Вера Божья и вера человеческая

              Краткое содержание: «Вера Божья», «Вера человеческая», «Всё или же ничего», «Суть Божественной жизни», «Из веры в веру», «Покой веры», «Ангельский уровень спасения», «Духовный опыт веры», «Праведность Божья», «Духовная реальность», «Спасение из веры Божьей».

                ВЕРА  БОЖЬЯ
             Здесь мы рассмотрим именно веру Божью, которой совершается Новозаветное спасение человека. Вера Божья, в отличии от человеческой веры, имеет природу Самого Бога, потому-то вера Божья даже не допускает сомнений в том человеке, который в ней пребывает и действует в согласии с ней. Сама вера Божья обитает только в Духе Божьем, ибо она и является плодом Духа Божьего: «Плод же Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, полезность, доброта, ВЕРА, кротость, воздержание. Против таковых нет закона» (Гал.5:22,23) (Греч.).
             Для того же, чтобы обрести эту спасительную веру Божью верующему необходимо исполнится Духом Божьим, по учению Христа, а затем оставаться в вере Духа Божьего, чтобы Сам Бог осуществил от начала и до самого конца полное спасение его трёхчастного существа.

             Однажды Господь сказал Своим ученикам: «Имейте веру Божью, ведь истинно говорю вам, что кто бы ни сказал горе сей: "Поднимись и будь ввергнута в море" и [притом] не засомневался в сердце своём, но поверит, что как говорит так и происходит - будет ему, что бы ни сказал» (Мар.11:23) (Греч.).
             Во-первых, в этом месте Писания Господь говорит: «Имейте веру Божью», то есть Господь призывает нас иметь уже не человеческую веру, но веру имеющую природу Бога.
             Во-вторых, Господь здесь объясняет нам зачем и для чего необходима вера Божья верующему человеку: «Будет ему, что бы [он] ни сказал». То есть, веру Божью необходимо иметь для того, чтобы мы получали абсолютно всё то, что мы провозглашаем в Имени Господа и всё то, о чём мы просим в наших молитвах у Господа.
             В-третьих, мы сами можем рассматривать эти слова Иисуса лишь как совет, который Господь даёт верующим в Него, как бы говоря им: «Хотите получать от Бога Отца всё, что ни попросите у Него, тогда имейте веру Божью». Однако эти слова Господа Иисуса о вере Божьей не являются лишь советом, но являются повелением и требованием Господа обращённым ко всем христианам составляющим Церковь Христову. 
             Таким образом, в этом месте Писания Господь разъяснил, что верующему человеку просто необходимо иметь не только свою, человеческую веру, но и веру Божью, и это для того, чтобы именно верою Божью мы обрели всю полноту благодати Господа дарованной человеку.

             Поэтому Господь далее сделал пояснение, объяснив так для чего необходимо всем нам иметь веру Божью. Ведь веру Божью необходимо нам иметь для того, чтобы через неё нам вполне избавиться от наших сомнений, которые являются для нас серьёзным препятствием - в наших молитвах и прошениях к Богу: «Ведь истинно говорю вам, что кто бы ни сказал горе сей: "Поднимись и будь ввергнута в море" и [притом] НЕ  ЗАСОМНЕВАЛСЯ в сердце своём, но поверит, что как говорит так и происходит - БУДЕТ  ЕМУ, что бы ни сказал».
             Господь говорит, что именно вера Божья исключает всякое сомнение, препятствующее осуществлению всего того, что мы просим в молитве у Бога или же провозглашаем в Имени Господа. Однако сама вера Божья доступна нам только во Христе, ибо она обитает в Боге.
             Таким образом мы можем знать, что помимо нашей человеческой веры, существует ещё и вера Божья - исходящая от Духа Божьего - вера имеющая уже духовную природу Бога, потому-то она и именуется верой Божьей.
             Но веру Божью мы можем обрести только во Христе, ибо она обитает во Христе. Нам верующим Нового Завета необходима именно вера Божья, чтобы нам обрести и усвоить всю Новозаветную благодать дарованную нам Богом Отцом во Христе.

             Как-то ученики Христа (Апостолы) попросили Господа: «Умножь в нас веру». На что Господь им сказал: «Если бы вы имели веру, как зерно горчичное и сказали смоковнице сей: "Будь вырвана с корнем и будь посажена в море," тогда она повиновалась бы вам» (Лук.17:5-7) (Греч.).
             В среде евреев с горчичным зерном сравнивалось самое малое. Сказав ученикам: «Если бы вы имели веру, как зерно горчичное», - Господь так указал, что прежде того, как что-то умножить само это умножаемое необходимо сначала иметь. Даже человеческую веру иметь не так-то просто, ибо для человеческой веры необходимы веские и логические обоснования слова Божьего.
             Поэтому нам и дано (для нашей человеческой веры) слово Божье - слово Писания, которое является фундаментальным основанием для нашей личной человеческой веры. Ибо именно через Слово Божье нам открывается сам Путь веры: «Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Значение слова «стезя» - это «путь, дорога». Следовательно, Слово Божье дано нам для того, чтобы в духовной тьме этого мира освещать нам Путь Божьего спасения, чтобы мы были способны уже практически проследовать Путём Божьего спасения до конца.

             Однако, чтобы ходить в свете Слова Писания нам необходимо не физическое видение, которое мы получаем через наши глаза, но видение веры и это для того, чтобы нам ходить верою в Слово Бога. Ведь Апостол Павел говорит: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7). Потому и само Слово Божье дано нам Богом для зарождения внутри нас нашей личной, человеческой веры, а так же для нашего укрепления и утверждения в нашей же человеческой вере.
             Апостол Иоанн говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1). В начале всего, что имеет начало, стоит Слово Бога, вот почему и наша вера берёт своё начало в слове Бога. Этот текст Писания также подтверждает, что и наша личная вера может быть обоснованна только на слове Бога, конечно же, если мы имеем желание иметь именно ту веру, о которой говорит Писание.
             Итак, ходить в свете слова Божьего - это ходить верою и ходить в вере, ходить именно в Библейской вере, о которой Господь Иисус сказал так: «Поэтому говорю вам: всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ»), и будет вам» (Мар.11:24) (Греч.). Греческий глагол ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», является вторым аористом действительного залога изъявительного наклонения и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и он соответствует - в русском языке, прошедшему времени совершенного вида.**(1)
              Этот же глагол (аорист) ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», употреблён Апостолом Павлом в его посланиях: «Потому что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») не духа рабства, опять к страху, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отец!"» (Рим.8:15) (Греч.). «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2). Этот же аорист ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», применяет и Апостол Иоанн говоря: «Впрочем, помазание, которое ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас...» (1Иоан.2:27).
              Таким образом в Синодальной Библии Мар.11:24 переведено неверно, ибо в ней переведено: «верьте, что получите, - и будет вам» (Мар.11:24). На самом же деле Господь Иисус сказал: «ВЕРЬТЕ,  ЧТО  ВЫ  ПОЛУЧИЛИ,  И  БУДЕТ  ВАМ». Ведь именно такая вера предшествует вере Божьей, ибо только такой верой мы обретаем всю благодать Бога.
             Итак, Господь говорит: «Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что вы уже это получили, и только тогда всё это будет дано вам». Такой подход является принципиальным для Библейской веры и это именно потому, что мы верим в невидимую для нас реальность.
             И всё же наша личная вера довольно существенно отличается от веры Божьей.

                ВЕРА  ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
             Так в чём же отличие веры Божьей от нашей личной, человеческой веры?
             Как я уже сказал это отличие довольно существенное. Чтобы понять все эти отличия нам необходимо более подробно рассмотреть саму суть нашей личной, человеческой веры.
             Наша личная вера ведёт нас к личному и полному принятию и усвоению Пути Божьего спасения человека - по учению Христа. Ведь наша личная, человеческая вера необходима нам именно для того, чтобы нам занять определённое положение пред Богом и оставаться в этом положении стабильно. Ибо только в определённом положении пред Богом мы можем, как принять САМ  ДАР Божьего спасения, так и непрестанно удерживать верою этот дар спасения. Ведь только следуя нашей вере, основанной на слове Божьем, мы занимаем спасительное положение веры, в котором мы становимся способными принять САМ  ДАР жизни вечной.
             Всё это подобно тому, как автомобильный двигатель должен занять своё определённое место в конструкции автомобиля, где он будет подключён ко всем коммуникациям, для его полноценной работы. Иначе от самого двигателя не будет никакого толка.
             Подобно тому же и мы занимаем определённое спасительное положение пред Богом, через нашу человеческую веру. Ибо только в этом положении веры мы делаемся способными принять Божественную жизнь, которой обновляется наша душа и через которую все мы, стоящие в положении веры, возрастаем уже в меру возраста полноты Христа (Еф.4:13).
             К этому-то положению во Христе, где мы обретаем уже снабжение Божественной жизнью, нас ведёт и направляет слово Бога, через учение Христа и посредством нашей личной веры. Только благодаря нашей человеческой вере мы практически - на деле, занимаем угодное Богу спасительное положение - положение веры, которое основано на учении Христа о Божьем спасении человека. Всё это необходимо нам для того, чтобы уже Сам Бог Отец - силой жизни воскресения Христа, совершил полное преобразование нашей души - в образ Христа.
             Потому-то путь спасения, который нам проповедуют, необходимо всегда проверять словом Писания, тщательно сверяя: находится ли этот путь в согласии со словом Самого Бога?
             Ибо Путь Божьего спасения даёт нам, как спасение Божье, так и вместе с ним полную, внутреннюю уверенность в нашем спасении, уже совершённом здесь и сейчас - в нашей земной жизни. Ведь эта уверенность является уже духовной уверенностью, ибо она исходит от Духа Божьего. Другими словами, мы подчиняемся Библейскому учению веры, чтобы практически, то есть на деле, обрести реальность Божьего спасения - прямо здесь и сейчас.
             А уже само Божье спасение, принятое нами верою, в последствии даёт нам внутреннее и ясное СВИДЕТЕЛЬСТВО, подтверждающее нам же (внутри нас), что мы спасены уже здесь и сейчас: «Верующий в Сына Божия имеет СВИДЕТЕЛЬСТВО в себе самом...» (1Иоан.5:10).

             Так для чего же нам необходима наша личная вера?
             Только для того, чтобы через нашу личную веру нам занять определённое СПАСИТЕЛЬНОЕ положение пред Богом, а затем НЕПРЕСТАННО оставаться в нём. То есть наша личная вера нам необходима для того, чтобы нам войти так во Христа и таким способом обрести Божье спасение - уже здесь и сейчас, объединившись с жизнью Самого Бога.
             Ведь мы спасаемся жизнью Самого Бога: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся ЖИЗНЬЮ Его» (Рим.5:10). Верою мы соединяемся со Христом - в Его смерти, обретая так Божье спасение - уже жизнью воскресения Христа. И верою же мы теперь непрестанно остаёмся в этом спасительном положении пред Богом. То есть мы бодрствуем в нашей человеческой вере, чтобы нам не выпасть из положения, в котором мы уже спасены Богом и в котором нам непрестанно раздаётся Божественная жизнь Христа, для нашего возрастания в ОБРАЗ  Христа - жизнью Бога, согласно Новозаветной воле Бога Отца.
             Так само учение веры - учение Христа, становится для нас путеводителем именно к определённому положению веры, находясь в котором мы уже спасены. Эта спасительная позиция веры названа в слове Божьем - во Христе, в Имени Иисуса, в Имени Господа, в Господе. То есть спасительное положение нашей веры - это ПОЛОЖЕНИЕ святости и верности Богу - в совместном Собрании со святыми, которое мы занимаем по учению Христа.
             Как только мы практически заняли положение во Христе - в Имени Христа, то с этого момента мы вполне спасены и это спасение является уже совершенным и завершённым в нас: «Ибо Он (Иисус) одним приношением НАВСЕГДА  СДЕЛАЛ  СОВЕРШЕННЫМИ освящаемых» (Евр.10:14). Здесь предельно ясно сказано, что верующий в спасительное дело Христа уже является совершенным во Христе, несмотря на то, что он всё ещё находится в процессе внутреннего освящения - в процессе внутреннего преобразования его души. То есть в процессе отделения души верующего от её природных, мирских понятий и привязанностей, приобретённых душой в её плотской, природной жизни - в жизни отделённой от Бога.
             Таким образом Новозаветное Божье спасение подразумевает не только теоретическое знание Пути этого Божьего спасения, но само это Новозаветное спасение непременно должно быть подкреплено ещё и практическим опытом нашего послушания вере и опытом нашего спасения, то есть опытом освобождения верующего от греха - силою Духа. Ведь мы спасаемся именно от греха, от всех его следствий и от вечной смерти, то есть мы спасаемся от вечного отделения от Бога, которое связанно с вечным наказанием грешников в озере огненном.

                ВСЁ  ИЛИ  ЖЕ  НИЧЕГО
             Христиане часто просят Бога дать им терпения или смирения и многое другое, чего им не хватает в их христианской, земной жизни, думая так, что Бог им даст всё то, в чём они нуждаются. Но такие представления являются ошибочными и доказательством того является сама жизнь христиан, которая постоянно являет то дефицит терпения, то дефицит самообладания, то дефицит смирения, то дефицит многого другого - в постоянно меняющихся жизненных обстоятельствах.
             То есть сама жизнь христиан не меняется существенно, ибо в их жизни присутствуют лишь только внешние, косметические перемены. Ибо по прошествии многих лет они всё так же бессильны пред «грехом» во плоти, как они были бессильны и вначале своего христианского пути, когда они только лишь услышали благую весть и уверовали в неё.
             Всё это является следствием человеческого, природного недопонимания того, как действует Бог, ведь Господь никогда не действует так, как это представляет природный человек, раздавая человеку отдельно - по нужде человека, то немного терпения, то немного самообладания. Ибо Бог даёт человеку всё или же ничего, а всё остальное является лишь человеческими попытками и потугами жить жизнью угодной Богу.
             Бог даёт человеку всё во Христе - в Имени Христа, вне Которого человек не имеет благодати исходящей от Бога. Ибо вне Имени Христа всё, что бы мы ни делали, мы делаем это своими человеческими силами, даже если мы считаем, что в том помогает нам Бог. Вот в чём кроется причина постоянного поражения в борьбе со грехом всякого, кто сегодня именует себя христианином. Ведь нам нужно не терпение, когда нам его не хватает, но нам нужен Христос. Нам требуется не самообладание, когда нам его не хватает, но нам требуется Сын Божий имеющий в Себе как всё то, в чём мы постоянно нуждаемся, так и многое, многое другое.

                СУТЬ  БОЖЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ
             Давайте для примера рассмотрим хрустальный сосуд. Хрустальный сосуд включает в себя две его составляющих: природу сосуда, из которой он сделан, и форму сосуда. Хрустальный сосуд имеет природу, которая суть «хрусталь» и она же (хрустальная природа) имеет форму, которая суть «сосуд».
             Потому-то вы и не сможете отделить природу сосуда от его формы, при этом сохранив этот сосуд, ибо будучи только слитным в одно целое - в его природе и форме, он является хрустальным сосудом. То есть вы не сможете взять в одну руку хрусталь сосуда, а в другую руку форму сосуда, разделив их таким образом. Ибо сам хрустальный сосуд и является таковым, только потому, что в нём слитны в одно единое НЕДЕЛИМОЕ  ЦЕЛОЕ, как его природа «хрусталь», так и его форма «сосуд».
             Подобно тому и Сам Бог не отделим от вечной жизни, которой мы спасаемся во Христе. Ведь в нашем спасении Сам Бог является для нас Жизнью вечной, которую мы принимаем верою. Поэтому сегодня, для земного грешного человека, просто невозможно обрести жизнь вечную отдельно от Самого Бога, ибо жизнь вечная, которой спасаемся мы - это жизнь и природа Самого Триединого Бога, ибо мы принимаем Бога в качестве нашей вечной жизни.
             Так с одной стороны мы обретаем верою Христа - Сына Божьего, а с другой стороны это обретение и является обретением нами жизни вечной. Поэтому Апостол Иоанн пишет: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом... Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни» (1Иоан.5:10-12).
             Апостол Иоанн здесь связывает в единое неделимое целое Иисуса Христа - Сына Божьего, и жизнь вечную, говоря: «Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни» (1Иоан.5:12). Далее Апостол Иоанн говорит об Иисусе Христе так: «Сей есть истинный Бог И  ЖИЗНЬ  ВЕЧНАЯ» (1Иоан.5:20).
              Таким образом, говоря о жизни вечной, слово Божье говорит нам о Божественной жизни, которая является одним из качеств природы Самого Бога. Так как именно вечную Божественную жизнь, принадлежащую вечной природе Бога, раздал нам даром Господь Иисус в Своём воскресении - посредством Духа Святого, о чём и сказано в 1Иоан.5:10-12.
             Об этом же нам говорит и Апостол Павел: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью (дзоэ) Его» (Рим.5:10). Апостол говорит, что мы спасаемся именно Божественной жизнью Христа, употребив греческое слово «дзоэ» обозначающее исключительно Божественную жизнь.

             Так для чего же существует Путь веры?
             Путь веры существует именно для того, чтобы мы заняли ВЕРОЮ определённое положение пред Богом. В этом положении веры и обретается нами ДАР вечной жизни, ДАР жизни Самого Бога, то есть обретается вечная духовная природа Бога, в которой и содержится всё нам необходимое - для нашей благочестивой жизни пред Богом.
             Ведь нам, греховным по природе людям, необходима именно Божественная жизнь Христа, потому что наше спасение от «греха» - от начала и до самого конца, совершает Сам Господь - силой Божественной жизни - силой Его жизни воскресения, которой Бог Отец воздвиг Иисуса Христа из мёртвых. Ибо только в Божественной жизни Христа, принятой нами верою, содержатся все богатства Триединого Бога, которые нам и требуются для благочестивой жизни пред Богом.   
             Теперь если нам необходимо терпение - Господь наше терпение, если нам необходимо смирение - Господь наше смирение, если нам необходимо самообладание - Господь наше самообладание.
             Точно так же, как все эти разнообразные качества присущи природе и жизни Бога, так же этой Божественной природе присущи и многие другие ценные качества и одно из них - ВЕРА. Только это вера уже не человеческая вера, но вера Божья, потому она и названа Христом верой Божьей. Вот чем отличается вера Божья от веры человеческой. Вера Божья имеет Божественную природу и обретается она только в Боге, ибо вера Божья обитает в Духе Бога.
             Нами же вера Божья обретается только в положении смерти Христа - во Христе, в Имени Христа, то есть именно в Боге, когда мы через нашу человеческую веру соединяемся со Христом в подобии Его смерти, то есть входим верою во Христа - входим верою в Дух Бога.

                ИЗ  ВЕРЫ  В  ВЕРУ
             Итак, человеческая вера, основанная на Слове Божьем и сверенная со Словом Божьим, ведёт нас к вере Божьей, при практическом подчинении слову веры. Поэтому говоря о благовествовании Христовом, которое Апостол Павел нёс язычникам, Апостол заявляет, что именно в благовествовании Христовом - В  УЧЕНИИ  ХРИСТА, открывается праведность Божия ИЗ  ВЕРЫ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  В  ВЕРУ  БОЖЬЮ, то есть из веры в веру: «Праведность же Божия в нём (в благовествовании Христовом) открывается ИЗ  ВЕРЫ  В  ВЕРУ, как написано: Сам же праведный ИЗ  ВЕРЫ жив будет» (Рим.1:17) (Греч.). Обретя же нашей верой человеческой уже веру Божью - от Духа Божьего, мы теперь должны оставаться в вере Божьей, чтобы так обрести праведность Божью, ведь сказано: «Праведный ИЗ  ВЕРЫ жив будет»!
             Потому-то призывая нас иметь веру Божью, Господь призывал нас так к Божьему спасению, посредством Божественной вечной жизни. То есть Господь призывал нас так к Божьему спасению посредством жизни Самого Бога, ведь в Божественной жизни содержится и ВЕРА Божья. Вместе же с жизнью Божьей мы обретаем и саму праведность Божью, ибо праведность Божья также неотделима от жизни Бога, так как праведность Божья содержится в самой вечной природе Бога, как и абсолютно все совершенные качества Бога.
             Сегодня все эти качества Божественной жизни вполне нам доступны, но только во Христе - в Сыне Божьем. Отсюда иметь веру Божью - это иметь Сына Божьего внутри себя или, другими словами, иметь ВНУТРИ  СЕБЯ  СВИДЕТЕЛЬСТВО  ЖИЗНИ  ВЕЧНОЙ, что тоже самое, что иметь жизнь вечную или быть уже спасённым: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) ИМЕЕТ  ЖИЗНЬ; не имеющий Сына Божия НЕ  ИМЕЕТ  ЖИЗНИ» (1Иоан.5:11,12).
             Таким образом функция нашей человеческой веры заключается только в том, чтобы привести нас во Христа - в Дух Бога - в вечное Божье спасение, чтобы затем вечно удерживать нас в этом Божьем спасении, которое осуществляется внутри нас практически только Духом Божьим. Всё это совершается через положение веры - в нашем уподоблении смерти Христа, когда мы непрестанно пребываем в смерти Христа - в погребении нашего «ветхого человека».

             Например, вам необходимо добраться к определённому месту - к дому, где до того времени вы никогда не были, но где вы собираетесь постоянно жить - пребывать. Для этого вам дали карту-маршрут (учение Христа), на которой обозначен весь путь к этому месту. Проследовав по маршруту указанному на карте вы так приходите к месту вашего назначения.
             Уже войдя в дом вы так практически достигаете своей цели, ради которой вы и отправились в этот путь. То есть войдя во Христа мы так сразу же обретаем спасение от Бога - прямо здесь и сейчас, ведь мы выполнили все условия Бога для принятия Божьего спасения.
             Вот для обретения нами спасения Божьего нам и нужна наша личная вера, чтобы ДЕЙСТВУЯ  ТЕПЕРЬ  СОГЛАСНО  ВЕРЕ мы вошли так во Христа, Который в этом примере Дом - наше безопасное и спасительное место.
             Уже в самом Доме-Христе нам открывается духовное снабжение жизнью Бога, которое захватывает нас и удерживает нас в потоке жизни Бога - своей благостью к нам, но всё это действует только в Доме-Христе. Пребывая так в Доме-Христе непрестанно, мы, через некоторое время, обретаем ВЕРУ  БОЖЬЮ, которая уже не допускает НИКАКИХ  СОМНЕНИЙ в нашем уже совершённом спасении. Однако всё это станет реальностью и действительностью в нас только тогда, когда мы выполним все условия Новозаветной веры.

             По условиям веры мы имеем жизнь вечную только во Христе - в Боге, ведь только в Боге обитает жизнь вечная. То есть пока мы находимся в Доме - во Христе, мы находимся так в вечном спасении и в полной безопасности, но всё это «работает» только в пределах Дома-Христа. Ибо как только вы переступите порог, чтобы покинуть этот Дом, в котором вы теперь пребываете, вы так ОСТАВИТЕ и всё то, что находится в этом Доме.
              Ведь покидая положение во Христе мы так оставляем и всё то, что прибывает в Боге, то есть мы так оставляем силу Его Духа и течение Его вечной жизни - протекающей внутри нас, со всеми богатствами этой Божественной жизни, ибо всё это мы имеем только в пределах Дома-Христа. Да, только в Боге мы спасены и только в Боге мы находимся в полной безопасности.

             Потому-то назначение веры Божьей заключается именно в том, чтобы одарить нас всеми благами Божественной жизни, чтобы захватить нас Духом Святым. Чтобы увлечь нас в духовные богатства Бога, чтобы одарить нас Божественными качествами вечной жизни Бога, чтобы мы нашли наше вечное удовлетворение только лишь в Боге - в Доме-Христе, чтобы мы теперь считали всё то, что находится вне Христа - ЗА  МУСОР  И  ЗА  ОТБРОСЫ. Как об этом нам свидетельствует Апостол Павел: «Но даже и всё я считаю ущербом ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего; ради Которого я во всём потерпел ущерб, и всё считаю МУСОРОМ, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8) (Греч.).
            Таким образом наша личная, человеческая вера дала нам возможность ДОСТИЧЬ спасительного и безопасного для нас места, после того, как мы на деле последовали учению Христа. Благодаря этой же личной вере мы теперь ОСТАЁМСЯ на безопасной для нас территории - во Христе. Вот именно это и даёт нам наша личная, человеческая вера.
             В Писании сказано: «Имя Господа укреплённая башня: праведный убегающий в неё защищён» (Прит.18:11) (Иврит). Именно наша личная вера даёт нам возможность проследовать практически в спасение Божье - в Имя Господа, где мы вполне спасены - уже здесь и сейчас, в нашей земной жизни. То есть наша личная вера даёт нам войти во Христа и в Нём же ОСТАВАТЬСЯ  НЕПРЕСТАННО.

             Итак, наша личная вера, основанная на слове Бога и сверенная со словом Бога, даёт нам возможность, как проследовать Путём веры - Путём ко спасению, так и даёт нам возможность ОСТАВАТЬСЯ в нашем спасении, которое мы обрели - уже войдя верою во Христа.
             Войдя же во Христа мы обретаем так снабжение жизнью Бога, которое теперь непрестанно поддерживает нас в этом общении жизни Христа - своей Божественной силой и своим арсеналом природных качеств принадлежащих самой жизни Бога. Вот для этого нам и нужна наша личная вера и в этом-то и заключается функция нашей личной веры.

             Из всего вышесказанного мы можем понять разницу между нашей личной верой и верой Божьей.
             Во-первых, веру Божью можно обрести только через нашу личную веру - в положении веры - во Христе и соответственно в ОБЩНОСТИ со святыми и верными Богу - в Новозаветном общении Отца и Сына, посредством Духа Святого.
             Свидетельство же пребывания в этом общении Отца и Сына будет выражено в нас - в сохраняющей нас от греха силе Духа Святого: «..В  СИЛЕ  БОГА сохраняемых посредством веры, для спасения готового быть открытым в срок последний» (1Пет.1:5) (Греч.). На греческом: ;;;; ;; «эн» (в) ;;;;;;; «дюнамэй» (силе) ;;;; «Тхэу» (Бога) ;;;;;;;;;;;;; «фрурумэнус» (сохраняемых) ;;; «диа» (посредством) ;;;;;;; «пистэос»  (веры).
              Существительное «сила» ;;;;;;; «дюнамис» переводится: «сила, мощь». Причастие «сохраняемых» ;;;;;;; «фрурэо» имеет значение: «охранять, сторожить, сохранять, оберегать, соблюдать». Таким образом здесь сказано, что верующий сохраняется и сберегается в силе Бога от греха, до времени его физического спасения - от тела греховного, спасения готового открыться в последний срок, когда в первом воскресении мёртвых греховное тело каждого верующего будет заменено Богом на новое тело безгрешное.**(2)

             Во-вторых, Апостол Павел говорит: «Всегда мёртвость Господа Иисуса в теле носящих, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в теле нашем. Ведь мы живущие непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, жизнь же в вас. Имея того же ДУХА  ВЕРЫ, по написанному: "Я поверил потому и говорил", и мы верим, потому и говорим, знающие, что Воскресивший Господа Иисуса, и нас через Иисуса воскресит, и поставит рядом с вами» (2Кор.4:11-14) (Греч.).
             Прежде всего здесь Павел указывает на то, что служители Христа, от имени которых он говорит, пребывают постоянно в смерти Христа: «Всегда мёртвость Господа Иисуса в теле носящих, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в теле нашем» и это по слову Господа: «Пребудьте во Мне (во Христе, в смерти Христа) и Я в вас» (в воскресении Христа - в силе Его Божественной жизни воскресения) (Иоан.15:4).
             Далее Павел говорит: «Ведь мы живущие непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, жизнь же в вас». То есть проживая в своём теле Павел непрестанно пребывал во Христе - в смерти Христа и это для того, чтобы в нём пребывала сила воскресения - жизнь Иисуса, в его смертном теле; чтобы жизнь воскресения раздавалась так в связях единого Тела Церкви - от него (Апостола Павла) в других верующих объединённых в одно Церковное Собрание. На этот факт и указывают слова Апостола: «Так что смерть действует в нас, жизнь же в вас».

             Поэтому находясь постоянно в смерти Христа (в погребении ветхого человека) Апостол далее заявляет, что он имеет Дух веры: «Имея того же ДУХА  ВЕРЫ». Говоря о Духе веры Апостол говорит так уже не о человеческой вере, основанной на логике учения Христа, но о вере, которая имеет уже духовную Божественную природу, ибо она принадлежит Духу Божьему и исходит от Духа Бога - от Духа Святого.
             Этот Дух веры раздаётся человеку только Духом Святым, ибо Дух веры содержится в Духе Святом. Потому-то и вера эта является уже не человеческой верой, но верой Божьей, о которой сказал Господь: «Имейте веру Божью» (Мар.11:23) и о ней же говорит и Апостол Павел: «..В Котором (Христе) мы имеем ПРАВО  И  ДОСТУП (к Богу Отцу) В  УБЕЖДЁННОСТИ  ЧЕРЕЗ  ВЕРУ  ЕГО (;;; ;; ;;;;;;; ;;;;; «диа пистэос ауту»). (Греч.). Мы имеем право и доступ к Богу Отцу через веру Самого Бога, через веру Христа» (Еф.3:12).**(3)
             Апостол Павел говорит, что благодаря Духу веры, который во Христе, все верующие, постоянно пребывающие в Господе, имеют: «право и доступ (к Богу Отцу) в убеждённости ЧЕРЕЗ  ВЕРУ  ЕГО» - через веру Бога. Таким образом право и доступ к Богу Отцу мы имеем посредством Духа ВЕРЫ, то есть посредством непоколебимой веры исходящей уже от Бога.
             Так посредством Божьей веры, данной нам уже Духом Святым, мы имеем духовную убеждённость в нашем праве на доступ к Богу Отцу. Сам же Дух Божий, в Котором и обитает вера Божья обретается нами только во Христе, то есть обретается нами только в положении, которое мы занимаем именно через нашу человеческую веру - обоснованную на учении Христа, учение же Христа, в свою очередь, обосновано на слове Божьем.

                ПОКОЙ ВЕРЫ
              Каким же образом мы будем знать, что мы уже обрели нашу человеческую веру, которая вполне обоснованна на учении Христа?

              Знать, что мы уже обрели нашу человеческую веру, которая вполне обоснованна на учении Христа мы будем только тогда, когда мы полностью успокоимся от всех наших забот и дел. Ведь так сказано: «Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10). Также сказано «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3).
              Подчёркиваю, что именно этот нюанс, связанный с покоем веры, очень важен для нашей личной - человеческой веры. Ведь до того, как мы вполне подчинились учению Христа мы были озабочены нашим вечным спасением, а так же мы могли быть озабочены и другими проблемами, которыми озабочены люди этого мира. Теперь же мы уверовали в то, что мы умерли вместе со Христом на кресте, а сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти мы так на деле вошли в Божье спасение, обретя так твёрдое основание для того, чтобы нам отбросить наше беспокойство о нашем вечном спасении, ведь теперь мы уже вполне спасены, ибо мы выполнили все Божьи условия связанные с нашим вечным спасением. Ведь у мёртвого человека нет земных проблем, так как он для них уже умер. Вот почему в свете вышесказанного вот эти слова Апостола Павла приобретают для нас особую ценность: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7).
              Следовательно сообразовавшись в подобии смерти со Христом нам необходимо теперь бодрствовать ещё и в том, чтобы нам уже ни о чём не заботиться, так как любая наша забота противоречит  самому факту нашей смерти во Христе. Именно такой покой веры - от всяких забот, является свидетельством наивысшего качества нашей личной спасительной веры. Вот почему отвергая любую нашу заботу - упованием на Бога, мы таким образом остаёмся в покое спасительной веры и обретаем так назидание Духа Святого. Только действуя так мы обретём внутри себя духовную реальность нашего спасения и духовный опыт, о котором Апостол Павел говорит нам вот так: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Ибо покой веры - от любых наших забот, является признаком наивысшего качества нашей личной спасительной веры, которой мы и обретаем всю полноту Новозаветной Божьей благодати и соответственный духовный опыт.

                АНГЕЛЬСКИЙ  УРОВЕНЬ  СПАСЕНИЯ
              Однако у вас может возникнуть справедливый вопрос: «Почему для спасения человека в Новом Завете требуется именно вера Божья и Божественная жизнь?»
              Всё это связано с тем фактом, что в Новозаветное время Бог спасает человека ПОЛНЫМ  СПАСЕНИЕМ именно в земных условиях, привнеся так на Землю Царство Небесное. Такое положение вещей связано с тем, что в Новозаветное время Бог решает проблему «греха», который возник ещё в древности в Ангельской среде двукрылых Херувимов.
              Бог Отец решает проблему «греха», через созидание в земных условиях Церкви - Царства Небесного. То есть Бог Отец спасает человека полным спасением в земных условиях, через построение Ангельской структуры - из бывшего греховного человека.
              Так почему же Бог Отец созидает на Земле, из бывшего греховного человека, именно Ангельскую структуру?
              Да потому что изначально сотворённый человек обладал разумом пяти-шестилетнего ребёнка. На этот факт нам указывает то, что будучи сотворёнными Богом нагими Адам и Ева не стыдились своей наготы, подобно тому как своей наготы не стыдятся и дети в пяти-шестилетнем возрасте: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2:25).

              Так же есть и другие весомые аргументы доказывающие тот факт, что сотворённые Богом Адам и Ева изначально обладали интеллектом пяти-шестилетних детей.
              Ведь когда змей-сатана обольщал Еву, то он ей сказал: «ОТКРОЮТСЯ  ГЛАЗА  ВАШИ, и вы будете, КАК  БОГИ, знающие добро и зло» (Быт.3:5). И действительно, уже после того, как Адам и Ева вкусили запретных плодов, приняв так в себя падшую ангельскую природу сатаны, у них открылись глаза - на их наготу: «И  ОТКРЫЛИСЬ  ГЛАЗА  У  НИХ  ОБОИХ,  И  УЗНАЛИ  ОНИ,  ЧТО  НАГИ, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.3:7).
              Это подобно тому, как если бы нагие пяти-шестилетние дети, вдруг - в один момент, стали бы взрослыми людьми, то они также увидели бы свою наготу и устыдились бы её.
              Более того, Сам Господь сказал (в среде Ангелов - двукрылых Херувимов), что после вкушения запретных плодов человек стал подобен богам - сынам Божьим, в уровне его интеллекта, зная добро и зло: «И сказал Господь Бог: вот, Адам СТАЛ  КАК  ОДИН  ИЗ  НАС,  ЗНАЯ  ДОБРО  И  ЗЛО; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт.3:22).

              И это не все аргументы, ведь когда иудеи взялись за камни, чтобы побить ими Иисуса Христа, то Господь Иисус спросил их: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
              Иудеи сказали Ему в ответ: Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
              Иисус отвечал им: Не написано ли в законе вашем: Я сказал: ВЫ  БОГИ?
              Если Он (Бог) назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: Богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Иоан.10:32-36).
              Здесь Господь Иисус цитирует 81-й Псалом, где сказано Господом так: «Я (Господь) сказал: Вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей» (Пс.81:6,7). Согласно толкованию этого текста Писания Самим Иисусом Христом, здесь сказано именно о земных людях, которых Сам Господь называет богами, притом Господь добавляет: «И сыны Всевышнего - все вы».
              Это место Писания ясно говорит нам о том, что вкусив от древа познания добра и зла человек обрёл разум богов, ибо здесь Сам Господь называет земных падших людей богами и подчёркивает это вновь - в диалоге с иудеями, ссылаясь на этот Библейский текст.
              Таким образом мы можем понимать, что предлагая Еве вкусить запретных плодов змей-сатана предлагал ей действительно обрести разум богов, то есть разум ангелов. Ибо сатана знал, что таким образом откроются глаза Адама и Евы, ведь и с ним произошло то же самое, когда будучи человеком он вкусил плодов от дерева жизни, обретя так Ангельское естество.
              Сатана же обманул Еву именно в том, что вкусив этих запретных плодов Адам и Ева не умрут, сатана также умолчал о том, что вкусив этих плодов они станут равными в разуме не тем Ангелам - богам, которые вместе с Господом постоянно посещали Адама и Еву, но станут равны ему же - в его же природе, которую и содержало в себе древо познания добра и зла.
              О том же, что все люди спасаемые Богом в Новозаветное время - всей полнотой Божьего спасения, обретают спасение на Ангельском уровне - став так сынами Божьими, нам ясно сказал Сам Господь Иисус: «Сыновья века сего женятся и дочери выходят замуж; удостоенные же достичь того века и воскресения из мёртвых и не женятся, и не выходят замуж, ведь  И  УМЕРЕТЬ  УЖЕ  НЕ  МОГУТ.  АНГЕЛАМ  РАВНЫЕ  ВЕДЬ  ОНИ и сыновья они Божьи, являющиеся сынами воскресения» (Лук.20:34-36) (Греч.).

              Для чего я привёл всё вышесказанное?
              Для того, чтобы ответить на поставленный ранее вопрос: «Почему для спасения человека в Новом Завете требуется именно вера Божья и Божественная жизнь?»
              Потому что ПОЛНОЕ  СПАСЕНИЕ  ЧЕЛОВЕКА  ТЕПЕРЬ  ПРОИСХОДИТ  ТОЛЬКО  НА  АНГЕЛЬСКОМ  УРОВНЕ, ибо человек обрёл в себя падшую ангельскую природу «грех» - от древа познания добра и зла, которая и наделила его разумом Ангелов. (Подробности в статье «Смотрят и не видят, слышат и не понимают»).
              Теперь человека уже невозможно вернуть в изначальный уровень его разума: пяти-шестилетнего ребёнка, поэтому Богу и приходится спасать человека уже на Ангельском уровне, из-за того, что человек теперь имеет Ангельский разум - интеллект богов.
              Ангелы же являются ВЕСТНИКАМИ  Бога, то есть Ангелы - это сыны Божьи, которые являются вестниками и посланниками Бога. Для того же чтобы все они исполняли свои функции надлежащим образом все Ангелы должны быть СВЯТЫ, то есть должны быть теми, на которых невозможно повлиять чем-либо, чтобы они уклонились от исполнения воли Бога.
              Так же все Ангелы должны быть ВЕРНЫМИ  Богу во всём, чтобы они не действовали сами от себя, добавляя что-то от себя к благим повелениям Бога.
              Все Ангелы опекают планетарные человеческие миры и их СВЯТОСТЬ  И  ВЕРНОСТЬ пред Богом связана с тем, чтобы они управляли мирами человека в строгом и точном соответствии с благой волей Бога, не уклоняясь притом ни в право ни влево.

              Итак, мы можем знать, что спасение человека теперь происходит на Ангельском уровне, из-за того, что падший человек имеет теперь Ангельский интеллект. Спасение же на Ангельском уровне связано с властной ответственностью Ангелов, ибо все Ангелы связаны с властью, ведь все они являются связующим звеном их человеческих миров с Богом.
              То есть спасение Ангельского уровня требует от человека той же СВЯТОСТИ  И  ВЕРНОСТИ  Богу, которая во всём подобна Ангельской святости и верности Богу. Потому-то заняв положение святости и верности Богу мы так только лишь занимаем то положение пред Богом, в котором мы теперь становимся способными принять Новозаветный ДАР  СПАСИТЕЛЬНОЙ  ДЛЯ  НАС  БЛАГОДАТИ  БОЖЬЕЙ!
              Вы понимаете теперь для чего нам необходима святость и верность Богу?
              Святость и верность Богу нам необходимы только лишь для того, чтобы занять пред Богом то положение, в котором мы становимся способными принять ДАР Божественной спасительной благодати, дарованный Богом человеку в Новозаветное время! Всё это связано с тем, что имея Ангельский уровень разума мы спасаемся Богом в этом же уровне интеллекта.
              Став однажды сынами Бога все Ангелы обрели так и снабжение вечной Божественной жизни, в своём духе или же в своём теле, в зависимости от того, какому роду человека они принадлежат. Ведь именно плоды дерева жизни содержащие в себе подобие вечной Божественной природы сделали всех Ангелов вечными существами - сынами Божьими.
              Все же Ангелы, происходящие из высшего рода человека, непрестанно снабжаются Божественной жизнью - в их духе, посредством Духа Божьего, являя так плод Святого Духа, который включает в себя и ВЕРУ Божью (Гал.5:22). То есть спасаясь на Ангельском уровне мы для того обретаем от Бога снабжение Божественной жизнью, принадлежащее этому же Ангельскому уровню. Вместе же с Божественной жизнью, которая раздаётся нам Духом Божьим уже из нашего духа человеческого, возрождённого Богом, мы снабжаемся так и ВЕРОЙ  БОЖЬЕЙ, которую имеют все ВЫСШИЕ Ангелы нашего рода. Поэтому призывая нас иметь веру Божью Господь Иисус призывал нас так к полному Божьему спасению.

                ДУХОВНЫЙ  ОПЫТ  ВЕРЫ
              Итак, если вы действительно заняли положение во Христе, то первым вашим духовным опытом будет МИР Божий, Который вас наполнит. Об этом первоначальном духовном опыте Апостол Павел говорит так: «Ни о чём не заботьтесь, но во всём, в молитве и прошении с благодарением открывайте просьбы ваши пред Богом, И  МИР  БОГА, превосходящий всякий ум, будет охранять сердца ваши и мысли ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6,7) (Греч.).
             Апостол Павел говорит: «И  МИР  БОГА, превосходящий всякий ум, будет охранять сердца ваши и мысли ваши во Христе Иисусе».
             Во-первых, Павел называет этот внутренний мир миром Бога, то есть миром, который приходит к нам именно от Бога, посредством Духа Святого, поэтому этот мир имеет духовную природу. Ибо всё то, что мы обретаем в природе Бога имеет духовную природу, ибо Бог есть Дух: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24).
             Во-вторых, Апостол говорит, что сам этот мир Бога превосходит всякий ум. То есть то, о чём здесь говорит Павел обычному природному человеку просто неизвестно. Ибо этот мир Бога самому человеку даже невозможно представить. Ведь этот мир Бога превосходит всякий ум человеческий, то есть превосходит всё то, что человеку известно по его опыту жизни, так как этот мир Бога имеет уже духовную, сверхъестественную природу Самого Бога!

             В-третьих, духовная природа этого МИРА  БОГА является сверхъестественной - ибо это мир Самого Бога, то есть мир присущий духовной и вечной природе Самого Бога. Так Дух Бога - Дух Святой, будет теперь для вас сверхъестественной силой Божьей, охраняющей и сохраняющей ваши сердца и все ваши мысли во Христе Иисусе!
             По слову Писания мир Бога нисходит от Духа Святого, Который живёт в телах всех собранных в Церковное Собрание: «Или не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Который в вас, Которого вы имеете от Бога и что вы себе не принадлежите? Ибо вы куплены дорого. Прославьте же Бога в теле вашем» (1Кор.6:19,20) (Греч.).
             Прославить Бога в нашем теле - это на деле явить в нашей жизни плод Духа Святого: «Плод же Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, полезность, доброта, ВЕРА, кротость, воздержание. Против таковых нет закона» (Гал.5:22,23) (Греч.).

             Да, Дух Святой живёт в теле каждого святого и верного Богу собранного в Церковное Собрание - по учению Христа. Сам факт обитания Духа Святого, в теле святого и посвящённого Богу верующего, будет проявлен, как уже сказано выше, в мире Божьем, Который неразделен с Самим Духом Святым. Ибо так - миром Божьим, в нас являет своё обитание Дух Святой, Которым мы крещены.
             Однако Дух Святой - это также и Дух веры, потому-то и сказано: «И  МИР  БОГА, превосходящий всякий ум, будет охранять сердца ваши и мысли ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:7) (Греч.). То есть здесь уже Сам Дух Бога, Который неотделим от Силы Духа, от Мира Бога, от Духа Веры и от Света Жизни, будет теперь соблюдать ваши сердца и ваши мысли - во Христе Иисусе - соблюдать их в Евангельской спасительной ВЕРЕ исходящей уже от Бога.

             Каков же будет результат вашего пребывания в вере Божьей?
             Результат будет явлен уже в том, что вы обретёте в этой вере полную свободу от природы «грех». Так же всё то время, которое вы будете пребывать в Божьей вере, имея Дух ВЕРЫ, вы будете стабильно верить в факт вашего уже совершённого Богом спасения - верить верою Божьей, не допускающей СОМНЕНИЙ в вашем уже совершившемся спасении! Об этой вере Божьей нам и говорил Господь в Мар.11:23: «Имейте веру Божью».

             С того самого момента, как вы обретёте крещение Духом Святым вас наполнит Мир Бога, он будет охранять и сохранять ваши сердца и все ваши мысли во Христе Иисусе; то есть теперь Сам Бог возьмёт на Себя всю ответственность за соблюдение вами же заповедей Божьих и заповедей Христа. Всё это уже проделает в вас Сам Бог - Своим Божьим Духом! Но всё это возможно лишь только на условиях веры, строго обоснованной на учении Христа!
             Опять же, чтобы во всём так довериться Христу необходимо время и обучение, ибо до тех пор, пока мы не осознаем нашей немощи пред Богом мы всегда будем топтаться на месте.

             Сверхъестественный опыт переживания МИРА БОГА и Духа веры, будет затем сопровождаться и опытным переживанием СВЕТА  ЖИЗНИ, который будет освящать изнутри ваш разум и всё ваше существо. Ибо в начале всего существующего всегда стоит Слово Бога, за которым всегда следует свет Самой жизни Бога. Так как именно СВЕТОМ  ЖИЗНИ  Бог изгоняет всякую природную тьму из нашего ветхого разума (Иоан.1:1-5) и (Быт.1:1-3).
             Об этом же свидетельствовал и наш Господь Иисус: «Итак снова говорил им Иисус: Я - свет миру.  Тот, кто следует за Мною, не будет брести во тьме, НО  БУДЕТ  ИМЕТЬ  СВЕТ  ЖИЗНИ» (Иоан.8:12) (Греч.).
             Эта же духовная последовательность строго соблюдена и в нашем духовном опыте, который в первую очередь обоснован на слове Бога (на слове Писания), чтобы сообразовавшись со словом Бога мы обрели уже духовную жизнь Самого Бога. Жизнь же Бога, открываясь в нас, являет в себе содержание света Божественной жизни, уже в своём начальном проявлении в верующих, шаг за шагом просвещая так наши сердца познанием истины - открывая так нам слово Бога уже в новом и истинном свете. Посему сказано: «Ибо ты, Господи, светильник мой; Господь озаряет [внутренний] мрак мой» (2Цар.22:29) (Иврит).
             Потому-то и сам плод Духа Святого (Гал.5:22,23), который в человеке производит Дух Святой - Своей Божественной природой, назван Павлом, в послании к Ефесянам, плодом света, ибо Бог есть СВЕТ (1Иоан.1:5): «Ведь ПЛОД  СВЕТА во всякой доброте и праведности, и истине» (Еф.5:9) (Греч.).

                ПРАВЕДНОСТЬ  БОЖЬЯ
             Итак, здесь мы рассмотрели чем отличается вера Божья от веры человеческой и в чём заключается само преимущество в обладании верой Божьей.
             Если мы всё правильно поняли, то тогда мы должны возжелать завладеть верой Божьей, чтобы с нею обрести уже не человеческую праведность, которую пытаются культивировать природные люди, но обрести праведность натуральную и совершенную - праведность Божью.
             К обретению же праведности Божьей можно лишь только проследовать и подойти человеческой верой, вполне обоснованной на учении Христа. Но обрести саму праведность Бога можно только в Божественной жизни (в природе Христа, посредством Духа Христа), вместе с верою Божьей - верой исходящей от Самого Духа Божьего.
             То есть человеческая вера не наделяет нас праведностью Бога, ибо наша личная человеческая вера призвана только лишь ввести нас в Бога - во Христа. Обрести же праведность Самого Бога, которая содержится только в природе Духа Божьего - Духа Святого, возможно ТОЛЬКО  ВЕРОЙ  Божьей.

             Проследовать же к вере Божьей нам необходимо из-за того, что только в вере Божьей, внутри нас, открывается праведность Божья - в самой природе Бога - в самой вечной жизни Его Духа, Которым мы наполняемся именно через нашу человеческую веру - ПОВИНУЯСЬ  Богу и заняв так положение во Христе, для обретения нами крещения Духа Святого: «Свидетели Ему в сём мы и Дух Святой, Которого Бог дал ПОВИНУЮЩИМСЯ  Ему» (Деян.5:32).
             Ведь именно Божьей праведностью, которую мы обретаем вместе с верой Божьей - в Новозаветное время, спасается наша душа: «Праведность же Божия в нём (в благовествовании Христовом) открывается ИЗ  ВЕРЫ  В  ВЕРУ, как написано: Сам же праведный ИЗ  ВЕРЫ жив будет» (Рим.1:17) (Греч.).
             Праведность Божья открывается в нас только после того, как мы стабильно пребываем во Христе, не выпадая из этого положения. Праведность Божья не только открывается внутри нас - для нас же самих, но она и проявляется уже через нас различными добрыми качествами плода Духа Святого: «Плод же Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, полезность, доброта, ВЕРА, кротость, воздержание. Против таковых нет закона» (Гал.5:22,23) (Греч.). Здесь не зря сказано Апостолом, что это не плоды Духа (во множественном числе) но единый плод Духа (в единственном числе).
             Например, у доброго дерева (фруктового) есть множество плодов, но все они одинаковы в своей природе, которая соответствует самому дереву. Потому-то мы можем сказать о плодах этого доброго дерева в единственном числе, что плод этого дерева является сочным, сладким, мягким, крупным, тонкокорым и т. д.
             Так, говоря об одном плоде от доброго дерева, мы перечисляем его многие добрые качества. Точно так же и плод Духа Святого являясь единым плодом имеет в себе множество Божественных качеств, которые и перечислены нам Павлом в Гал.5:22,23 и одним из качеств плода Духа, как вы уже заметили, является ВЕРА - ЭТО  ВЕРА  БОЖЬЯ.
             Плод Духа - это единый плод, потому что он един по самой природе с Самим Духом Святым, ибо этот плод произведён через человека Духом Святым, в Котором человек пребывает постоянно именно для того, чтобы через него и был явлен сам этот плод Духа.
             Таким образом для того, чтобы принести плод Духа необходимо ПРЕБЫВАТЬ непрестанно в Духе Святом - непоколебимой верою человеческой (делами веры), обретая так веру Божью, исходящую уже от Духа. Ведь и для того, чтобы дерево принесло плод ему необходимо стабильное пребывание в подходящей для него благоприятной среде.

                ДУХОВНАЯ  РЕАЛЬНОСТЬ
             Так почему же вера Божья, которая содержится в Духе Святом, вообще ИСКЛЮЧАЕТ  ВСЯКИЕ  СОМНЕНИЯ относительно нашего спасения уже совершённого Богом?
             Потому что Дух Святой есть Дух истины, то есть Дух реальности! Господь об этом сказал так: «Когда же придёт Тот, Дух истины (;;;;;;;; «алетхэйас»), то будет путеводить вас в истине всей, ведь не от Себя говорить будет, но будет говорить, что слышит, и грядущее будет возвещать вам» (Иоан.16:13) (Греч.). Греческое слово ;;;;;;; «алетхэйа», переведённое в Синодальной Библии словом «истина», имеет значение: «истина, действительность, реальность, правда». **(4)
             Следовательно, приняв Дух Святой мы так принимаем Дух истины, Дух реальности!
             Реальность же, которую мы принимаем верою является ДУХОВНОЙ  РЕАЛЬНОСТЬЮ, которая уже совершилась в крестной смерти Христа, в Котором и в которой всё человечество РАСПЯТО  ВО  ХРИСТЕ, а уже в воскресении Христа с Ним совоскресли и все принявшие спасение Христово своей человеческой верой.
             То есть, то спасение человечества, которое произошло во Христе, является ДУХОВНОЙ  РЕАЛЬНОСТЬЮ, которая пока не видима в материальном мире, потому что это духовная реальность. Однако эта РЕАЛЬНОСТЬ уже существует и теперь носителем этой духовной реальности является Дух Святой. Ибо будучи Духом истины, то есть Духом реальности, Сам Дух Святой содержит в Себе реальность (действительность) нашего сораспятия во Христе и реальность нашего воскресения со Христом.
             Поэтому погружаясь в Дух Святой, через дела нашей человеческой веры (святость, верность), мы так погружаемся в духовную реальность нашего спасения уже совершённого Богом Отцом во Христе - на кресте! Находясь же в этой духовной реальности Духа мы воспринимаем её уже своим человеческим духом - возрождённым от Бога и эта духовная реальность становится уже нашей реальностью, то есть становится действительностью и для нас - реальностью нашего вечного спасения, уже совершённого Богом Отцом во Христе!

             Есть материальная реальность, в которой мы все существуем и есть духовная реальность, которая пронизывает материальную реальность, притом не контактируя с ней.
             Так же, как и сама ВИДИМАЯ нами реальность, которую мы воспринимаем нашими глазами, не даёт нам повода сомневаться, относительно того места, где мы сейчас находимся, точно так же и НЕВИДИМАЯ нами духовная реальность, в которую мы перемещаемся Духом Божьим, не оставляет места для наших сомнений - в уже совершившемся нашем спасении.
              То есть сам факт и реальность нашего, уже свершившегося спасения, мы воспринимаем теперь нашим духом. Ибо исполнив все требования веры мы так были перенесены - Духом Святым, в саму духовную реальность. Наш же возрождённый Богом дух воспринимает эту духовную реальность точно так же, как органами наших чувств мы воспринимаем физическую реальность. Вот почему именно посредством нашего перемещения Духом Святым - в саму духовную реальность и посредством восприятия этой духовной действительности - нашим духом, мы обретаем так уверенность в нашем спасении, которая исходит уже от нашего духа и не допускает уже сомнений, так как всё это теперь является реальностью для нашего духа.
             Это суть духовный опыт, который просто слабы передать человеческие слова, ведь словами существующими в мире именуется только то, что так или иначе известно всем людям. Духовный же опыт, о котором здесь идёт речь, требует от человека жертвы - великой цены, которую соглашаются платить лишь только единицы из людей. По этой-то причине духовный мир полностью закрыт для материального человека. Отсюда и происходят непринятие и нетерпимость к духовной реальности слова Писания, проявляемые людьми этого мира.
             Ведь уже сама духовная реальность не даст усомниться в своей действительности тому, кто вошёл в эту духовную реальность посредством крещения Духом Святым. Ибо духовную реальность мы воспринимаем нашим духом, который теперь един с Духом Христа, ибо Духом Христа - Его Божественной жизнью, осуществляется наш рост во Христе.
             В духовную реальность мы вошли посредством Духа Святого и пребываем в ней ТОЛЬКО посредством Духа Святого. Парализуя Своею силою «грех» во плоти, Дух Святой дарует нам опыт уничтожения нашего греховного тела во Христе на кресте. Так Дух Святой дарует, всем верующим послушным Ему, НОВЫЙ опыт жизни - в теле свободным от «греха».

                СПАСЕНИЕ  ИЗ  ВЕРЫ  БОЖЬЕЙ
             Итак, именно вера Божья доставляет нам духовную реальность, которая уже существует в Боге и именно эта реальность воспринимаемая нашим возрождённым человеческим духом ВПОЛНЕ  ИСКЛЮЧАЕТ  ЛЮБОЕ  СОМНЕНИЕ в нашем, уже совершившемся во Христе, спасении Божьем. К этой-то духовной реальности - в Духе Святом, мы и должны проследовать ИЗ  ВЕРЫ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - В  ВЕРУ  БОЖЬЮ.
             Об этом же духовном опыте Апостолом Павлом сказано, что в благовестии Божьем последовательно, ИЗ  ВЕРЫ  В  ВЕРУ, открывается сама праведность Божья - в её же Божественной СИЛЕ и реальности. То есть выполнив все условия Новозаветной веры, мы так, верой человеческой, перемещаемся в Дух Святой - в Дух Бога, обретая так уже в Боге веру Божью, которая полностью исключает сомнения и имеет в себе СИЛУ  БОЖЬЮ спасающую нас от «греха»: «Потому что я не стыжусь благовестия Христова, ведь оно СИЛА  БОЖИЯ ко спасению всякому верующему, сперва Иудею, а затем и Эллину. Праведность же Божия в нём (в благовестии) открывается ИЗ  ВЕРЫ  В  ВЕРУ, как написано: Сам же праведный ИЗ  ВЕРЫ жив будет» (Рим.1:16,17) (Греч.).
             В послании к Евреям Апостол Павел вновь указывает на веру Божью, напоминая верующим это же слово Бога: «Праведный же Мой ИЗ  ВЕРЫ  ЖИТЬ  БУДЕТ; а если отступит, не благоволит душа Моя к нему. Мы же люди не отступления к погибели, но люди веры для сохранения души» (Евр.10:38,39) (Греч.). Апостол так подчёркивает, что в Новозаветное время Бога удовлетворяет только праведность исходящая ИЗ  ВЕРЫ. То есть сегодня Бога удовлетворяет не человеческая запачканная праведность и не Ветхозаветная праведность вменяемая человеку, которая исходила от Закона о жертвах, но праведность Самого Бога. Эту Божественную праведность мы обретаем ИЗ  Бога и в Боге, через наше сотрудничество с Богом нашей же человеческой верой во всякое слово Бога - действуя согласно слову Христа.
             Праведность же Бога обитает только в Боге Отце, в Его Сыне Иисусе Христе и в Его Духе Святом, поэтому праведность Бога обретается нами только от Духа Божьего - от Божественной природы, и только в Духе Божьем - вместе С  ВЕРОЮ  БОЖЬЕЙ.
             Об этой Божественной праведности, к которой он устремился однажды, став на христианский Путь веры, Апостол Павел сказал так: «..И найтись в Нём (во Христе) не со своею праведностью, которая от закона (о жертвах), но с той, которая через веру во Христа, С  ПРАВЕДНОСТЬЮ  ИЗ  БОГА  ПО  ВЕРЕ; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь со смертью Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых» (Фил.3:9-11) (Греч.). 

             «Ибо вы были когда-то тьма, а теперь - свет в Господе; как дети света живите, ведь ПЛОД  СВЕТА во всякой доброте и праведности, и истине. Распознавайте, что благоугодно Господу, и не сообщайтесь с бесплодными делами тьмы, но ещё лучше и обличайте» (Еф.5:8-11) (Греч.). Аминь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.