Стоны из... другого мира

               

Как- то встретила я соседку Зину. Мы с ней живём на одной площадке.
- Привет, Лорик! - Так она меня называет, хотя я лет на пятнадцать её старше. - Как ты себя чувствуешь? Плохо, да? Соседка  снизу говорит, что слышит твои стоны. Я ей объяснила, что ты очень болеешь и,  видимо, когда приступы, то стонешь.

«Так, - подумала я. - Чёртовы современные многоэтажки. Никакой звукоизоляции. Даже постонать нельзя в своё удовольствие.  Кстати, врачи говорят, чтобы, если есть возможность покричать от боли или постонать, то это даже полезно проделывать. А тут стонаю потихоньку в подушку и кому-то мешаю спать».
Новый год мы с сыном встречали порознь, и вот теперь на Старый Новый год мои дорогие должны были придти ко мне в гости. Я уже было совсем готова была к приёму гостей, как позвонил сын из Москвы, младший, поздравил. Не успела трубку положить - звонок из Канады: друзья решили поздравить. Звонок в дверь! «О! Господи, сын с женой пришли, а я ещё не совсем управилась».

- Привет, Наташа! Проходи, только, извини, я буду резать салатик. Сейчас сын с невесткой должны придти. А ты что хотела? Что-нибудь случилось? Я спать не даю своими стонами? Извини, пожалуйста. Я стараюсь, как можно тише стонать, да и то в подушку. Кстати, я уже с Нового Года не испытываю тех болей и вообще не стонаю.
Протарахтела эдак и жду, что скажет. А надо сказать за пятнадцать лет, что мы соседствуем, она приходила лишь раз, когда нас затапливали верхние соседи. Что её в этот раз привело?
- Нет, ничего не случилось. Сын на работе, и я решила поближе познакомиться, посидеть.
- Наташенька, мне очень жаль, но я жду гостей.

Опять звонок. Теперь уже пришли мои родненькие. Наташа попрощалась и ушла.
- Кто это был? - спрашивает сын.
- Да, это соседка снизу. Я иногда не выдерживаю и стонаю по ночам, а она не может спать из сочувствия мне. Переживает за меня. Кстати, помнишь, Андрюша, я тебе говорила, что у меня кто-то живёт? Ну, я думаю из параллельного мира. Знаешь, ему или ей тоже часто бывает плохо. Он, она или оно часто вздыхает и постанывает. Я сначала всё прислушивалась, ощущая неприятное что-то внутри, а теперь привыкла. Всё не одинокая. Вот, дышит кто-то рядом. Я разговариваю. Спрашиваю: «опять плохо? Надо потерпеть. Мне тоже плохо. Вот такие мы с тобой несчастные!» Поговорю так, и мне как - будто легче.

- Я тебе говорил, мама, надо вызвать священника, чтобы освятил квартиру. Изгнать надо это «ЧТО-ТО»
Его поддержала жена.
- Нет и нет, говорю я. Мне трудно будет без «ЭТОГО». Что он делает плохого? Никому не мешает. Дышит потихоньку и стонет. То стон в ванной лучше слышен, то - на кухне, то - в прихожке. Я просто почти физически чувствую ЕГО присутствие. Мне веселее с НИМ.
- Ну, ладно, - прощаясь сказал сын. - Подумай о священнике.

Я пообещала. Прошло несколько дней. Поздно вечером звонит Зина. У неё мужа инсульт разбил, и вот на днях она его привезла домой, поскольку он уже стал помаленьку говорить. Пошёл на выздоровление. Зина в ночнушке, да и я уже переоделась ко сну. Вид у неё странный.
- Лорик, ты как? Совсем плохо? Коля стонет, я спать не могу. Слышу, и ты стонешь. Мне показалось, что сильнее, чем обычно, и я заволновалась. Если чего надо, скажи. У меня теперь много разных обезболивающих. А то я и в аптеку сбегаю. Лорик! Ты не стесняйся, скажи чего надо.
- Успокойся, Зина. Мне ничего не надо. Боли меня временно отпустили, и я  не стонаю уже недели три.
- Как это? Я только что слышала стон. Лорик! Правду говоришь?
- Правду, правду.
- А какие же я стоны слышала? Ну, ладно. Спокойной ночи!

Только я легла в постель, снова звонок, да такой настойчивый.
- Кто там?
- Это я, Лорик. Открой, открой скорее!
Я открыла. Стоит Зина у лифта, машет мне рукой, подзывая.
- Слушай, ничего не слышишь?
- А что я должна слышать?
- Стон.
- Какой стон?
- Откуда мне знать: какой. Я от тебя пошла и слышу стон. Вроде как их лифта. А через минуту - снова стон. А сейчас вот - тишина.
Я прислушалась. Тишина.
- Может, кто в лифте стонет? Ты не смотрела?
- Нет, я как услышала стон, сразу тебя позвала. Ну, что? Открываем лифт?
- Открываем.
Зина нажала на кнопку и дверца открылась. В лифте - никого.
- Но я очень отчётливо слышала стоны. Понимаешь? Если бы мы с тобой только что не разговаривали, я бы подумала, что это ты стонешь. А потом прислушалась, и мне показалось, что звуки из лифта доносятся.

По лестнице спускается слегка поддавший мужчина. Увидел двух старушек в ночных рубашках о чём - то шепчущихся около лифта.
- Бабоньки, а что случилось - то? Застрял там кто? Нет? А вы чего ищете?
- Иди, иди своей дорогой! Что, женщин в ночных сорочках не видал?
- Ты чего это, Зин? Что это с тобой? Мне просто интересно, что вы там ищете.
- Сказала: «Иди». Вот иди и не мешай нам.
- Ненормальные. Может, вам уже скорую вызвать психушную? А то - замёрзните!
И он пошёл вниз к почтовым ящикам. Возвращаясь, остановился, покрутил пальцем у виска и пошёл наверх. Вдруг лифт вздрогнул слегка и поехал наверх. Видимо, кто-то вызвал. Вот раздался вздох. Зина схватила меня за руку. Оп! Стон! Кто-то в лифте застонал. Дверца тихо открылась, и выходит тот же сосед.
- Не могу я, бабоньки, заинтриговали вы меня. Скажите, чего вы тут вынюхиваете?
- Петенька, иди, иди спать. Хотя, постой. Ты ехал сейчас в лифте, ничего не слышал? Никаких звуков?
- Нет, ничего. А что я должен был слышать?
- Понимаешь, мы сейчас слышали вроде как чей-то стон. Так-так. Петенька, будь другом, покатайся в лифте. А!? Ну, туда, на какой- нибудь этаж и снова к нам. Ну, давай, давай. 
Петя вошёл в лифт. Дверца закрылась, и мы услышали явный вздох, потом - тихий, жалобный стон. А вот и другой. Очень похожий, но немного другой. Снова стон. И лифт поехал назад. И уж такие жалобные стоны! Такие, я бы сказала, душевные, что просто диву даёшься. Вышел Пётр.
- Ну, что? Прояснилось что - нибудь? В лифте всё тихо. Работает мягко. Вот, что значит - новый. Ну, что? Что?
- Да, Петя, слышали мы стоны. Вроде, это от лифта.
- Постой, постой! Ты же говорила, что так какая - то соседка стонет. Болей вытерпеть не может? 
Зина весело расхохоталась. Да я вот на Ларису грешила. Знаю, что у неё бывали боли, а вы-то как раз над ней живёте, вот и слышите, как она стонет. Ха-ха-ха! Я всем соседям так раззвонила. А это, оказывается, наш лифт так стонет, страдальчески!
- Так, это вы - наша стонущая соседка? Ну, слава Богу, разобрались. Зина, зима ведь, замёрзните, идите - ка по кроватям. Ну, дела!

И он пошёл, похихикивая, наверх. Глядь, а он опять возвращается.
- Ну ка, бабоньки, покажите свои звуки, стоны. Хочу сам послушать, убедиться.
- Сейчас, - говорит Зина. - Надо лифт на какой-нибудь этаж отправить.
Сосед нажал на кнопку, дверца открылась и он быстро нажал на девятый этаж и выскочил из кабинки. Двери тихо, мягко закрылись, секунда и раздался вздох. Потом тихий стон и лифт мягко поехал, периодически  постанывая. Мы переглянулись. Вот он остановился на верхнем этаже. Как открылась и закрылась дверь, мы не слышали. А вот как он горестно вздохнул и поехал,  издавая время от времени жалобные стоны — это было настолько реально, что мороз пробежал по коже.
- Ну и ну! - сказал Петя. - ну и лифт у нас. Говорящий. Если внимательно прислушаться, то можно и слова различить. Чудеса! Ну, ладно. Идите домой, как бы самим стонать не пришлось. Простудитесь, ведь: -6 градусов.
И он пошёл домой. И мы с Зиной обнялись, попрощались и разошлись.

Теперь я каждый день слушаю эти стонущие звуки, и мне они всё равно кажутся человеческими, исходящими откуда-то; ну, совсем рядом. И что странно: наиболее отчётливо они слышны в комнате. А ведь она не соседствует с лифтом. Для меня интрига сохранилась. И мне не хочется расставаться с моей легендой о ком-то из другого мира, к которому я так привыкла. Я жила смешной мечтой, что когда - нибудь и как - нибудь я с этим таинственным жильцом моей квартиры встречусь. Я вспоминала фильм «Окно в Париж». И он мне теперь не казался фантастикой, я верила, что такое вполне возможно, и надеялась на чудо. Правильно говорят, что к старости люди возвращаются в детство. Вот и я стала верить в сказки. А теперь реальность отобрала у меня мечту, отобрала радость общения с чем-то необычным, сказочным. Как жаль!

   


Рецензии