2017 г. Записи 245 Советы. Подруга. Сестра. Друг

2017 г. Записи 245 Советы. Подруга. Сестра. Друг. Марсеь Пруст

30 декабря 2017 г. С закрытыми людьми трудно общаться.

Позвонил в 14-30 он. «Несчастный!, - воскликнула я. «Это ты несчастная, брошенная...» «Да, я заболела», - весело сказала я. Я не стала с ним долго говорить. Поговорили немного о чипировании. «Это не скоро будет», - его мнение. У меня вырвалось вдруг: «Мне тебя не хватает».

Позже, после разговора у меня появилось—вернулось к нему тепло. В начале 20-х чисел декабря я пережила какое-то странное дикое наваждение, связанное с этим знакомым.

На занятиях балета я была очень бодра. После занятий мы пировали, каждый что-то вкусное принёс. Я всем приготовила сувениры, каждому написала шуточные стихи, спела а капелла две песни, импровизируя. Как ни странно мне подарили подарки, хотя я их не ждала — шоколад, красивую кружку, зелёный чай, в упаковке гель и мыло, конфеты.

Письмо от Садовника. Он очень своеобразный человек, он ходит в храм к священнику Владимиру Лапшину.

Виктор Леонидов всем нам написал в фейсбуке дивные слова. Я ему ответила и поблагодарила.

31 декабря. Ночь идёт, не забирая меня в объятья Морфея. Я неожиданно заболела простудой под Новый год. Почти непрерывные напасти, разве это не утомляет?

Я была весь день одна. Тихо помолилась Богу. Но мы на час раньше встречали Новый год, так как часы переведены уже давно на час вперёд в России.

                2018 год

1 января 2018 г. Что изменилось? Длится год петуха, Собака придёт 16 февраля. Звонил приятель старинный. Подруга, в основном телефонная, стала властной, часто ругает людей, перебивает меня, как почти все люди. Наконец, она угомонилась, и мы смогла поговорить. У неё много запретных тем, ей многое не нравиться, не знаешь, о чём можно говорить, о чём нельзя — чтобы она не впадала в раздражение. И вдруг я услышала, что она плачет. Плохо ей, однако. Утешила ли я её?

Садовник написал мне, что он был в театре Табакерка.

Сегодня я изучала лютеранство и кальвинизм. Интересна таблица сравнения постулатов той и иной конфессии.

Снег отменён. Земля устала жить без него.

Мой добрый приятель из другого города прислал мне назидания — мыслить только позитивно, говорить себе, что здорова.

«Галя, в своей хвори прими только положительные стороны, которых немало: очистительный кризис, стимул к совершенствованию и ступень к совершенству, начало нового, очень интересного этапа в твоей жизни, этапа принятия философии здоровья. Ты уже не будешь прежней, ты будешь с каждым днём всё более совершенной.

Начни с режима, распорядка дня, чтобы ночью спать, днём работать,  или наоборот, если тебе будет так удобнее, после того как восстановишься. Но надо начать придерживаться какого-то, пусть необычного, но режима. И главное здесь Дух, Идея, как и во всём. Идеи движут миром. Начинай считать себя здоровой прямо сейчас! Пусть слегка ослабленной, но здоровой, а не больной. Разница чувствуется? И не превращай свою жизнь в гонку. Помни, что главное, это состояние Души, чтобы на Душе твоей было хорошо! До связи.

«Я так и делаю, как ты советуешь. Но жизнь идёт по своему хотению. Ты победил в себе страх?»

«Да. И это тоже очень важный момент. Надо перестать бояться не только заболеть, но и умереть! Чего бояться? Душа бессмертна! Не обременённая большими грехами, она попадёт в далеко не худшие сферы. Поэтому бояться нечего, нет смысла и очень непродуктивно. Страх тянет за собой очень многое, большую вереницу всяких неприятностей. Конечно торопиться туда не надо, но и бояться туда попасть, тоже не стоит. И ты разве не хозяйка своей жизни, а кто же тогда хозяин?…  Восстанавливай себя мысленно. Представляй, что тебе становится лучше прямо сейчас. Это работает».

Он знает, что я болею и не звонит. Его подруга сухо написала — с Новым годом.

Я звонила родной сестре. Она говорила общими фразами, она ни одного вопроса мне не задала. Последние её слова были: «Звони», о встрече нашей — ни слова. Интересно — неужели наш с ней папа не реагирует на то, что его дети, рождённые им от мачехи, никогда мне не звонят… Он ТАМ ведь всё видит. Как он умер, нить родственную только я ей и брату моему протягиваю. Это кошмарик.

2 января.

Если даже не усну,
просто тихо полежу.
Радио послушаю —
Пикуля. И душу я
Не могу обманывать —
жить пора — и заново.
Надо поменяться,
С горечью расстаться.

Он позвонил. Я напомнила ему, что раньше он звонил каждый день, а потом наступил провал. Я была спокойна, сказала, что рада ему, что я работаю над собой, над своей болезнью. Он покупал мне подарки в Икее.

Чем меньше имеешь, тем меньше теряешь ценностей.

От рецензий одного писателя идёт большое тепло. Опять я попадусь на удочку и меня опять бросят.

Одна знакомая побоялась терять общение со мной и переменила тон, исчезли крики и ругань нецензурная.

3 января. Мартин Лютер меня потрясает - несмотря на свои ошибки.

Я звонила своему бывшему мужу, у него был удивительно красивый голос, низкий, неизвестный. Разгадка проста — он плавал в бассейне, это событие немного повлияло на его голос. Мы долго говорили. Я вспоминала, как мы с ним познакомились. «Это мой муж», - подумала я, увидев его на даче у Олега Гостева. Мы поженились через 13 лет после этого.

Я попросила его помолиться обо мне. Мне стало легче... Коля сказал, что он скоро умрёт. "Ты болеешь?". "Нет". Он просил встретиться.

Звонил знакомый и сказал, что мне надо было всё пережить. Это жестоко, но я не стала обижаться. Он сказал мне, что раньше был другим, его подруга тихо плакала, когда он её обижал. Значит она была кроткой.

Есть человек, травивший меня несколько лет. Он всё ищет общения со мной, непонятно, для чего. Может быть он садист или завистник… Иногда у меня чувство омерзения к нему.

Говорила я со своей крёстной дочерью. Она сообщила мне о смерти Светланы 6 октября сего года. У мужа моей крестницы было три жены. Светлана — вторая жена. Она жила во Франции, но приехала умирать в Россию. Духовник её живёт в нашей Лавре. Похоронили её на кладбище недалеко от Лавры. Она была очень красива, у неё было три мужа, два мужа — французы.

Как утомительно часто ощущать себя грешником. На это моя самая близкая подруга, причём неверующая, сказала мне, что я должна простить себя. Я прощаю. Но первая моя мысль в этом абзаце остаётся в силе.

Звонила мне жена Пети Старчика, долго говорили. Я рада ей.

4 января. По радио говорили, что такое литература — это поток сознания. Не смогла всё чётко записать, не успела.

Приехал мой друг, огромное количество еды мне привёз. Всё, что я могла из своих припасов отдать, я отдала ему, и вручила подарки. У нас часто бывает такой обмен бартерный.

Звонила подруга, о которой я уже больше года не знаю, подруга ли мне она. Она сильно болеет, упала, лежит в кровати. Я говорила с ней ласково. Но она уже много месяцев не общается со мной, уезжала в свой город, не позвонив мне, не простившись — после того, как я сама ей звонила, и мы нормально с ней поговорили после Конференции памяти владыки Антония Блума (Это было в Доме Зарубежья в сентябре 2017 г.). 

Три месяца от неё не было никаких вестей. Я не понимаю людей. Я ей делала только добро, моя совесть ни в чём меня не укоряет, а совесть у меня с молодости очень чуткая. Я много страдала от неё, всё ей прощая, продолжая общаться. Но любовь мою к ней она давно своими несправедливостями убила. А было время, когда я чувствовала благодать Божию от общения, от беседы с ней. Куда всё девается? 

Только и остаётся повторять — се ля ви.

Из анкеты Марселя Пруста: «Какие добродетели Вы цените больше всего?»

Мой ответ: уважение и любовь к Богу, доверие к Нему, уважение к людям, даже если они неприятны тебе, верность в дружбе, ответственность за свои слова и обещания, доброта, способность сострадать, совестливость, чистота мыслей, умение встать на место другого человека, забота о родителях и родных, о друзьях, о незнакомых людях, если есть возможность им помочь.

моя копия работы моего друга Леонида Ашотовича Бабаджаняна.


Рецензии
Вы можете двумя фразами описать человека... И уже видишь его. рада, что проснулась рано и есть возможность читать вас!

Нина Бескупская   15.02.2018 06:10     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Галина Ларская   15.02.2018 15:47   Заявить о нарушении