Маска безразличия

Однажды, в один из обычных, ничем не примечательных дней я привычно вошла в подъехавший к остановке автобус и села на одно из  свободных  мест. Напротив меня сидела молодая девушка, вполне приятной наружности. Невольно бросив на неё взгляд, я удивилась выражению лица этой молодой и почти красивой девушки.

Её лицо... Я не представляю, что такое должно было случиться или о чём таком это милое создание должно было думать в этот момент, что бы у неё было такое лицо? Это был взгляд Пьеро с добавлением еще чего-то, но я не могла понять чего именно. Моё сердце сжалось, мне захотелось как-то помочь этой девушке, хотя бы  поговорить и успокоить её. Объяснить, что всё в жизни поправимо, что всё проходит, что время лечит...

Я настолько ушла в свои мысли, что очнулась только от голоса, объявляющего остановки. Тут я снова взглянула на девушку... она протягивала билетик для проверки контролеру ровно с таким же выражением лица, с каким все это время смотрела в окно.

«Да что же с ней не так?», спрашивала я себя. И стала вглядываться в лицо попутчицы. Потом я заметила, нет явно увидела на её молодом и симпатичном лице печать равнодушия. Ей было всё равно, ей было скучно, ей было не интересно. Возможно, она просто терпеть не может ездить в общественном транспорте, а может быть она на всё так реагирует. Представляете, на лице маска презрения, которая никогда не снимается, которая однажды появившись на лице, срослась с его кожей, мышцами и осталась там навсегда.

Тогда я подумала: «Такая вроде бы милая, но такая равнодушная девушка». И она вдруг перестала быть милой и симпатичной. Её презрение и безразличие к жизни уродовали молодое девичье личико. Мне стало жаль эту девчонку. Что она видела в своей жизни, что бы жить с таким выражением лица? Надменность, холодность, безразличие, презрение...

Эмоции, которые разрушают их носителя, накладывая отпечаток не только на лицо, на всю жизнь. Мне не грустно, мне как-то не по себе от таких равнодушных и не эмоциональных человеческих лиц. Думаете, будет меньше морщин? Увы, не меньше. Только будут они не лучиками вокруг улыбчивых глаз, а опущенными уголками губ, глубокими, нервными заломами на щеках, хмурыми канавками на лбу. Я подъезжала к моей остановке. Перед тем, как встать с места, я положила свою руку на руку грустной пассажирки и сказала ей:

- Улыбайтесь чаще...

- Что? - спросила она, доставая из ушей наушники. 
Я улыбнулась ей в ответ.

- Я ещё не выхожу - сказала она, снова вставляя наушники в уши.

Автобус остановился на остановке, радушно распахнув свои двери новым пассажирам.
Я вышла на остановке, глубоко вдохнула свежий морозный воздух и побрела к своему дому. «Да, трудно жить с таким выражением лица. Хорошо, что подобные лица встречаются не часто», подумала я и улыбнулась самой себе. Уж лучше лучики-смешинки возле глаз, чем недовольно-безразличные канавки. Не хотела бы я иметь такую маску на своём лице.


Рецензии