Пьеса Звёзды действие 2 сцена 3

 Сцена 3.

         Входит Артем, "застывает" на пороге.

 Луиза (быстро). Ну как там, машина? Всё в порядке?   Убегаю, а то Паша там ждет.
        Спасибо вам огромное,  Артем, за гостеприимство, за помощь. У вас….
        отличная рыбка, и квартира, и…  девушка.

           Встает, быстро уходит.

  Артем (растерянно). Вика?
 Вика (задумчиво). А у Паши симпатичная девушка. Где-то я ее уже видела, а где?…
      не помню.... Впрочем, неважно…  Ты не говори сейчас, пожалуйста, ничего, а
      то я собьюсь…  Знаешь, глупо всё получилось. В-общем…  я приехала домой и
      думала- думала, даже голова заболела… а потом я решила - поеду и скажу… Я
      не буду  больше врать тебе. И ты мне, пожалуйста, не ври! Я тебя люблю…
      очень…  но это неважно…  Я как-то путано  всё говорю… я  люблю… но… больше
      не хочу... навязываться. Нет ничего хуже женщин, которые  стучат и стучат   
      в "закрытую" дверь. Как это я недавно прочитала?...  «Лучше быть приятным
      воспоминанием, чем надоедливым  присутствием».... Это неправильно, когда
      женщины всё сами и сами. Знаешь,  у меня мама…  отчим сядет – сам  ложку не
      возьмет, подай-поднеси,   а она.... перед ним   всё прыгает – угодить ему
      пытается. Я это презирала…  всегда…   а потом встретила тебя и сама. Надо
      же! Думаю : «Ну и ладно, ничего, он оценит…потом… не сразу,  но   лишь бы с
      ним»… (Замолкает) (Пауза)     Я не буду больше навязываться. Я так решила.
       Ну, вот… сказала! Пойду.

Артем. Куда ты? Ночь на дворе. Я отвезу.
Вика. Не надо. Меня брат привез, он ждет. Я хотела такси, но он не пустил ночью
      ….  Пока.


           Торопливо уходит.
 Артем. Ну, и денёк! Та убежала и эта тоже. Женщины… что тут еще скажешь?

           Подходит к аквариуму. Говорит, обращаясь к рыбке:

 Артем. Ты не сбежишь? То- то. Некуда тебе бежать. Вот и они … хотят каждого
         мужчину в аквариум посадить:  чтобы желания исполнял, а главное,
         помалкивал в тряпочку. А за это ему немного корма бросить. (бросает
         корм).

                Садится в кресло.

  Артем .Надо же!  Что это я сегодня… расчувствовался?    Чуть глупостей не
         наделал. (Берет фото в рамке со столика, смотрит)  А Вика -то …   
         открылась новыми гранями. Может ,и правда, любит? Может быть, Пашка 
         прав? Я стал циничным .  А что, в сущности, случилось тогда, в
         юности?...  Обычная история. Сам выдумал всё  -  Луиза права. Но ведь
         любил, так любил, что даже после стольких лет ,вон, сегодня, как на нее
         среагировал.   А почему? ...  По старой памяти, наверное. Сейчас вот 
         сижу - и ничего не чувствую. Надо же! Прошло. А ведь  тогда чуть в речку
         не сиганул, телескоп свой забросил... а потом,  сколько обида меня
         душила…   Нет, хорошо, что я ее сегодня встретил.
         Что  она, в сущности,  сделала тогда? Хотела хорошо устроиться - 
         устроилась, а счастья-то всё равно нет. Дааа…  «Бойтесь ваших желаний -
         они могут сбыться». … Да и поженились бы тогда с ней?… Наверное,  всё
         равно пришлось бы астрономию забросить и идти деньги зарабатывать. Таким
         женщинам всегда мало. … Ладно,  пойду- ка, я лучше спать, а то день этот
         дурацкий никогда не закончится.

                Уходит в дверь спальни.


Рецензии