Мой обыкновенный рассказ. 8

             МОЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ РАССКАЗ №8.

Начну с мамы. Она изменилась совсем. Я не могу понять, как человек может так измениться. Насколько я помню, дом у нас был  всегда холодным. Какой – то ледяной ветер витал от стен..
Я всегда говорила себе, что когда у меня будет собственный дом, то я постараюсь, чтобы он был теплым и уютным. Я так желала. И я так мечтала.
А, оказывается, зависит все не от желания.
Углы и стены должны поверить и полюбить хозяев.
Как только тетя - Ушла от нас, как бы все остановилось.

Это как в стужу открыл двери и врывается студеный ветер. Так тихо и так холодно. Страх. Одиночество. Не только я чувствовала опустошенность, сынок вдруг напросился спать рядом.  Пришлось перетащить его кровать и поставить рядом. Он мне:
– Мама, бабули не стало, и страшно, что – то...
 Все время, кажется, что кто – то смотрит с угла...
Значит и у него так – же. Надо срочно что – то предпринять. А что делают в таких случаях?....
Прежде всего, наверняка  нужно хотя бы обновить и сделать перестановку.

Поменять тюль и шторы. Взялась сразу. Наняла работников и в течении недели они управились.  Подруга должна была приехать. Я её очень сильно ждала. В то время я работала. Работа, до обеда, а после обеда сменщица. С доверием к друг - дружке. Как она, так и я. Работали, как две родные сестрички.
Ну а потом договорились на день. День она, день я. Вроде так намного стало лучше. Это колхоз, и потому секретов нет.

Вернее, не спрячешь. Прошло время, и перевезла маму. И все стало, как прежде.
Так я говорю, что  я стала спокойна за маму,  и за сыночка уже не переживаю. Знаю, что бабуля своего внука не оставит голодным. Спелись они. Ну, конечно, моя мама за ним чуть ли не с ложкой. Я в удивление, какое изменение произошло.  Вот и сейчас смотрит на меня с укоризной и бормочет. 
- И чего это при живом то отце, мальчик ходит в полу сиротах. Только о себе думаешь... Только о себе....
- Мама, прошу вас. Итак, голова трещит...

- Ну правильно... А чего ей не трещать, если мозги неправильно работают... Сама же говорила, что он не знал, что у него родился сын... Приехал издалека, а ты его, как шелудивого пса из дома...
 А мне – то хочется выплеснуть то, что накопилось, а приходится сдерживать, боюсь, что мама может опять замкнуться. Молчу, и, тру, тру, и без этого, чистую кастрюльку. Вдруг мама встрепенулась и к двери. Раскрыла широко двери и так радостно – Ой, а мы вас заждались. На пороге сын и Володя. Оба такие деловые.

 Володя мне:
– Мать, давай - ка я почищу рыбу. Видишь, кормилец наш, сколько наловил...
По -  деловому взял чашку нож и во двор. А сын мне – Мама, папа сказал, что сегодня сам сварит уху и нажарит рыбку. Ты поучись у него, а то уха у тебя не очень получается...
И когда – же они успели так подружиться И, как это он сразу принял его. Удивительное дело. Но как гляну на сына так его не узнать. Такая уверенная поступь. Вот что значит – ОТЕЦ. Одно только слово дает уверенность детям.

Действительно Володя очень здорово умеет готовить. А у меня мысли в голове хаотично перепрыгивают – Вот побудет, а потом соберётся и опять пропадет... Ой что я говорю....
Я же сама его выгнала. А, если останется, и в один прекрасный день появится его жена и устроит грандиозный скандал, и...
И куда мне деться от стыда? И каково сыну. Да на нас все будут показывать пальцем.
Нет все не то. Короче, постелила я им в комнате сына. Пусть наговорятся.

Неделя с натянутой  улыбкой. И вот настал день, когда некому было услышать наш разговор.
Мама с соседкой на лавке, сын с ребятами ушел. Я ему
 – Володя, что – то ты загостился. Пора и Честь знать. Не слышу ответа. Тяжело вздохнул и зашёл к сыну в комнату. Немного погодя враз охрипшим голосом
– Алешке обязательно скажи, что я навещу его. А тебе скажу так. Один я. Живу сейчас у брата в доме. С женой развелся официально уже как пять лет. Все жене бывшей оставил. Все же дочь осталась с нею.

Тоска съела меня. Жили с нею как кошка с собакой. А вот тебя увидел.... Сама знаешь.... Всё хотел извиниться перед тобой. Да боялся, что опять встретишь не так...  А, недавно встретил маму Оксанки, и она передала мне, что мол, у тебя растет сын – копия  ты. Сказала, сколько ему лет. Я подсчитал, и вроде мой должен быть.  Не поверил, и решил посмотреть и убедиться. Увидел и сразу узнал сына.
Уеду. Но все равно пока жив буду, все время стану  навещать его..

Не знаю, что случилось со мной. Такое радостное волнение охватило меня. Как бы в груди распахнулась дверка и, там, расцвело что – то.  Подбежала к нему и обняла его.
PS. Ну, кто бы мог подумать о том, что в наш дом зайдет столько тепла, и, столько солнечного света.  Счастливы ли мы?... Это не то слово. Мы так счастливы! Ничто не даёт такого Счастья и уюта, это когда в доме царит - Любовь. Она преображает абсолютно все. Счастливый смех,    это спутница любви.

Да, так оно и есть. И счастливые люди несут – Свет и Добро всем окружающим. Так оно и есть. Маме сказала:
-  Мама, если надумаете навестить сына, то я отвезу вас к нему. Ну и побуду с вами ровно столько, сколько вы там пожелаете. А потом приедем обратно. Дом оставим на наших мужчин...
Ответ меня обескуражил:
 – Да нет. Пусть живут себе во Славу. Не надо их огорчать приездом.

Ну и я выдохнула – Ну и Слава Богу, не надо будет ехать в дом, откуда меня выгнали, а маму выжили. Действительно своим приездом можем напугать их.
И тогда только я услышала – Доченька, виновата я перед тобой. Ничего не смогла я тебе дать от себя. Все отдала твоему брату. Так вот получилось.
- Мама не думайте об этом. Самое главное – есть где жить. И будьте здоровы только...
Живем и здравствуем по сей день. Всегда желала  иметь  такого мужа. Заботливого, и весёлого...

Ну, вот пожалуй,  на этом я закончу - Обыкновенный  рассказ. Рассказ  о своей жизни...
ЭльХан.


Рецензии