Безногая ящерица

Мещера богата своим животным миром. Здесь всегда было много бобров, лис, зайцев.
Можно встретить и ентовидную собаку. Мне однажды посчастливилось увидеть безногую ящерицу. Стояла грибная пора. Грибов в этот год было много Прямо за садовым товариществом начинался лес с карьерами. Сыроежки и подберёзовики можно было найти без особого труда. Дачники утром шли мимо моего дома не спеша, потому что знали они наберут корзинки уже через какие-то два часа. Я уезжал за восемь километров в места, где росли белые грибы. В тот день я встал пораньше, быстро проверил свой велосипед "спутник" и уже через десять минут катил по ухабистым грунтовым дорогам по направлению к деревне Шатур. Когда-то здесь была проложена узкоколейка, по которой возили торф на Шатурскую ГРЭС. Вскоре ГРЭС перестала топиться торфом, перешла на газ , и надобность в узкоколейке отпала. Рельсы сняли, шпалы убрали и образовалась прямая как  струна дорога. Она проходила по живописным местам. Высокие ели чередовались с соснами. Глубокие канавы некогда существующей ирригационной системы заполненные водой, встречались повсеместно. Дорога хоть и была ухабистая, но хорошо укатанная и позволяла ехать любуясь красотами леса. Проехав около шести километров, я свернул  влево, чтобы углубиться дальше в лес. Впереди была небольшая канава и я сбавил скорость.
Неожиданно я заметил, как у переднего колеса что-то блеснуло. Проехав немного вперёд, я остановился. Что это могло быть. Ужи и змеи обычно быстро уползали от колёс, спеша укрыться в траве. Это блестящее существо, похожее чем-то на змею. и не собиралось уползать. Это меня заинтересовал  Оставив велосипед. я подошёл ближе. Вгляделся. Это была явно не змея. Она была коричневатого цвета сантиметров двадцать, двадцать пять длиной. По цвету чем-то напоминала змею медянку. Но медянка обычно раза в два длиннее, и хвост у неё довольно тонкий. Это существо было значительно короче змеи, а хвост у неё словно обрывался, оставаясь продолжением тела. Причём существо было значительно толщё змеи. Я достал фотокамеру и сделал несколько снимков, ещё до конца не понимая, что это передо мной. На обычную ящерицу это земноводное явно не тянуло. Обычно ящерицы мгновенно исчезают при первых признаках движения около них. Я стал внимательно рассматривать лежащее на земле земноводное. Существу явно надоел мой внимательный взгляд и оно поползло. Но это не были движения змеи или ужа, плавно несущие тело.
Голова была похожа на змеиную, но движения и изгибы тела были больше похожи на те, что совершает ящерица. Что это действительно за существо, я так и не понял. И лишь когда я показал снимок друзьям, местным охотникам, они безошибочно определили её как безногую ящерицу. Вот так я познакомился ещё с одним обитателем Мещеры, безногой ящерицей.
 


Рецензии