Рыжие лисы

Рыжие лисы приносят на север янтарные всполохи бенгальских огней, абрикосовый чай в мозаичных пиалах со стрельцами и скорпионами, пёстрые юбки из алого, пурпурного и малахитово-зелёнового шёлка, когда-то целовавшие раскалённый песчаник цвета яичных желтков. На облепиховых кончиках их пушистых хвостов - пьяные приморские байки о сундуках с сокровищами, тетивой натянутые струны покрытых геометрическими узорами испанских гитар, взбитый в жемчужную пену цвет апельсиновых деревьев и уличные состязания студентов-алхимиков, сбежавших с опасного экзамена.

Рыжие лисы приносят на запад пирамиды красного перца и кардамона, головоломки-пояса ритуальных кимоно немногословных драконьих жриц, заколдованные сабли-полумесяцы с рукоятями из чистого золота, перламутра и обсидиана. На объятых византийским огнём кончиках их израненных хвостов - секреты дворцового сада, где сирота с татуировками на веках ест холодные груши под соснами, чётки из чёрного оникса, кокетливые кисточки расшитых нездешними закатами ковров-самолётов и мелодичное пение механических птиц на полках мастерской безумного изобретателя.

Рыжие лисы приносят на юг горячий медовый грог с целебными травами, танжериновые огни керосиновых фонарей с чугунными кружевами вокруг стеклянных полусфер, рассыпчатые пироги с орехами, сливочной глазурью и незамысловатыми розами из теста. На вырезанных из сердолика кончиках их запылившихся хвостов - рождественские свечи из бронзового воска, волшебное совиное оперение ведьм, корзины с украденной у лесного короля брусникой, черникой и ежевикой, шаманские ловцы снов с бисерным плетением против ночных кошмаров.

Рыжие лисы приносят на восток живые витражи в университетских окнах, карамелизированные осенним ветром мелодии вундеркинда-Моцарта, сверкающую чешую последних древних драконов, способных ударом когтя расколоть алмаз на кусочки. На опущенных в чашечку золотистых чернил кончиках их раненых хвостов - венки в честь лета или зимы, драгоценные камни невозможной огранки в амулетах чародеев, закрытые собрания тайных обществ учёных-мятежников внутри старой часовой башни, послеполуденные чаепития с имбирным печеньем.


Рецензии