Мысли о кинофильме Селфи

Режиссер: Николай Хомерики
Продюсеры: Петр Ануров, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Григорий Столяров
Автор сценария: Сергей Минаев
В главных ролях: Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Федор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте, Михаил Мухтасилов, Сергей Бондаренко и другие
Композитор: Игорь Вдовин
Страна: Россия
Кинокомпания: Art Pictures Studio, Кинослово
Жанр: триллер, драма
Год: 2018

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также женой гостя программы.



Я вас решительно приветствую! Вот все равно, не смотря на то, что в России в последние годы снимается все больше и больше хороших фильмов, эдакий "душок" остается, уж слишком обильно нас кормили говном. Поэтому до сих пор даже к потенциально интересным проектам относишься с некоторой опаской. Собственно, картина "Селфи" режиссера Николая Хомерики исключением не стала. Хотя тут можно было изначально надеяться на качественную работу, учитывая что режиссер в 2016 году снял "Ледокол". Сценаристом ленты выступил Сергей Минаев и вот тут уже все на любителя, нельзя не признать, что его работы довольно спорны, но как минимум некоторые из них интересны. Да и на главной роли - Константин Хабенский, и это, наверное, перевешивает предыдущие два имени. Даже не наверное, а точно. Впрочем, опять же, кому как. Так что же получилось в итоге? Давайте узнаем!

Главного героя — популярного писателя и телеведущего Владимира Богданова, внезапно заменяет абсолютный двойник. Он отнимает у Богданова работу, славу, жену, любовницу и справляется с его ролью куда лучше оригинала. И только дочь хочет возвращения настоящего Богданова.

Первое, что стоит отметить - режиссерскую и операторские работы. Они отличны. То, как снята та или иная сцена, ракурсы, антураж, все это на высоте. Кино действительно говорит со своим зрителем не только через диалоги и эмоции персонажей. Помимо этого общие планы Москвы очень понравились и те моменты, которые сняты вертикально сверху. Сорян, наверное, для обозначения таких штук есть какое-то умное слово, но я его не знаю. В общем, визуально "Селфи" получилось очень интересным.

Что касается сюжета, то он как минимум любопытен. И в целом, и в некоторых частностях. Причем, поначалу история кажется дико бредовой, но ближе к концу все начинает более-менее разруливаться и каких-то глобальных вопросов к сюжету не остается. Но это не значит, что их нет совсем. Например, откуда героиня узнала, где находится избушка, в которую она привезла Богданова? Откуда у антагониста столько средств и связей, чтобы провернуть столь масштабную и затратную операцию? Как преследовавшая Богданова и Жанну машина внезапно оказалась перед ним, и такое вот все. Но общему восприятию историю они не мешает. В случае "Селфи" можно принять некоторые допущения, потому что основной костяк сюжета достаточно строен и интересен, а практически на все вопросы фильм все-таки дает тем или иным образом ответы или хотя бы намеки на них.

В плане действия картина не провисает, все очень динамично, постоянно происходит что-то, что приковывает внимание зрителя к экрану. Да, "Селфи", это не кино на все времена и даже не фильм года, но посмотреть его как минимум один раз, вполне можно. И даже стоит. Актерская игра? Ну а что тут скажешь - в данной картине все достаточно типично для отечественного кинематографа. То есть, один-два актеров первого плана стараются, остальные хорошо, если не бесят. В случае "Селфи" стараются и стараются очень хорошо Константин Хабенский и Федор Бондарчук. Остальные усиленно пытаются не бесить, но, увы, далеко не всегда это получается. По поводу Хабенского мне вообще кажется, что как только в сценарии появляется персонаж подобного типажа, вообще не возникает вопрос, кого звать на эту роль. Просто довольно часто Константин играет подобное и справляется с этим на ура. Судите сами - "Дозоры", "Ирония судьбы. Продолжение", "Географ глобус пропил", "Коллектор", "Метод", теперь вот "Селфи". С другой стороны, картины вроде "Адмирала" или "Времени первых" доказывают, что Хабенский вовсе не является заложником одного образа. В данном фильме он, кстати, хорош. Как, в общем-то, и всегда.

Еще стоит отметить саундтрек. Почему? Да потому что он запоминается, а это вообще для современного кино редкость, а для отечественного - редкость вдвойне. Также хороша мораль "Селфи". Она, может, и не нова, но в правильном ключе подана и очень актуальна. Концовку, правда, хотелось бы более открытую. Такой истории она бы очень подошла, да и у зрителя было бы больше поводов задуматься.

Ну и я не могу не отметить смехотворную надпись перед сеансом о вреде курения. В самом фильме у нас, значит, обнаженка, сцены убийства и насилия, но волнует дяденек наверху только то, что тут кто-то курит. Ей-богу, подобные вещи выглядят настолько идиотично, что просто невозможно поверить, что их одобряют и делают на серьезных щах. В общем-то, на этом и стоит остановиться. "Селфи" вполне заслуживает семи стаканов виски из десяти и рекомендации к просмотру.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)


Рецензии