Четыре монстра. Глава 4

Совместными усилиями выбили дверь, что вела в заветные покои или хранилище. Завалились на пол, образовав кучу малу, поспешно вскочили. Потолок, стены обтянуты цветными, расшитыми узорами тканями, на полу – ковры восточные. Посреди комнаты распологался голубой прямоугольный каменный алтарь, в центре его находился белый кристалл, от которого исходило мягкое, тёплое сияние. Перед плитой, скрестив ноги, сидел старец с окладистой белой бородой, подкрученными усиками, в дорогом шёлковом сером халате с синими полосами, с чалмой на голове и белыми туфлями с загнутыми носами.


- Добрались? – незнакомец открыл глаза, - в одном я не ошибся точно, способности восхищают и пользуетесь ими, учитывая, что не имели время тренироваться, неплохо. В общем и целом, готовы к своей главной миссии.


- Мы искренне рады, что удалось доставить вам удовольствие, - я хмыкнул, - однако, у нас свои планы и миссия – вернуть себе человеческий облик, покарать, негодяя, посмевшего превратить нескольких честных людей в мерзких чудовищ и вернуться домой. Однако, если пойдёте навстречу и поможете, второй пункт из списка удалим. Война с могущественным чародеем, дело сложное, опасное и невыгодное.


- Ох, вечно с вами, смертными, проблемы, - старец вздохнул, покачал головой озабоченно, - давайте уточним кое-что. Вы все должны были умереть, гарантированно, даже ты, могучий Харак. Я изменил судьбу, забрал в этот крохотный искусственный мирок - убежище, оставив фальшивые трупы – гомункулов, дабы никто и ничего не понял. То есть, вы мои должники.


- Спасение с тем, чтобы использовать в своих мерзких целях не засчитывается, - возразил я, - если бы, не чары, просто заставили исполнить ряд заданий, как вариант с помощью волшебных артефактов, постарались всё сделать как надо, расплатиться сполна.


- Харак ни на кого не работает, не просил о помощи и не ведает благодарности! – прорычал великан.


- Вот, наш великий герой и на упомянутое мною не согласен, в отличие от остальных, - продолжил я, - и его можно понять, ведь вы, по своей чародейской привычке, сразу начали колдовать, будто имеете дело с рабами или бездушным материалам. Неужели нельзя было сразу прийти, поговорить, сделать определённые предложения?


- А вы бы согласились добровольно превратиться в чудовищ? – вопросом на вопрос ответил маг, - особенно девушки.


- Это уже другая тема, - я пожевал губами, - скорей всего – нет, если чары не будут временными. Однако, это же не повод применять силу. И мы были бы не так злы, оскорблены, разгневаны и склонны устроить расправу и с большим удовольствием прислушались к доводам, если таковые имеются. Никто не похищает опытных и опасных бойцов исключительно для собственного удовольствия, для подобного есть людишки попроще.


- Разумеет, - не стал спорить седовласый собеседник, - никто не стал бы, без серьёзного повода, тратить две трети собственного магического могущества, дабы наделить безмозглых неблагодарных смертных силой. И вы можете, в любой момент, менять конечности и саму плоть, чтобы действовать более эффективно, даже превращаться в существ максимально человекоподобных. Нынешний уродливый облик исключительно от неумения правильно пользоваться полученными дарами. Например, ты, Даг, обрёл абсолютно все способности обитателей водной стихии. Огромная скорость, с которой способен плавать, сила кита, возможность отыскать всё что угодно в океане, используя звук, гибкие щупальца с присосками, помогающие карабкаться и удерживаться на стенах и потолке, стрекательные клетки медуз, энергия, (подобная той, из которой состоят молнии,) угрей и скатов, яд, острые зубы, умение менять цвет кожи, чернильная стена, маскирующая отход и многое – многое другое. Х-айя сильна, как слон, стремительна, как пантера, ловка, как обезьяна, умеет летать, подобно птице, плавать как крокодил, рыть землю, подобно кроту, отращивать отрубленные конечности, выдерживать низкие температуры, просто впадая в анабиоз, да мало ли что ещё? Наделена всеми способностями зверей, птиц, рептилий и амфибий. Харак получил силу насекомых, практически неограниченные возможности, перечислять которые можно ни один и не два часа. После первой миссии потихоньку освоит, даже с его зачаточным мозгом это возможно. На худой конец, сила муравья и жука-носорога сделают практически необоримым. Це Мах, фактически бессмертна, может через семечки вырастать раз за разом, её тело твердо, как древесина и меняет его свойство, не может утонуть, может сделать и мало горючей, пищу получает от солнца и вытягивает из земли, хотя способна переваривать и мясо, как хищные росянки, вооружена всеми видами заманивающих запахов, ядов, включая, галлюциногенный грибов, шипы кактусов и акаций. И после всего ещё и недовольны?


- Мы, люди, очень ценим свой облик, а так же, возможность общаться с себе подобными и свободу, (о личной жизни даже не упоминаю, если и сможем с кем встречаться, то только друг с другом, но и это окажется невозможным, так как принадлежим к разным видам живых существ, не способны размножаться вовсе), - я скрестил щупальца на груди, - сомневаюсь, что со своей рыбьей харей смогу заявиться в какой-нибудь трактир и заказать кружку – другую эля. Если не убьют сразу, то гарантированно отправят на костёр. То есть, чтобы иметь надёжное убежище, пищу, оружие и прочее, будем во всём от вас зависеть, хуже рабов, ни выкупиться, ни удрать, ни восстание поднять.


- Чтобы столкнуться со всеми этими проблемами, необходимо, для начала, выжить, - остановил меня колдун, - а это будет непросто. Возможно, если поведаю, с какой целью всё затеял, оставите споры. Дело в том, что ваш мир собирается завоевать один безумный Император из соседнего измерения, его армия огромна, а воины невероятно опасны. И лишь герои столь могущественные смогут остановить врага, встретить у единственного портала – прохода. Обычные смертные просто умрут немедленно, окажутся бесполезными жертвами, даже если соберутся все обитатели нашего мира, способные держать в руках оружие.


- И вы единственный чародей в нашем мире, озабоченный отражением атаки этой агрессивной орды, - кивнул я, - а остальные – эдакие самоубийцы, слепцы, готовые положить головы на кровавый алтарь завоевателя или сбежать куда-нибудь, лишь бы выжить?


- Как-то так, - подтвердил волшебник.


- А откуда нам знать, что это не вы безумны, или врёте, чтобы натравить легковерных храбрецов на личных врагов, или просто поставить интересный эксперимент, или уничтожить тех немногих, что смогут оказать сопротивление врагу? – не сдавался я.


- Если покажу всё, что видел сам, всё одно не поверите, - старик пожевал губами, - так что, никак. Просто поверьте, на слово и станьте величайшими героями – защитниками этого мира, умоляю.


- Харак уже «величайший герой»! - прорычал гигант.


- В конце концов, могу и денег заплатить, сколько скажите, - простонал маг, - я достаточно богат.


- А что чудовища будут делать с золотом, – я пожал плечами, - бросать их в воду, как камешки, складывать башенки? Весь мой богатый негативный опыт общения со лживыми и жадными клиентами говорит об одном, соглашаться не стоит.


- Но, это ваш прямой долг! – простонал чародей.


- Мой долг – беречь родную деревню, - возразила Це Мах, - до белых варваров и прочих недолюдей дела нет никакого в принципе. Вот явятся на наши земли, тогда и встречу.


- А Харак – вождь своего народа и обязан возглавлять его, - напомнил я, - сам я должен лишь кредиторам, а у вас, простите, ничего не одалживал и не стал бы в принципе.


- Пока жив хоть один Коричневый Страж, не знать мне покоя, - поддержала меня Х-айя, - и на каких-то мифических агрессоров тратить время не желаю. Может, они наоборот, ещё и помогут в моей войне?


- О, горе мне, – наш собеседник схватился за голову, - таких эгоистичных и непробиваемых глупцов в жизни не встречал. Неужели ни слова не поняли из тех, что я произнёс? Вы все, ваши знакомые, соседи, родственники, друзья, враги - умрут!


- Мы и сами, если верить вам, уже мертвы, - я вздохнул, - не так скучно в аду будет. Хотите вызвать жалость у простого наёмника? Пустое занятие. В общем, не очень приятно было познакомиться, предлагаю вернуть нам человеческий облик, отправить обратно, откуда забрали, и предоставить собственной судьбе. Найдёте других храбрецов, учтёте сделанные ошибки.


- Но остатков моей энергии хватит лишь на обратное превращение, - возразил наш обидчик, (бедняга едва не плакал, даже жалко его стало, чуточку), и короткое возвращение назад во времени, чтобы вы не оказались сразу и живыми и мёртвыми одновременно! Второй попытки не будет.


- Раньше надо было думать, - я был непримирим, - коли не начали бы с насилия, я первым поспешил в бой со злодеями. Однако, тот кто воображает, будто он умнее и могущественнее всех, святой, по свистку которого люди сразу спешат исполнять любой приказ, должен быть готов услышать отказ. Кстати, в вашей сказке не хватало главного – не назвали нас «избранными».


- А вы ими и не являетесь, по-определению, - проворчал обиженный волшебник, - просто выбрал четырёх самых искусных бойцов в мире, чей жизненный путь должен был прерваться как раз сейчас. Силы, что даровал, любого сделали бы совершенным бойцом.


- Вторая ошибка, - вздохнул я, - людей надо подбирать определённых, легковерных, с преувеличенным чувством долга, которым только намекнёшь, что – особенные, из кожи вылезут, но справятся. А мы существа приземлённые, никому не верим, да ещё и пострадали от ваших рук. Короче, заканчиваем беседу.


- Возможно, если услышите моё имя – поверите, - колдун буквально хватался за соломинку, - я – Миркус Благостный!


- Простите, никогда о таком не слышал, - я сплюнул, - как-то с волшебниками дел не имел, ни в роли клиентов, ни, тем более, жертв. А вы, друзья мои?


- Харак такого прозвища и произнести не сможет, - проворчал гигант, - даже после нескольких попыток.


- Имена колдунов белых варваров меня никогда не интересовали, - Це Мах передёрнула плечами, - ни добрых, ни злых, если только они не пожелают, атаковать мою деревню или не делали этого прежде.


- Если вы не работали с Коричневыми Стражами или не воевали с ними, не запомнила бы, - не порадовала нашего мучителя и Х-айя, - итак много чего приходилось держать в голове. Мои враги достаточно могущественны и коварны.


- Остаётся последний шанс, - маг опустил голову, - если стереть вам память, чтобы забыли о прежней жизни, внушить, что являетесь моими порождениями (тем более, что это - чистая правда), спасёте родной мир, пускай и против своей воли, да ещё и благодарить будете за дарованные возможности.


- Эх, некоторые решительно ничему не учатся, - я всплеснул щупальцами, выхватил топорики и рванул вперёд, соратники следом.


Миркус взвизгнул, вытянул в нашу сторону руки, и замерли, не долетев самую малость…
 

****


Очутился я вновь в знакомой таверне, передо мной на столе стояла кружка пива, и тут послышался скрип, открываются двери и появляются две весьма крупные неприятности – Братья Купо, отчего-то, живые и здоровые. Опустил глаза и с радостью обнаружил, что у меня опять две руки, обыкновенные, столько же ног. О, милейший Миркус вернул назад во времени, до того, как совершил ошибку, которая и привела к гибели. Можно переиграть всё, уцелеть, а после… не знаю, Це Мах и Харак живут слишком далеко, жизни не хватит, чтобы добраться до их жилищ, а вот Х-айю я бы поискал, храбрая девушка, умная, да и фигурка приятная. Если нападение врагов из иного мира не сказка и не фантазия безумного волшебника, такой товарищ не помешает. Тем более, личность, наверняка, известная. На худой конец, попробую выяснить кто такие Коричневые Стражи, а рядом с ними и моя красавица будет. Я быстро допил пиво и отбросил кружку, выхватил топорики. Лучшая атака – внезапная, а времени болтать с кредиторами нет совсем, как и желания.


Рецензии
Какой необычный финал...
И ещё раз с Праздником!

С уважением,

Александр Савостьянов   23.02.2018 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Да, чтобы читатели не скучали от однообразия, придумываю и такое:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   24.02.2018 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.