Внезапное приключение Ч V

Келгрон, грабитель и странные разбойники

Мы сидели в креслах, ощущая себя Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном, размышляющими над очередным убийством. Впрочем, не без оснований – отличались мы лишь тем, что убийство было не очередным, и мы оставались не английскими детективами, а отцом и сыном из ХХI века. Я обдумывал свою версию. Ту что высказал папа, мне казалась притянутой за уши. Все было гораздо сложнее. Через полчаса раздумий я поделился с ним своими соображениями.
– Кхе-кхем, – прокашлялся я и важно пробормотал, пытаясь сымитировать голос Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова. – Слушайте мою версию, коллега.
– Давай, – ответил отец, думая, как мне показалось, о чем-то своем.
– Где-то, в средине Лондона….
– Почему Лондона-то?
– Дослушай до конца, – недовольный тем, что папа сбил меня с мысли, ответил я.
– Ладно, продолжай.
– Так вот, где-то на окраине Лондона.
– А с чего-ты взял, что именно на окраине? – снова прервал меня отец.
– Я же сказал, не перебивай! – разозлился я. Папа притих – О чем это я? Ах да. В Лондоне. На окраине.
Я глянул на папу: он смотрел на огонь в камине и, кажется, на этот раз внимательно слушал и не собирался меня перебивать:
– Однажды мистер Келгрон поймал преступника, грабившего, – я на секунду задумался, – ну например банк. А ночью этот самый преступник сбежал из тюрьмы и прямиком направился в дом Келгрона. Прежде чем бандит вломился в его жилище, на улицу, в которой обитал мистер Келгрон, налетел смерч, подхватил дом и понес его в сторону России. Бандит, не отчаиваясь, ограбил первую попавшуюся ферму и бросился в погоню за домом. Дом летел-летел, пока смерч не сбросил его прямо в Россию. Но пока смерч нес дом, мистер Келгрон успел закрыть дверь на все замки и засовы, а также задвинуть тяжелой тумбочкой.
Через некоторое время бандит подскакал к двери дома, Келгрон слышал цоканье копыт. Грабитель принялся ломиться в наружную дверь. Были слышны его ругательства, а затем удары прекратились, но шагов бандита Келгрон не слышал. Значит, тот находился все еще рядом с домом. Где-то через полчаса, за дверью в спальню раздался громкий треск, прохвост проломил пол. Теперь он начал барабанить в спальню, затем истошно крикнул: «Открывай! Открывай по хорошему! Я все равно тебя достану».
Келгрон сглотнул от страха и вдруг удары резко прекратились. Бандит чем-то пошуршал за дверью и снова смолк. Келгрон насторожился: «Что отвлекло прохвоста? Из-за чего он перестал ломиться?» За дверью раздались шаги. По звукам было понятно, что бандит спустился под пол и полез на улицу. «Но зачем?» – обливаясь холодным потом думал Келгрон.
Его, дрожащего с ног до головы, последние пять минут терзал сильный «отплытия», или, если угодно, побега злодея из комнаты. Решил ли он, что это пустое дело, или же просто у него созрел хитроумный план? Загадочно это. Очень загадочно… Но вот снаружи дома раздались шаги. Грабитель пошел к своей лошади. Послышалось ржание, затем цоканье копыт. Лошадь неспешно поскакала в лес. Что происходит? Разбойник не мог так просто сдаться! Келгрон дернул за дверную ручку, перед этим открыв все засовы и замки. Дверь была заперта снаружи. И тут он резко разгадал все намерения грабителя, кинулся к соседней стене, встал возле прикрытого шторой окна и размахнулся снятым с камина ружьем. План прохвоста оказался довольно простым: он отведет лошадь подальше, привяжет ее, и на цыпочках подберется к окну спальни Келгрона. Потом ворвется в нее и убьет своего врага! В план же Келгрона входило помешать злодею осуществить зловещий замысел…
– Погоди, – вновь прервал меня папа, – зачем же в спальню? Ведь Келгрон мог уже давно вылезти.
Я на секунду задумался, но тут же смело ответил:
– Так он же его запер. Бандит его запер!
–Ааааааа! – вскрикнул папа и даже взмахнул руками, с видом, как будто его озарило. – Тогда продолжай, продолжай.
– Через некоторое время за окном послышался едва слышный шорох. Келгрон приготовился. В этот момент у него сильно обострился слух: он слышал тихий шелест листьев за окном, каждый свой вздох; по его щеке с неописуемым грохотом прокатилась капля пота…
 
Осколки окна разлетелись по комнате! Келгрон с силой треснул по летящему прохвосту  ружьем, попав прямо по затылку. Честного боя не состоялось, ибо бандит рухнул на пол без сознания. В этот момент вдалеке послышался разбойничий свист, и топот копыт. Келгрон высунулся на улицу: дом приземлился на окраине какого-то леса. Дальше шло поле, или же просека – после небольшого поля продолжался этот самый лес. И тут с противоположного края поля выскочили на лошадях шайка разбойников. Они с быстрой скоростью приближались, и к тому же не были похожи на привычных жуликов с объявлений, висящих на улицах родной Англии. У этих была какая-то странная одежда – длинные белые рубахи с красными воротниками, узорчатые широкие пояса (кушаки), и за каждый засунут маленький кривой нож, короткие коричневые штаны (порты), а на ногах либо зеленые сапоги с загнутыми носками, либо сплетенные из каких-то желтых лент ботинки (лапти).
Они были настроены агрессивно. Поэтому Келгрон решил быстро «линять». Он повернулся и оглядел комнату. В этот момент лежащий на полу бандит зашевелился и застонал. Келгрон выхватил у него из за пояса нож и заколол его обладателя. Затем вынул из под кровати свинью-копилку и выскочил в окно. «Дальнейшая судьба не известна.»
Все.
– Д-а-а. – восхищенно произнес папа. – Вот  это круто. Интересная версия. Но, боюсь, слишком неправдоподобная. Смерч не мог пронести дом в целости и сохранности от Англии до России, пусть даже и с окраины Англии. И этот бандит не мог скакать на лошади так далеко. Лошадь бы не выдержала.
– Да я знаю. – понуро ответил я – А какие у тебя версии?
– Возможно, что все произошло именно так. Только в Англии.
– Это как? – недоумевал я.
– Я имею в виду, – пояснил папа – что сначала все произошло также, только в Англии. А затем смерч перенес дом с трупом сюда.
– Интересно, – произнес я – предлагаю вернуться к месту преступления. Может, найдем каких-нибудь улик.
– Согласен, – произнес папа.
Он оперся на подлокотники кресла и приподнялся на миллиметр от сиденья. Я же, в свою очередь закряхтел и потянулся вперед. Так мы и застыли. Я глянул на папу, а папа посмотрел на меня. Мы поняли без слов, что никто из нас не хочет туда идти. Туда, к кровати без матраца, с разорванной подушкой и потрепанным чучелом грифа… И к нему. Лежащему на полу бездыханным. Мы вздохнули и облокотились на спинки кресел.
– В любом случае, нам придется туда идти. – рассудительно заметил я, глядя на пылающие и потрескивающие в камине дрова – Нет смысла сидеть здесь и нечего не делать.
– Ладно, – нехотя согласился папа.
И мы поднялись с кресел…
28 января – 3 февраля 2018
Чкаловский


Рецензии