Волк, коза и семеро козлят
Никто никогда не знал о чем она мечтала,лежа на зеленой лужайке
, и задумчиво пережевывая травку,а она никому не говорила.
Коза была еще совсем юная,почти козленок,но она уже давно рассталась со своей немолодой мамашей-измотанной жизнью старой козой.
Нашей козе чужды были эти бесконечные заботы о куске сена и теплом хлеву-она была уверенна,что родилась не для забот и впреди ее ожидает ...,да! Она была уверенна,что однажды,из-за пригорка покажется изящный изгиб крутых рогов, длинная льняная окладистая бородка,и на нее с любовью и восхищением взглянет Козел! Именно Козел-с большой буквы,элитный племенной производитель,красавец с точеными копытами-и уведет ее туда,в волшебную страну,где тепло,всегда есть зеленая травка, душистый силос и комбикорм.
Где стоит лишь ткнуть носом в поилку и она тотчас наполняется хрустальной родниковой
водой. И наконец,где резвятся под присмотром скотников беззаботные козлята.
Вот о чем мечтала коза теплым июньским вечером,когда тишина была нарушена
грубым и нахальным блеянием. Коза повернула голову и ее,слегка еще затуманенному мечтами взору,предстал козел. Козел был не первой молодости,грязноватый,с нечесаной бородой-но вот он заговорил,и наша коза растаяла,утонув в озере комплиментов,и щедро расточаемых обещаний. Да, ей казалось,что мечта ее сбывается,и на этом фоне как-то растворилась неопрятная внешность и прочие мелочи - что поделаешь,коза была молода и неопытна .Но прозрение наступило лишь на следующее утро,когда проснувшись,она не обнаружила нигде своего милого, всю ночь шептавшего ей слова любви.
Напрасно она бегала по холмам с жалобным блеянием,напрасно рыдала,уткнувшись мордой в стог сена,и в бешенстве колотила рогами о дерево,под которым так романтично провела ночь.
Жизнь грубо вклинилась в такие розовые и прекрасные мечты,наглядно продемонстрировав себя со своей истинной стороны.
Да,жизнь оказалась мерзкой,-к такому выводу пришла коза,когда наконец обрела способность рассуждать логически. Но это было еще пол беды.
Вскоре трава,особенно по утрам,стала какой-то невкусной, желудок то и дело сводило болезненными спазмами,а временами голова так кружилась,что коза часами лежала, не в силах подняться. Несчастная,она догадывалась, что с ней,но не хотела этому верить, пока однажды под утро,после непродолжительных мучений, не произвела на свет сына.
На время,материнские заботы заслонили собой все прочие проблемы-козленок рос не по дням,а по часам, рос и его аппетит,а между тем приближалась осень. Следовало подумать о теплом хлеву и сене на зиму. Коза уже собралась было вернуться в отчий хлев к матери, братьям и сестрам, как вдруг счастье улыбнулось ей в лице ее соседа, проживающего в собственном, правда небольшом, но добротном хлеву. Он зачастил ходить в гости, каждый раз принося гостинцы, а порой и дорогие подарки ,а затем, как-то за чаем,предложил козе копыто и сердце.
Сыграли скромную свадьбу,и коза благополучно и довольно мирно прожила с мужем зиму,родив еще одного сынишку.
Но вот закапали первые весенние капли,пригрело солнышко и коза с удивлением, беспокойством и радостью стала замечать,что былые мечты вновь возвращаются к ней.
Все чаще она стала раздражаться и порой зло накидывалась на своего трудягу мужа. Бедный козел сначала дивился такой перемене в характере супруги и все пытался ей угодить и задобрить ее всем,чем мог, однако коза,казалось,еще больше раздражалась от этих попыток.
Как то в мае,после очередного скандала,коза исчезла надолго и вернулась лишь поздно ночью. Ушла она и на следующий день,и вскоре уже бедному козлу донесли,
что женушка его,путается с молодым козлом с колхозной фермы. Их,якобы,каждую ночь видят гуляющими за селом,и ходят они тесно прижавшись друг к другу.
Несчастный стал задумываться,и вскоре пропал,оставив записку, что он уходит навсегда, оставляет козе дом и хозяйство,а она пусть живет как хочет.
Позже,его чисто обглоданные косточки,видел кто-то в лесной чаще,с неделю об этом посудачили да и совсем забыли несчастного козла.
А наша коза,между тем, привела в дом своего дружка,весьма щеголеватого вида козла,с большим колокольчиком на шее. Это был весьма самоуверенный,наглый тип, единственный сын в зажиточной колхозной семье,редкий лентяй, избалованный и испорченный до мозга костей козел.Родители ничего не жалели для сына,и ему ничего ни стоило шикануть и пустить пыль в глаза нашей козе. Это,да еще весна, соловьи-заставило козу подумать,что это и есть ее Козел мечты.
Но кончилась весна,коза подурнела,раздалась вширь от новой беременности,а ее дружок,казалось,утратил к ней всякий интерес,подолгу засиживался,забивая "козла"
на скотном дворе,а то и вовсе исчезал куда то со знакомой молоденькой козочкой-невестой,которую ему подыскали родители,отнюдь не одобряющие его связь с козой с двумя козлятами.
Они расстались как то тихо и незаметно,хотя злые языки утверждали,что слышалась по ночам из хлева нецензурная брань,жалобное блеяние,да подозрительными казались
выдранные,будто кто провел рогами,клочья на боку у козы.
Но,так или иначе,коза вновь осталась одна,имея на руках уже трех козлят,и ей всерьез пришлось задуматься о куске сена. Мать и отец уже давно отказались от своей падшей дочери,заявили,что они,дескать,ее знать не знают,и чтоб она не смела даже на глаза появляться,а не то...-рога у отца еще крепкие.
Так,проведя два голодных дня,когда не осталось больше мужниных запасов сена, коза твердо решила идти работать,хотя бы ради детей,-коза была в общем,неплохой матерью.
В колхозе выяснилось,что коза не имеет никакого образования и стажа работы, поэтому ее послали на самую черную,тяжелую и низкооплачиваемую работу-а именно-
убирать навоз. После первого дня работы коза горько рыдала,проклиная свою судьбу,и даже помянула добрым словом покойного мужа,не забыв,правда,добавить, что тот был зануда. Впрочем,скоро она немного втянулась,познакомилась с тремя такими же непутевыми козами,работавшими там же,но бывшими куда старше. С ними она выкурила первую "козью ножку," с ними же приучилась в больших количествах поглощать брагу и нецензурно выражаться при этом.
Ей очень нравились ее новые подруги, еще бы: ведь с ними так занятно можно было поговорить о козлах, обсудить их с ног до головы,облить всех грязью.
-Все они кк-о-з-злы!,-любила повторять одна из новых подруг козы, и наша коза, пьяно растрогавшись, думала:
"-....да,..это правда..."
Впрочем,скоро она подметила,что несмотря на столь презрительные высказывания о козлах,подруги их отнюдь не чуждаются,а напротив,грубо с ними заигрывают и уходят вдвоем куда то туда,на старую ферму.
-Зачем,ведь они же козлы?!!- хотелось крикнуть вслед уходящей паре нашей козе, но она молча стояла,поражено и задумчиво глядя им вслед.
Вскоре,впрочем,она позабыла о своих раздумьях,так как ей весьма откровенно стал выказывать знаки внимания старый,вонючий,хромой козел,бывший у них бригадиром.
Он был до того противен козе,что она в ужасе пыталась спрятаться за спины подруг,которые ехидно посмеивались,и вяло принимались стыдить бригадира-тот отвечал сальными шуточками-все были довольны друг другом,и лишь несчастная коза дрожала всем телом и роняла горькие слезы,на загаженный навозом пол.
Вот в такой момент, однажды, ее затолкала в темный угол подруга и грубовато ей зашептала:
-Ну ты чё? A? Чё ломаешся?! Подумаешь -вонючий!-хужее
бывают!!! А он всёж-таки-бригадир!-Дура! Глядишь-будешь с ним поласковее-он тебе и сенца возок подкинет-у тебя ж трое козлят-о детях подумай! Тьфу ты!!!-и шаркнув копытом,подруга,презрительно покачиваясь,скрылась за кормушкой.
Долго ли-коротко ли,но став любовницей бригадира,коза и впрямь зажила лучше. Уже и сена на дворе стояло два высоченных стога, и комбикормом завалены были сени, козлята ходили чистые и сытые-впрочем,их теперь стало уже четверо-старый козел был еще ого-го!
Кончилось все неожиданно: колхоз не выполнял норму по сдаче мяса и решено было отправить на мясокомбинат старого бригадира. Наша коза даже сентиментально всплакнула о нем за корытом браги.
Однако,жизнь шла своим чередом-коза неожиданно блестяще стала себя проявлять на работе-на ее участке всегда была идеальная чистота и порядок. Перед октябрьскими праздниками решено было повесить портрет козы на колхозной доске почета,и фото ее попало на утверждение к директору.
И матерый козлище,ворочающий миллионным колхозом,влюбился как мальчишка. Он зачастил с проверками на ферму,смущался,дарил козе полевые ромашки и наконец, предложил ей повышение по службе-а именно- занять место его секретарши.
А больше он ничего предложить и не мог,так как давно был женат на козе-дочери секретаря райкома,имел роскошный хлев,дочку красавицу,и сына-олигофрена,в легкой степени дебильности.
Итак-романтическая идиллия продолжалась целый год,коза славно жила,не зная нужды,обласканная отсветами величия всемогущего директора. Как следствие-появились и дети-на сей раз это была двойня.
Но вот директор стал охладевать к козе,все реже оставался с ней по вечерам,а однажды,неожиданно,нагрянул к ней в гости с сыном.
Не мешкая,он сухо изложил козе свою просьбу- обучить юного дебила премудростям любви. И вот уже слюнявая морда идиота оказалась рядом…. Когда все было кончено, коза шатаясь,вышла на двор,и с диким,раздирающим душу,блеянием, ринулась в лесную чащу-туда,где некогда нашел свой конец ее первый и единственный супруг. Там,в темном еловом лесу,среди буераков,коза не стесняясь рыдала в голос, проклиная свою горькую судьбину.
Вдруг ее рыдания были прерваны грубым,хриплым голосом:
-Ну ты чё, коза? Чё воешь то тут?- из развилки дерева показался элегантный серый господин,блеснувший ослепительно белыми клыками в лунном сиянии.
-Волк…-тихо сказала коза, и почему то не испугалась.-Волк ,какие же они все козлы!!!!
-А ну,кто там козел?-волк ревниво оглядел по-прежнему стройную,белоснежную козочку
- Счас, разберусь!- и растаял во мраке.
Возвратился он через полчаса,привольно дыша широкой грудью и облизываясь.
-Обоих завалил!-волк клацнул зубами,и игриво приобнял козу-Ну чего,пойдем что ли?
С той ночи волк поселился с козой в ее хлеву. Жили они неплохо,волк знал свое дело,и семья,впервые за много лет,узнала, что такое роскошь. Однако,жили они очень уединенно-после кровавой разборки с директором,хлев козы принято было обходить с большим запасом,еще и осенив себя крестным знамением перед этим.
Но,как бы там ни было,вопреки всем законам генетики,в скором времени коза произвела на свет очередного,седьмого уже по счету,козленка. Странный он был. Буроватая шерсть,вечно взъерошенная,ничуть не походила на беленькую шубку козы. Огромная,не по росту,голова,хоть и имела рожки,но пугала набором клыков и мощных моляров. Ножки,как и полагается,оканчивались раздвоенными копытцами,а сзади, палкой болтался на редкость длинный хвост.
Но волк был в восторге от сына. Неожиданно в нем проснулись отцовские чувства, он по целым дням занимался с козловолченком,забывая о делах,и вскоре они вдвоем как то отстранились от остальной семьи. Все чаще они уединялись в дальнем углу и о чем то подолгу шептались,бросая странные взгляды на остальных козлят-отчего тем хотелось забиться в щель,как тараканам. Коза молча страдала,боясь хоть чем то рассердить волка и жизнь в хлеву становилась все напряженнее.
Развязка наступила под Новый Год-коза отправилась в лес за елочкой,чтобы порадовать совсем зашуганных козлят,а когда вернулась,елочка выпала у нее из копыт. Посреди хлева в огромной кровавой луже, белели 5 островков, а над шестым,утробно урча,стоял козловолченок,роняя розовую пену с клыков.
Коза охнула,и привалилась к стене. Козловолченок резко распрямился и молниеносным броском располосовал изящную козью шейку. Козы не стало.
В углу на табуретке волк удовлетворенно и широко зевнул,козловолченок радостно подскакал к ему на всех четырех копытцах и вскоре они уже углублялись в лесную чащу,а козловолченок шел след в след за матерым отцом.
Трагедию обнаружили не скоро-где то через месяц,когда вонь из хлева стала дотягиваться до близлежащих соседей. К хлеву все равно боялись подходить-такой ужас внушал всем ушедший волк-поэтому решено было облить хлев бензином и поджечь.
Бывшие подруги козы с фермы выпили на помин души корыто браги,да и забыли несчастную козу.
Осталось добавить, что козу звали Эсмеральда и была она зааненской породы…
Свидетельство о публикации №218021001893