Отец реабилитировался!

(из рассказа подруги)

Папа у меня был агрономом. В те годы он работал в каком-то сельскохозяйственном НИИ, и по долгу службы часто ездил в командировки. Я в те годы была маленькая и не очень хорошо помню все детали того периода жизни, но прекрасно помню частые отъезды отца.

А теперь  хочу рассказать о том, как аукнулись его частые отъезды много лет спустя, когда он уже был совсем старенький. Теперь папа никуда не ездил, часто болел, зрение у него ухудшилось, и газеты ему теперь читали домашние.

Однажды мама, по обыкновению, доставая из почтового ящика газеты, обнаружила письмо, адресованное отцу. Обратный адрес незнакомый. Мама распечатывает конверт и читает:

«Уважаемый Максуд Рустемович! Вы можете меня не помнить, потому что когда вы бывали у нас, я была очень маленькая. Вы часто приезжали к нам и были влюблены в мою маму. Я помню, как вы у нас останавливались – иногда на неделю, иногда, бывало, и на целый месяц. Часто нас с братом водили в зоопарк, покупали мороженое, гуляли с нами. Я часто вспоминала вас. Хочу сообщить вам, что мама недавно умерла, и мы с братом остались одни. А так как в этом городе у нас никого нет, мы решили отсюда уехать. А ехать не к кому. Я вспомнила о вас. Через справочное бюро узнала ваш адрес и решила написать. Я хотела бы переехать в ваш город. У нас там никого нет. И остановиться негде. Не могла бы я несколько дней остановиться у вас? Пожалуйста, ответьте мне на это письмо. С наилучшими пожеланиями Наташа».

Мама аккуратно  сложила письмо и вложила его в конверт. Достала газеты и поднялась на наш этаж.

- Ах ты, старый хрыч! Своих детей ты никогда  никуда не водил, с ними никогда не гулял, мороженым не угощал – все это приходилось делать мне. А ты, оказывается, все это время у своих баб ошивался, их детьми занимался!

Отец удивленно уставился на маму:

- Ты о чем?

- А ты не догадываешься?

Отец беспомощно посмотрел на меня:

- О чем это она?

Мне и самой было интересно узнать, что произошло, пока мама ходила за газетами.
А мама, тем временем, торжественно извлекла из конверта письмо и размашистым жестом положила его перед папой, для верности распрямив бумагу обеими руками.

Надо было видеть эту картину: мама, подбоченясь, нависла над отцом, а тот, ничего не понимая, взяв бумажку со стола, теребил ее в правой руке. Потом, щуря глаза, стал рассматривать письмо.

- Ты же знаешь, что я не вижу. Прочитай вслух…

Это он обращался к маме.

- Хорошо, я прочитаю! Пусть твоя дочь тоже слышит!

И прочитала текст злополучного письма, который при ее исполнении из безобидного послания принял совсем другую окраску.

- Теперь ты знаешь, что произошло?

- Нет, не знаю.

Отец говорил искренне.

- Я была слепая и глупая дура! Не понимала, что живу с лжецом!

- Ты можешь сколько угодно меня обвинять, но я не имею ни малейшего представления о том, что ты говоришь.

Тут мама решила разложить ситуацию по полочкам.

- Ты ведь не можешь отрицать, что часто ездил в командировки?

- Ну, ездил…

- И в Целиноград тоже…

- Да.

Тут отец на секунду задумался, а потом решил взять инициативу в свои руки:

- Но я ездил в короткие командировки – не больше трех-пяти дней. А тут говорится, что этот человек бывал там месяцами!

- Не «этот человек», а ты! Не пытайся уходить от ответа!

- Мне нечего скрывать…

- Кстати, ты помнишь, как ты ездил в Усть-Каменогорск несколько раз. И бывал там месяцами.

- Да, бывал! Но они-то живут в Целинограде!

- А может, ты тогда ездил не в Усть-Каменогорск, а к ним?

- Да не ездил я туда. И не было у меня никого в этих городах!

- Чем докажешь?

Мама продолжала наступать на бедного папу.

- А у меня есть доказательства! Вот!

Она снова размашистым жестом положила письмо на стол и торжествующе наблюдала за папиной реакцией.

Так продолжалось несколько дней. Если о письме в нашем доме не упоминалось в первой половине дня, то во второй – обязательно. Инициатором всегда была мама. Но при этом она настояла на том, чтобы папа ответил на письмо.

- Но я ведь плохо вижу!

- Ничего! Несколько строк написать сможешь! Я тебе продиктую.

Бедный папа. Он согласился на эту экзекуцию. Но, слава Богу, он смог настоять на своем и ограничились тем, что письмо получено и…

- Нет! Ты тему не закрывай! Пригласи ее к нам в гости.

- Но как? Я же пишу, что она ошиблась, что, возможно, письмо было адресовано другому человеку…

- Я хочу, чтобы она приехала сюда!

На том и порешили.

Но разговоры на эту тему не утихали. Я и не подозревала, что всегда тихая, покладистая мама способна на такие проявления чувств. Дом превратился в настоящее место разборок.

Однажды погостить приехала старшая сестра, которой торжественно,  после первых же слов приветствия, было объявлено:

- Ты новость знаешь? Давай, расскажем тебе, каким был ваш отец, какую он двойную жизнь вел!

И на стол лег уже порядком потрепанный лист бумаги.

Сестра внимательно прочитала письмо, аккуратно сложила его и вернула маме:

- Это называется «грехи молодости».

- Грехи молодости, о которых ничего не ведаешь.

Это папа подал голос из соседней комнаты.

- Это правда? – сестра вопросительно посмотрела на маму.

- Разве он признается?

В скором времени эту же новость узнала и средняя сестра, и младший брат. При маме эту тему старались не обсуждать – боялись впасть в немилость: мама все еще не свела свои счеты с папой. Чтобы прекратить эти разговоры, ей нужны были веские доказательства.

Примерно через месяц к нам в дверь позвонили. Мама пошла открывать. На пороге стояла симпатичная блондинка лет двадцати и улыбалась.

- Здравствуйте! Максуд Рустемович здесь живет?

- Да. Проходите.

Девушка вошла, поставила в прихожей сумку.

- Меня зовут Наташа. Я хотела бы увидеть Максуда Рустемовича.

- Проходите, проходите...

Девушка вошла в папину комнату. Мама собралась выйти, но тут услышала:

- Это не он!

- Но ведь вы написали ему. Адрес наш. Имя, отчество и фамилия совпадают. Значит, вы не ошиблись.

- Нет, нет. Тот был небольшого роста, лысый…

Мама остановилась, переводя взгляд с папы на девушку и снова на папу. А тот в это время торжествовал: хитро улыбался, приговаривая:

- Вы сначала присядьте. Чаю, наверное, вам сейчас подадут. Отдохнете. А с делами потом будем разбираться.

- А кем вы приходитесь Максуду Рустемовичу? – спросила девушка маму.

- Я ему вроде жена…

- А тот был вдовец.

Мама несколько смешалась и пошла к выходу. А папа продолжал торжествовать!

- Вы не беспокойтесь. Можете остановиться у нас, пока будете решать свои дела, - говорил он, хитро улыбаясь и поглядывая на дверь, через которую только что вышла мама.

- Странно – в адресном бюро не могли ошибиться, - недоумевала девушка.

- Как видите, ошиблись, - успокаивал ее отец.

А мы, слушая эти разговоры, втихомолку потешались, стараясь особо своих чувств не выдавать и радуясь, что этот застарелый конфликт между не очень молодыми родителями, наконец, разрешился. И папа реабилитировался.
 
 


Рецензии