Грибники

                Если ехать на север от города, то увидишь, что лесов становится всё больше, а бесчисленные поля сменяются колками, берёзовыми островками, которые кажутся зелёными брызгами на карте. И чем севернее тем, они крупнее.
«Куда поедем?» – спрашивали друг друга все, кто собирался завтра за грибами. Чтобы и недалеко было, и грибов можно было набрать. Конечно, на юг ехать бессмысленно: берёзовые колки редеют, а там и целина рядом, и бескрайние степи. На запад и восток от города можно, но всё зависит от дождей. Нарвёшься на сухое место – ничего не соберёшь. Поэтому решили отправиться на север: там и дожди прошли обильные, и лесные массивы большие.
«Есть  там отличное грибное место, – говорил наш водитель, – около заброшенной деревни, никого нет. Давайте в этот райони двинем».
Утром в надежде на успех мы с корзинами отправились в путь. Отъехав километров  сто, свернули на просёлок. Лужи в дорожных ямах показывали, что здесь недавно были дожди, а, значит, и грибы должны быть.
Машину оставили на открытом месте, чтобы было издалека видно. Разошлись. Я решил идти по опушкам, где встречаются и обабки, и подберёзовики, и грузди.
«Какой воздух здесь особенный, пьянящий», – громко разговаривал я сам с собой, шагая прочь от машины. Люблю рассуждать так вслух про всё, что попадается, когда один, естественно, а то подумают, что больной. Тогда и запоминаешь больше и, главное, логичнее поступки совершаешь, выбирая какое-то решение.
           Из-за леска сначала робко, а потом настойчивее стало проступать кладбище. «Вот надёжный ориентир, не заблудишься», – сказал я себе.
Корзина быстро заполнялась. Грибы были отличные: молоденькие крепыши как на подбор, с толстыми ножками.
«Голова кружится. В воздухе густота какая-то, – удивлялся я, – они будто специально для меня выросли, прискакали к опушке и ждали, чтобы я их срезал».
«Хорошие вы мои, – хвалил я их, – спасибо, что пожаловали».
Я поглядывал на удаляющуюся и исчезнувшую потом  за лесом машину, чёткий ориентир кладбища впереди.
           «Вот ты и один. Один на один с этим чудом, с моими грибками. Ура!»
Корзина уже была полна, и я, опьянев от необычного воздуха, решил отдохнуть. Раскинув руки в стороны, улёгся на спину у большой красавицы-берёзы, и, глядя на синеющее небо, задремал.
Сколько проспал, не знаю, но внезапно проснулся от того, что кто-то кусает меня за ногу. Муравьи! Рыжие! Да много!
«Эй, вы, что творите! – сказал я им громко, – больно же. Ну, улёгся я к вам на тропу, так уже сваливаю». И, быстро вскочив,  двинулся дальше.
На месте покинутой деревни виднелись следы запустения и разорения. Здесь когда-то люди жили, радовались, огорчались. А потом никого не стало. Деревня стала неперспективной, видите ли.  На месте покинутых и снесённых домов теперь лишь прёт высокая крапива.
«Как это неперспективно жить на земле? – думал я, – ходить в школу, сеять хлеб, скот пасти, просто друг друга любить, наконец, ненавидеть, страдать, болеть, умирать?»
«Только кладбище  в дымке, и это всё что осталось от былого. Грустно!»,- сказал я вслух. 
Мой путь обратно проходил через редкий подлесок, затем я миновал большое открытое пространство всё в чертополохах, колючих осотах, вперемешку с лебедой и крапивой.
«Вот миную его, и справа будет стоять  машина», –  сказал я себе, умному человеку. Но тот почему-то промолчал, таща давно  потяжелевшую корзину.
И вдруг я вдруг увидел  каких-то людей. В дымке на фоне кладбища они произвели на меня зловещее впечатление, казались совсем рядом, и в моём восприятии были и реальны, и нереальны одновременно. Они будто кружили  по одному месту, часто нагибаясь, как грибники. Не могут же здесь быть жители покинутой давно деревни?!
«Жуткие типы! Настоящие зомби из фильма про мертвецов», – сказал я вслух. Заметив меня, грибники выпрямились и жестами стали показывать  в  мою сторону. Потом один из этих страшных людей направился… ко мне.
Да, чего греха таить,  в этот момент пришел действительно испуг. Страх во мне начал сгущаться всё больше.
«Ноги, мои ноги, ноги резвые, длинные, выручайте!» – и я рванул изо всех сил к машине.  Грибы посыпались на ходу, но я нёсся, не замечая потерь. Бежавший за мной тип между тем остановился, видно, понял, что бесполезно догонять меня. Я, с трудом перевёл дыхание, замедлил шаг и, оглянувшись, увидел, как «мертвец» подобрал вывалившиеся из моей корзины грибы себе в сумку, потом повернулся и пошёл к своим. Вскоре они опять увлеклись каким-то таинственным делом,  не обращая на меня внимание.
Окончательно я остановился лишь у машины.
– Ты чего так нёсся? – удивились грибники.
– Ужас! Там покойники ходят! Еле убежал, что-то собирают в сумки на поле, где бурьян, но явно не грибы!  – прокричал я и быстро залез в машину. Там уже все наши сидели, ожидали меня. Они вернулись и разговаривали про здешний сегодняшний грибной богатый урожай.
А корзина-то моя была полупуста в отличии от остальных, что конечно, не могло меня не опечалить, но ведь при беге потери неизбежны.
– Да не бойся, – сказал водитель, – я сам из этих мест.  Тут раньше кузница была, двор МТС. На всю округу славились, потом всё распахали. Вот теперь тут металл на этом поле и ищут. За день сумку килограмм тридцать-сорок вдвоём набирают. Потом сдают. Бухло здесь пятьдесят рублей бутылка,  даже дешевле можно иногда взять, а закуска-то своя, местная. Грибы жарят. Так вот и живут…
Мне живо вспомнились выпавшие из корзины грибы на толстых ножках, мой страх перед зловещими мертвецами на фоне кладбища
           – И что они хотели от меня?
           – Наверное, сигарет стрельнуть. Вот тебе и бесперспективность. А люди-то живут, ведь не всем сразу удалось уехать. Тоска тут, они и пьют да воздухом закусывают, – засмеялся водитель.
          - Да грибы, что им дарят – жарят, - заметил я
– Да, много растерял.  Давай корзину. – И грибники, улыбаясь, щедро поделились со мной грибами.
Скоро мы с полными корзинами уже тряслись по грунтовке на юг. Встречных машин почти не было. Я понемногу успокоился и сквозь сон вспоминал про жуткий ориентир – кладбище, чёрных зомби, муравьёв, покусавших меня, грибы на толстых ножках, выпавшие из моей корзины.
Грибные места здесь, однако.

 


Рецензии
Интересно! Успехов Вам.Пока.

Вера Коллер   11.02.2019 16:24     Заявить о нарушении