Она прожила чужую жизнь. глава 22

Глава 22  (Вера)

Связь Веры с Николаем Ивановичем продолжалась, но их отношения  потускнели и приобрели будничность. Она уже привыкла к тому,  что он, как воришка, ныряет в её прихожую, часто поглядывает на часы и тайком, из-за гардин,  осматривает  улицу. Разговоры  их обычно крутились вокруг работы и сотрудников. О разводе с женой он не заговаривал, а Вера тоже деликатно молчала.
Никто не догадывался об их отношениях, и только Римма Львовна знала и хранила их тайну.
Как-то вечером они с соседкой пили чай и Вера  посетовала:
- Римма Львовна, просто не знаю, как мне быть, чувствую себя какой-то гулящей женщиной. Приходит ко мне женатый мужчина, я вынуждена скрываться, всего бояться. Вначале обещал, что разведётся с женой и мы оформим наши отношения, а сейчас вообще молчит, ни слова об этом, а мне самой неловко напоминать ему.  Право, не знаю, что делать? Уже думаю, что надо поставить вопрос ребром: или-или!  Или женись, или  вообще  не ходи! -  вопросительно смотрела на соседку.

Римма Львовна отпила глоточек чая, отодвинула чашку, затем внимательно,  поверх очков, посмотрела на Веру:
- Верочка, я жизнь прожила, многое повидала, и вот что тебе скажу: он  никогда  с женой  не разведётся.  Так и будет всю жизнь всего бояться, как пугливый заяц, и бегать от семьи к тебе.  И развестись не решится, и тебе будет голову морочить. Но послушай меня, старую женщину, и пойми правильно. У тебя есть кто-нибудь другой?  Насколько я знаю, то нету.  Так зачем тебе его прогонять?  Всё ты не одна, и с днём рождения, и с Восьмым Марта он тебя поздравит, и с другими праздниками, и приголубит, приласкает. А прогонишь, и останешься одна в четырёх стенах.
Но вот поискать себе мужчину понадёжнее, не грех. Есть свободные мужчины твоего возраста, и разведённые, и вдовцы. Ходят где-то, и не знают, что такая женщина есть на свете: и умница, и красавица, и хозяйка, и женой верной будет. Да! Вот такая наша жизнь, на лбу ведь не напишешь, что, мол, ищу мужа. Надеемся  на случай, а случай, он и есть случай, может случиться, а может и нет. - Она горестно  покачала головой. - Не  терзай себя и не жди от твоего Николая Ивановича геройских подвигов. Он не твой герой, да и вообще он — не герой.

Вечером, лёжа в постели,  Вера  перебирала в уме разговор с соседкой  и думала о том,  какого  мужчину  она хотела бы видеть своим мужем.  Да,  Римма Львовна права, Николай Иванович совсем не вписывался в рамки её мужа. Уж  больно он  какой-то заторможенный, вялый. Вот если бы такой, как Гришка!

С удовольствием стала вспоминать свои встречи с  Гришкой.  Симпатяга,  весельчак, балагур, но тоже  ведь женат. 
Да, в таком возрасте все нормальные мужики уже обзавелись семьями и найти пару очень трудно. А Гришка конечно то, что надо. Он ей очень  и очень  нравится, хо-чется  встретиться с ним ещё, вот так, наедине, как в тот раз. Но как это сделать?  Она гнала от себя мысли о нём, но в памяти всплывали его жесты, улыбки, его шутки, анекдоты: весёлые и всегда к месту.

Когда через некоторое время Гришка появился в их отделе, Вера  почувствовала, что  волнуется.  Ей  казалось, что все заметили, как она покраснела  и  как  громко стало стучать её сердце. Чтобы скрыть волнение, с деловым видом  начала  перекладывать  с  места на  место бумаги на своём столе.  Гришка же подходил то к одной, то к другой сотруднице, налево и направо отпускал шуточки и комплименты. Как всегда, его приход внёс оживление и веселье.
Наконец подошёл к Вере, сел на стул возле её стола:
- Ну что, Вера Михайловна, как жизнь молодая?  Я после возвращения из своей командировки заходил  к вам, но  вы, оказывается, тоже по командировкам  мотаетесь. Слышал, как лихо смогли вытащить свою металлобазу из прорыва.  Молодец, знаю, как это непросто. Даже мне, матёрому  волку  в  снабжении, и то трудновато пришлось бы, а вы получили такое боевое крещение, что хоть сразу из рядовых в генералы возводи! Разрешите пожать вашу, теперь уже генеральскую ручку и выразить своё искреннее восхищение! - Гришка  встал со стула, взял её за руку и, склонившись в галантном полупоклоне, поцеловал. Вера зарделась от смущения,  не зная, как себя вести.  Наконец, чтобы прервать неловкость, спросила:
- А как вы съездили в свою командировку?
- О! У меня тоже всё о,кей! Тоже решил такое дело, на которое все уже крест поставили. Так что наши  командировки получились удачные, - подмигнул ей заговорщически, -  не грех и обмыть такую удачу, чтобы она на нас не обиделась и не ушла к другим.
Вера молча пожала плечами.
- А что!? - загорелся Гришка, и тихим шепотом, чтобы не услышали другие, сказал: - Я вечерком заскочу, у меня в запасе и винцо хорошее есть.
Она  молчала, но сердце стучало даже через кончики пальцев.
- Да! - спохватился Гришка, - Вера Михайловна, мне надо кое-что для предприятия достать  Вот по этому списку, - положил перед ней лист бумаги с длинным перечнем необходимого металла. Вера посмотрела, все позиции были остродефицитными, но ей так хотелось сделать что-то приятное для Гришки, что она сказала:
- Оставьте, постараюсь помочь, хотя гарантии дать не могу, сами понимаете, какой здесь дефицит.
- Ну что вы, Верочка Михайловна, ни о каких гарантиях не может быть и речи!

Побалагурив ещё некоторое время, раскланялся и ушёл. Вера начала  обзванивать  всех, у кого мог быть дефицит из Гришкиного списка, и до конца дня за несколько позиций удалось договориться.

Придя домой, ничего не могла делать, ходила из угла в угол и  волновалась.  Ей очень хотелось, чтобы Гришка пришёл, и в то же время боялась его прихода. Да и разговор был неконкретным, она ведь ничего не обещала, не звала Гришку к себе, просто сидела молча.
Может,  все  эти  разговоры  были  просто  шуткой  с  его стороны?

Время летело очень быстро, вот уже и восемь часов вечера. Наверное, не стоит ждать,  надо успокоиться  и заниматься своими каждодневными делами. 
Но  всё  валилось из рук, она то и дело подходила к двери, прислушивалась, не поднимается ли кто по лестнице, потом бежала к окну, вглядывалась  в  темноту  улицы. 

И  всё же звонок в прихожей  заставил  её  вздрогнуть. Торопливо открыла дверь.  На  пороге  стоял  улыбающийся  Гришка  с букетом цветов и пакетом.
- Можно?
- Заходи.
Он вошёл, протянул ей цветы: - С днём рождения!
Вера недоуменно подняла брови: - У кого день рождения?
- У вас, у вас, Верочка. Ведь сегодня из вас генерал вылупился - рассмеялся, довольный собственным остроумием.

Снова,  как  и  в прошлый  раз, Вера накрыла стол. Гришка достал из пакета бутылку:
- Сегодня у нас «Красный камень». Попробуем, что это такое, - балагурил, наливая вино в бокалы. Выпили.
- Ну  как,  Верочка,  мой  списочек?  Ничего не получается?
- Почему же?  Уже за несколько позиций я договорилась. Завтра продолжу,  думаю, что-то  получится, -  она улыбалась, довольная.
 
Гришка  снова  торжественно  поцеловал  ей  ручку, при этом слегка пожав. Посидели ещё немного, за разговором время летело незаметно.
- Верочка, а музыка у Вас есть? Сто лет не танцевал, а сегодня так вдруг захотелось.
Вера  включила  музыку, Гришка  пригласил  её  на танец, и они медленно закружились в вальсе. Он всё теснее и теснее прижимал Веру к себе. - Верочка,  ты  мне  очень  нравишься, - шепнул тихонько. Его губы касались её уха, затем скользнули по щеке, подбородку, наконец, он поцеловал её в губы, нежно и страстно. Вера  прижалась к Гришке,  отвечала на его поцелуи и сама целовала его губы, щёки. Она так хотела его, он так ей нравился! Она была согласна на всё!

Дальше всё происходило как во сне. Не помнила, как оказались раздетыми рядом в постели. Она  обнимала Гришку, шептала ему нежные слова, он отвечал ей тем же. Наконец, он легко и властно овладел ею и повёл по волнам наслаждения. Она ни о чём не думала, она вся была во  власти  своих чувств.  Её губы шептали что-то,  её  тело испытывало ни с чем не сравнимое блаженство. Гришка не спешил. Он чутко улавливал все её желания, находил неизведанные струны в её теле и заставлял их звучать. Наконец, затронул  какую-то самую главную и нежную струну, и она  тихонько зазвенела в ответ.  Он  снова и снова  касался её, и она звенела всё громче и приятней и, наконец, заиграла в полную силу.  Вера  как  будто вышла из своей земной оболочки,  и  всё  её существо было этой волшебной звенящей струной!  Но вот колебания струны стали тише, они замирали, становились реже и, наконец, затихли. 
Потрясённая, в изнеможении лежала, боясь пошевелиться. Боже!  Что это было?!  Неужели бывает  такое?
Так вот оно, то, ради чего люди готовы отдать жизнь.
Гришка лежал рядом и тихонько гладил её руку.

Весь следующий день Вера занималась Гришкиным списком.  Она должна во что бы то ни стало достать всё, что  ему  нужно.  Обзванивала другие города, делала двойные и тройные обмены, обещала взамен то, на что в другом случае  никогда бы  не решилась. Повинуясь  неписанному снабженческому единству, люди старались помочь, и сами начинали искать необходимое по своим связям.
Наконец, почти всё в списке было обведено кружочками, что означало — можно ехать и получать.

Гришка позвонил к вечеру.  Узнав, что Вера всё достала, удовлетворённо произнёс: - Ну и ну! Я восхищён вами, мой генерал!
По телефону продиктовала,  к  кому  и за каким металлом надо обратиться. Гришка всё записал.
- Я ваш должник,  Верочка.  Сейчас шибко занят, вот  чуток  освобожусь,  и нагряну  вечерком.  Вы  не против?
- Да, конечно, - немного  разочарованная, Вера положила трубку. Так  хотелось,  чтобы  он пришёл  сегодня, или хотя бы  завтра , а он  ничего определённого  не сказал, так, зайду мол, после дождичка в четверг, ждите.

После этого Гришка надолго пропал.  Вера тосковала, мыслями возвращалась в прошлые встречи,  анализировала слова и поступки,  пыталась угадать ход событий в будущем. 
Ведь по существу, Гришка ничего не обещал ей, не клялся в любви и верности. Но всё говорило о том, что старался поближе познакомиться с ней. Зачем?

Она  продолжала  встречаться с Николаем Ивановичем, но после Гришкиных его ласки казались пресными и ненужными.
Тем не менее, всё чаще стала ставить ребром вопрос о его разводе с женой.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии
Жалко таких женщин, которые могли бы стать верной женой, хорошей хозяйкой, матерью. Но жизнь не у всех удаётся.
Спасибо, Людмила.

Валентина Колбина   18.01.2021 19:18     Заявить о нарушении
Это Вы правильно заметили, жизнь удаётся не у всех. Но и под лежачий камень вода не течёт.
С теплом и добром,

Людмила Киреева-Силенко   20.01.2021 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.