Aвтобус

Мне было лет восемь-девять и я с мамой ехал на междугороднем автобусе из Лабинска в Ростов-на-Дону. Ехать было долго, часов десять. Я смотрел в окно, мама дремала в соседнем кресле. Скоро автобус остановился, в него вошла пожилая женщина, водитель взял с неё денег, осмотрел пассажиров и разбудил маму.
- Женщина, возьмите ребёнка на руки, мест больше нет.
Мама отказалась.
- Вы не имеете права подсаживать людей без билетов. 
- Бабушке нужно в Ростов, вы хотите, чтобы она всю дорогу стояла? - спросил шофёр.
Мне стало стыдно и я полез к маме на колени.
- Сиди, - сказала мама - я заплатила за два билета и оба они с креслами.
- Значит, старушка будет восемь часов стоять?- обратился водитель к остальным пассажирам и я вжался в кресло.
- Позор, хамство, какое неуважение к старшим, её нужно высадить - загудел автобус.
Я смотрел на лица орущих попутчиков - женщин, мужчин, молодых ребят - и не мог понять, кто прав - автобус или мама? Нет, нас не высадили, но до Ростова мы ехали изгоями. Каждый выходящий старался задеть чемоданом или локтем, сидящую у прохода маму, а пассажиры всё это время обсуждали мамин поступок.
Позже, много позже, почти недавно я догадался - изгоем в той ситуации мог оказаться каждый пассажир на кого указал бы, пожелавший подхалтурить шофёр, а мы с мамой могли бы оказаться орущими пассажирами. Ехать надо и возможно удобно, шашечки нам ни к чему.
Не знаю, может быть именно тогда, в том автобусе я начал хоть чуть-чуть понимать людей. Не скажу, что я их понял, но догадываюсь, что менять нужно не пассажиров, а водителя.
Или автобус.


Рецензии
Очень интересная тема.
Зелёная кнопка!!!!!!! Чтобы прочли и задумались!!!!!!

Надежда Кедрина   08.01.2021 11:54     Заявить о нарушении