенным мечом обращающимся» на востоке Эдемского сада, и являл собой в изначальном смысле клитор с малыми половыми губами. Прообразом Эдемского сада является женское лоно.


   По этой причине любое жилище в представлении древних славян ассоциировано с женской утробой, ограждающей человека от внешнего мира. Отсюда и терем (то РаМа), и дом (ДаМа), и хоромы, и пещера (пи - вульва в протоязыке). Еще в 19 веке на Руси во время родов в доме открывались все окна и двери. Это должно было способствовать раскрытию родовых путей у роженицы и облегчению родов.


 У бурят юрта в определенном контексте воспринимается и как символ материнского лона.


  В древней Германии существовали женские божества Дисы, помогающие при родах. Их имя произошло от Да се.

 В Древней Индии богиня Дити (Да то) являлась родоначальницей асуров, а ее сестра Адити (А Да то) положила начало роду богов.


  Вода (ВаДа) – жизненесущее единство мужского и женского начал, родящее семя Ва. Не случайно воду молят в Авесте о даровании счастья, всяких благ и здорового потомства.

 Жизненесущее свойство воды отражено и в названиях воды других языков: aqua (А КоВа), вода по-латински, состоит из мужского жизненесущего начала. Это слово существовало и в русском языке. Именно оно входит в качестве семантической единицы в название реки Москвы (Ма с КоВа). Имя библейского Моисея происходит от Ма (не исключено, что от Москвы-реки): « ...И нарекла ему имя Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его» (Исх. 2,10). Имя Моисей произошло от русского «Ма еси».


  Wasser (Ва се Ра) – вода по-немецки – семя бога Ра; Water (Ва то Ра) – семя тура – вода по-английски; Hydor (Га Да Ра) – вода по-гречески является фактически полным аналогом русского слова «вода» и хеттского «вадар». Только вместо Ва (семя) использовано Га (эякулят).


 Лада (Ла Да) – это женщина, предназначенная для продолжения рода. От этого слова произошло и английское ledy. В русском языке слово лад изначально обозначало супружеское согласие. Отсюда и поладить и приладиться. Ладковать – сватать. Ладило – сват. У словаков лада – это название распутной женщины. Русское слово «б…дь» произошло от «бо ЛаДа», т.е. ЛаДа, осуществляющая действие бо.


  Английское слово child (чайлд) – ребенок произошло  от Ча ЛаДа – чадо лады.


  Дева (ДаВа) – женщина, предназначенная для зачатия жизни. Владеть (ВаЛаДа ть) – иметь в распоряжении такую женщину.


  Дуля (ДаЛа) – фигура из трех пальцев – жестовое обозначение Ла в Да, означающее жизненесущее единство мужского и женского начал. В Индии дуля является и поныне тантрическим знаком, приглашающим к соитию. У перворусов этот жест символизировал могущество и неистребимость жизни и со временем стал обозначать вообще неуязвимость. Достаточно было показать дулю злым духам, как человек становился неуязвимым. Дулей изгоняли злых духов болезни. Поныне бабки лечат ячмень демонстрированием дули.


  Фигурки, изображающие Ла в Да, изготавливались из глины, дерева, камня. Они имели широкое распространение на заре человеческой цивилизации и представляли собой фигуру КоКоЛа с малыми половыми губами, надетыми на тело фаллоса наподобие хомута на шее. Изваяние вульвы, предназначенное для изготовления рассматриваемого изделия, называлось словом ХоМа, где Хо обозначает девственную плеву, а Ма – матку, что дословно переводится как «девственная матка». Это изделие, взятое отдельно от фаллоса, символизировало женское начало. От него произошло слово «хомут»81.  Память о том, что хомут (изделие и само слово) соотносятся с женским началом, отразилось в одном из русских обычаев. В соответствии с ним в некоторых русских деревнях, если в брачную ночь выяснялось, что невеста нецеломудренна, то такой девушке, заодно и ее родителям и свахе вешали на шею хомут, как символ женских гениталий.


  Другое его название ЕРаМа, также несущее в себе смысловое значение женского начала, преобразовалось со временем в слово «ярмо» – хомут для крупнорогатого скота82.

 
  Изваяние фаллоса до того, как он соединился с вульвой, называлось словом ХоЛа, т.е. девстренный Ла. От него произошли слова «холостой» и «хлопец». Технологический процесс надевания вульвы (ХоМа) на фаллос (ХоЛа) характеризовался словом охомутать. Это слово поныне сохранилось в русской речи в значении «женить на себе».


  Поскольку вульва в древнейшем варианте обозначалось словом Пи, то фаллос в сочетании с вульвой стало обозначаться словом ПиРа. От ассоциации этой фигуры с пальцем женатого человека, на котором надето кольцо, символ женского начала, появилось слово «перст». Слово «перстень» произошло от ПиРа се то. В изделии перстень малые половые губы преобразовались в кольцо, а клитор – в драгоценный камень или печатку.


  От ПиЛа произошло слово «палец». Образ взаимодействующих Пи и Ла породил название инструмента, осуществляющего во время работы движение «туда-сюда» – пила.


  Символом ДаЛа (дули), единства мужского и женского начал, в космическом масштабе является дракон (ДаРа це ни), нашедший свое отображение в многочисленных узорах древней керамики различных археологических культур многотысячелетней давности. В узорах он сочетается с символами солнца, быка (тура), пятерни83 (см. В.Н. Даниленко). Один из них, взятый из указанной книги, привожу: (рис.32.) центральная фигура, изображающая туловище дракона, восходит к Ла фигуры КоКоЛа. Голова дракона – это головка фаллоса, упирающаяся в шейку матки. Крылья дракона – малые половые губы. Округлые образования у основания крыльев – это яички Ко. Не случайно в других изображениях этого символа голова дракона имеет форму букрания (головы тура, символа Бога Ра) или солнца (рис.33).

                Рис.32. Дракон – символ мироздания

                Рис.33.Драконы с символами солнца и    букрания.



  Таким образом, космический дракон отражает двуединство мужского и женского начал, лежащих в основе строения мироздания. Дракон выполнен в виде лабриса (двулезвийного топора), где лезвие – это Пи (вульва), а туловище – Ла. Русское слово «топор» произощло от то ПиРа! Внешнее сходство мужской компоненты дракона Ла со змеей вызвало позднее появление образа космического змея. Из сказанного следует, что лабрис в рассматриваемых образах дракона следует рассматривать как женское начало, восходящее к Пи (вульве), а букраний (голова тура) – мужское.


  Наиболее реалистично первосмысл дракона проявлен на керамическом сосуде из Хаджилара (рис.34.), где Ла введен в женское лоно, а головка его символизирована букранием.

                Рис.34. Сосуд из Хаджилара


  Да, как и Ма, участвует в образовании слов, несущих в себе женское начало. Напомню здесь, что у перворусов все теплое, светлое, дневное, духовное соотносилось с мужским началом природы, а холодное, темное, ночное, материальное – с женским. Вот два ряда слов. В первом – слова, освященные мужским началом, во втором – слова-антагонисты, освященные женским началом: лето (Ла то) – зима (зи Ма); тепло (то ПиЛа) – стужа (от студа – се то Да); хорошо (Хо Ра се) – худо (хо Да); свет (се Ва то) – тьма (то Ма).


  Ра – бог Солнца, Творец. Он являет собой светлое, духовное начало. Дый (в славянской мифологии бог ночного неба и всего материального мира) происходит от «Да Е» – женской, ночной, материальной ипостаси Бога Ра – Творца. Мысль о том, что Дый генетически восходит к Богу Ра и является одной из его ипостасей подтверждает то, что его сын имел имя Чур (Ча Ра), означающее «чадо Бога Ра».


 Слово «чадо» произошло от ЧаДа. Ча – это то, что порождено на свет из Да.


  Аполлон (Апо ЛаЛа) – бог Солнца. Артемида (А Ра то МаДа), фигурирующая в мифах как сестра Аполлона, – женская ипостась бога Ра, богиня луны. Она же у этрусков, а потом и у римлян – Диана.


  В санскрите полярная звезда именуется Дхрува, т.е. – рождающее(Да) семя (Ва) бога Ра. Сама Большая Медведица называется созвездием семи пророков Риши. Не случайно в Индии до сих пор новобрачные перед первой брачной ночью почитают это созвездие, что должно обеспечить ее плодовитость.



  В связи с названными здесь именами языческих богов, несущими четко разграниченные качества мужского или женского начал, можно с уверенностью утверждать, что у перворусов существовал изначально монотеизм. Единый Бог-Творец имел мужскую и женскую ипостаси. С развитием мифотворчества у разных прарусских племен и их потомков на разных территориях эти ипостаси Единого Бога преобразовались в языческих богов и богинь, отражавших многочисленные полярные явления многообразного мира, представляющих собой гармонично связанное единое целое.



                Примечания.

81   Охомутанная лошадь называлась словом ЛаМа, т.е. Ла в хомуте (Ма), что дошло до нашего времени в словосочетании «ломовая лошадь».


82 Лошадь была приручена человеком много позднее, чем быки. Видимо, ее сразу же и охомутали, о чем свидетельствует само название этого животного: лошадь – Ла с Да. Слово состоит из тех же сем, что и дуля. Древнеславянское название лошади «комонь» (КоМа ни) несет в себе единство мужского и женского начал. Комонь без хомута, предназначенный для боевых действий, получил название «конь», т.е. Ко (мужское начало) без Ма (без хомута).

83 Ныне исследователи живописи древнего человека  озадачивает обилие изображений пятерни на стенах пещер. Объясняют просто: ее несложно рисовать, вот и рисовали. Приставил пятерню к стене, обвел охрой по контуру – изображение и готово. На самом деле, пятерня в темной пещере являла собой символ солнца


Рецензии