Непобедимый Пе

Вчера дочитал (ровнёхонько семьсот страниц) новый роман Виктора Пелевина "Непобедимое солнце". Как известно, чёрт в деталях: ровно на 666-й "произошло что-то очень плохое", случился странный апокалипсис - наш мир начал исчезать. Спасибо главной героине Сашеньке Орловой, что всё таки успела станцевать свой балет "запасной бабочки" и запустила новый эон. Прежний держался благодаря христианству пару тысячелетий. Нынешний начался уже с ковидом, с гендерным терроризмом и сексуальными флюидами, с неопределенными планами на будущее, но с отлично оцифрованной улыбкой на лице. Мы продолжаем странствовать дальше (в романе, как в рекламном буклете сплошь "солнечная география": Стамбул, Куба, Тенерифе, Таиланд), и пусть даже "наш поезд никуда не едет, но всех сидящих в зале объединяет совместная инерция безмолвия". А ещё... непобедимый Пе*!

Представляю, сколько раз маленькому Вите и большому Виктору Олеговичу желали на день рождение "всех победить"! Вот он и победил, став непобеждённым, а точнее, приобретя со временем беспроигрышные навыки литературного Мастера, Непобедимым. Писатель - бог в себе, демиург, по своему усмотрению карающий и спасающий сотворённые им жизни, одухотворённые миры. Солнце, которое всё видит, но само не отбрасывает тени. Если сравнить написание книги с войнушкой, то читатель уже с первого абзаца попадает в пелевинский плен. Вот я в который раз и попал...

Уверенно могу заявить, что для меня этот роман оказался самым квирным в русской литературе! (А ведь ещё недавно, в 2018 году, кто-то, просмотрев "Тайные виды на гору Фудзи" решил на полном серьёзе, что Пелевин ненавидит женщин)


Постмодерновые "эксперименты по клонированию" В.Сорокина* не идут ни в какое сравнение с тем, что вытворяют полулюди-полубоги "Непобедимого солнца". Многорукий Шива исключительно с несколькими грудями. А уж какие священные мистерии устраивает император Антонин Гелиогабал, скрещивая между собой разных богов разных ориентаций! Предположу, что специалисты по гендерным исследованиям будут по этой книге защищать свои научные труды - так много там трансгендерного и небинарного. Слабая (которая, конечно же, сильная) половина человечества наконец дождалась от Пе свою "Главную Песню" и - слава Женщине!

"Священная книга оборотня" становится по мнению одного из критиков по-настоящему Священной книгой. Чтобы писать от лица женщины, автору самому надо стать "немного женщиной". Это не утверждение, а скорее вопрос, на который, например, рецензент Константин Мильчин отвечает следующим образом:   

"В «Непобедимом солнце» можно найти разные намёки на смену статуса (Пелевина), от постоянных упоминаний «Матрицы», режиссеры которой, как мы знаем, теперь режиссерки, через постоянные упоминания о небинарности тех или иных персонажей к прямому указанию на то, что «выход из колеса страданий» (цель каждого буддиста...) возможен «через трансгендерный статус». До свидания, Виктор Олегович, доброе утро, Виктория Олеговна."*

Какая в головах мощная битва за феминизм!* Я скорее предположу, что Пе, будучи Мастером и симпатизируя Булгаковской Маргарите, соединил в своем романе и её и его: а почему бы самодостаточной, умной, тридцатилетней блондинке (Саше-Марго-младшей сестре Тани, уже имеющей свой "ЗГЫЫН" и золотую Игуану*) и не радоваться жизни без своего Мастера, если она уже сама Мастер? Параллель с романом  М.Булгакова подтверждается, на мой взгляд, ещё самой формой повествования: сновидческий, древнеримский план соединен с помощью Масок с современной Платоновой пещерой. Взаимопроникновение времён настолько гармонично, что... "это уже не трансерфинг реальности, а реальность трансерфинга"*      

О личной жизни Виктора Пелевина ничего неизвестно. Он умело до сих пор скрывается от любопытных глаз и ушей под придуманными им масками - Луны, Солнца, Омон Ра, Бабочки, Пустоты... А вдруг писатель сам по себе - та же маска, к которой мы привыкли и, каждый раз садясь читать его новую книгу, с удовольствием надеваем на себя? Одно прикосновение к "Чёрному Камню" и - я вижу античный сон, тело исполняет незабываемый, мистический танец, после которого, устами Непобедимого героя: "Я обожаю всяческий символизм. То есть когда жизнь рифмует. Мне даже кажется, что эти рифмы можно подделывать — это и есть магия, симпатическая и очень мне симпатичная. Мы как бы разъясняем толстозадой неповоротливой судьбе, какой хотим её видеть, и иногда она понимает намёк."

Спасибо, уважаемый Виктор Олегович! Намёк понял... Жду продолжения.


 
______
ПРИМ.
*"П" - название романа «Generation „П“» по мнению некоторых критиков можно перевести не только, как "Поколение Пепси", но и "Поколение Пелевина"

*Владимир Сорокин - роман "Голубое сало"

*К.Мильчин "Дорогая Виктория Олеговна. Как Пелевин победил в себе мужчину ради нового романа "Непобедимое солнце"
http://www.bigbook.ru/articles/detail.php?ID=31842      

*Битва за феминизм - по этому поводу хочется процитировать Жизель:"Мужская гей-эстетика гораздо ближе к истинному замыслу природы, чем тот неряшливо-омерзительный мужской типаж , на который век за веком выписывает себе индульгенцию патриархия... Гораздо ближе. Когда мы победим в борьбе, все мировые клише мужского и женского поменяются местами. В этом смысле артистичный и изящный Дэвид Боуи, конечно, был человеком будущего." (В.Пелевин "Тайные виды на гору Фудзи")

ЗГЫЫН-Игуана - женское заклинание и воплощение в романе В.Пелевина "Тайные виды на гору Фудзи"

*Трансерфинг реальности — эзотерическое учение, созданное в 2004 году на основе одноимённой серии книг за авторством Вадима Зеланда. Описывается как учение о технике, способной концентрировать энергию мыслей для претворения желаемого варианта развития событий.









 




 

      


Рецензии