А в это время...

Во время испытаний нового бортового оборудования прилетели мы в славный город Хабаровск. Не теряя времени даром, решили посетить местный ресторан. А время было тревожное — 1987 год, самый разгар горбачёвской борьбы с пьянством и алкоголизмом.

Командир, начинавший здесь свою офицерскую службу, давал советы, какой ресторан в Хабаровске лучше посетить. Сам он собирался навестить свою тёщу — жена у него была из Хабаровска. В конце концов, плюнув на всё, он решил отправиться вместе с экипажем.

К пяти часам вечера мы стояли у рекомендованного командиром ресторана «Уссури». Нас удивило отсутствие ажиотажа у дверей в субботний вечер. Войдя внутрь, сели за стол. Окинув намётанным взглядом сервировку, наш правый лётчик сделал вывод, что ресторан безалкогольный. Это подтвердила и подошедшая официантка, сказав, что единственный в Хабаровске ресторан, где подают спиртное, расположен на этой же улице чуть дальше. Кстати, именно в этот ресторан наш командир не советовал нам ходить.

Послав на разведку второго пилота и радиста, мы остались сидеть на своих местах. Если там не получится, то хоть здесь попьём брусничного морса, запивая им купленную у таксистов водку.

Первым прибежал радист:

— Собирайтесь быстрее! Олег пробил для нас столик, — сказал он (Олег — это правый лётчик).

У дверей ресторана мы увидели нетрезвую толпу. Все безуспешно пытались проникнуть внутрь. На страже стоял бритый наголо с ужасными шрамами на лице бандит — иначе его не назовёшь. Он периодически открывал изнутри заветную дверь, впуская счастливчиков. Постучав ногой в закрытую дверь, радист выдал выглянувшей из неё мерзкой роже заветные слова:

— Мы к Зине.

К нашему удивлению, дверь открылась, и мы попали внутрь. Вскоре появилась и Зина. Окинув нас придирчивым взглядом, она, указав на меня пальцем, безапелляционно заявила:

— Вы что, с ума сошли? Этого я пустить не могу. Я не хочу из-за него работы лишиться.

Дело в том, что я единственный из экипажа был в военной форме. Перед походом в город я пролил кофе на свои джинсы. Пришлось ехать в чём есть.

В ответ на наши увещевания Зина пригласила главного администратора. Пришла импозантная женщина со словами:

— Зина! Сколько раз я тебе говорила, что надо воспитывать вкус у своих поситителей? Что это за клоун? — указала она рукой на нашего бортинженера.

Виктор нарядился в яркую лаосскую рубаху навыпуск со слонами и павлинами — он два года прослужил в Лаосе.

— Да я про майора говорю, — в своё оправдание пробормотала Зина.

— А что майор? Офицеры в форме всегда украшали наши заведения.

Наконец мы добрались до стола. И я понял, почему командир не советовал нам посещать этот ресторан. За пару часов мне в туалете трижды предложили курнуть травку. Пьяные девки предложили сделать мне минет. Я даже не догадывался, что военная форма действует так возбуждающе.

Расплатившись, мы направились к выходу. У входа стоял патруль: начальник — пехотный полковник, да два его помощника — лейтенанты. Мудро. Где же ещё ловить нарушающих указ офицеров, как не у единственного в Хабаровске ресторана? Остальные — просто точки общепита.

Реакция меня не подвела. Резко шагнув назад, я ещё успел сообщить экипажу, чтобы ждали меня на троллейбусной остановке. Не без помощи Зины пробрался через кухню к чёрному выходу и, выйдя на улицу через технические ворота, стал любоваться на патруль, перед этим заметивший меня в дверях ресторана и поджидавший на выходе. Догнал свой экипаж — они даже ни одного троллейбуса не пропустили.

А утром мы узнали, что пока мы развлекались в Хабаровске, в Москве на Красную площадь приземлился Матиас Руст. Честное слово, как дети маленькие. Нельзя расслабиться ни на секунду.


Рецензии
ЗдОрово! Молодцы: находчивые, смекалистые, решительные, какими и должны быть офицеры.
С уважением, Виктор.

Виктор Дущенко   27.07.2018 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Я старался.

Игорь Жилин   27.07.2018 12:51   Заявить о нарушении