Путешествие

"Всё уже написано другими!", - бесхитростно замечаю , когда пальцы трогают буквы на клавишах. Но вот ещё один прекрасный рассказ, ещё  одно любимое новое имя, делающие жизнь прекрасной. И настроение улучшается, дух воспламеняется, и хочется говорить, заниматься обычными делами. Ну, или писать, что небезопасно.

А ведь и правда: всё, что предстояло изучить в детстве, изучено, всё, что предстояло достичь в молодости и зрелости, достигнуто. Осталась полоска пути, длиною "до погоста", и отрезки радости, уготованной благодарным путникам.

Путники с богатой натурой, умело распорядившись прожитым, планируют и осуществляют, что велит душа и чему не перечит здравый смысл. Люди попроще стараются прожить, не захирев прежде времени, помочь и тем быть полезными своим близким, облегчая благодарностью за былые заслуги тяготы ухода за ними в немощи.

Жизнь их сопровождается изумлением и получает новые краски от вычерпывания моря знаний интернета. Не часто попадаются "старикам" говорящие рыбки, но что попадается, то иногда исполняет желания. Например, желание встретить единомышленника равноценно желанию поделиться своими мыслями. Желание любви равноценно встрече с хорошим рассказом о любви. И так же далее исполняются желания, даже в хорошей кухне. Голод утоляется тем, что есть, а желания - тем, как вкусно это бывает и как аппетитно выглядит.

Не все любят хвалить интернет. Дремотная духота Публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина до сих пор вспоминается с благодарностью, но сухой. Книги, выданные на время в читальном зале, походят на казённых служащих, не питающих к тебе ни привязанности, ни расположения. Чтобы быть справедливыми, надо признать, что самое интересное остаётся в тайнах. А вся история подогнана под теорию некоего процесса или сложного уравнения с известными и неизвестными величинами.

Например, загадочные смерти царей и цариц в канун свадьбы, сразу после свадьбы, за обедом, в дороге вдали от дворца. Тайны рождения многочисленных бастардов и предшествующие им романы - все находятся в хранилищах без света и доступа. Находятся, но не могут найтись. За границей ведения находятся тайные причины династических браков, тайны рождения престолонаследников, их крещение, миропомазание, методы воспитания и отношения с родителями. Тайны происхождения войн, тайны внешней разведки и пружины внутренней политики - самая тайная тайна.

Айсберг так велик подводной частью неведения, что может расколоть титанические усилия свернувшего с курса корабля. В мире сокрытых тайн не поплаваешь. Путём подобных размышлений выходишь в лес, где ты должен сориентироваться, понять своё местоположение, побороть страх неизвестности и найти путь домой. Нет ничего приятнее, чем чувствовать уверенность знающего путешественника. Ему, испытывающему свои сильные и слабые стороны во время путешествий, неизведанное доставляет радость опыта. Приносит осознание себя, как путника, осторожно и настойчиво ищущего согласия с верной дорогой.

Дорога может пролегать от точки невоспитанности к хорошим манерам, от поляны неуверенности - к малиннику удовольствий, от пенька самопотакания - к переправе через реку по мокрым камням. И обо всём, что вам на склоне лет хочется вспомнить и ещё раз пережить с любовью, вы можете написать. Конечно, от себя, скорее всего - себе. Но возможность кому-то понравиться, даже безответно, не это ли было стремлением всей вашей предыдущей жизни! Не это ли останется её оправданием и утешением до последнего дня, пусть он явится попозже и с хорошим настроением!

А первый, кому вы хотите понравиться - это вы сами, с вашей любительской подготовкой к далёкому переходу, не слишком выносливые, не слишком мудрые, чтобы не стать лёгкой добычей зверя или разбойника. Вот этого достойного, свободного от забот молодости, времяпрепровождения искренно желаю себе и единомышленникам. А завтра другой день подскажет, подскажут люди, чем дышит время, чем оно опасно и чем очаровательно. Всего доброго, дорогие писатели!


Рецензии