Проверка

   Автобус с дорожными рабочими заехал за конечную остановку на Пухоперовой и притормозил. Из автобуса посыпались ярко-рыжие светоотражающие куртки с лопатами, дружно обслужили остановку, скололи наледь и присыпали песком подъезды.
   Рассыпать песок по дороге, не суп подсаливать. В размашку, с плеча, лопата - широкой дугой! Поберегись там! Минута - и всё вокруг серо и надёжно.

   Заданный маршрут бригада прошла слажено, раньше срока, и у рабочих теперь осталось время на отдых. До обеда пришлось подождать с полчаса. Начальство строго, и на базе раньше обеденного времени появляться никак нельзя.
   Шофёр Вовка перелез через капот ПАЗика в салон и весело затараторил с мужиками ни о чём. Василий уснул тут же, прислонившись шапкой к промёрзшему автобусному стеклу. Игорёха молчал.

   Хорошее место - Пухоперовая. Дачное. Только вода здесь тухлая, болотная. Да вода та только людям во вред, для леса - амброзия живительная, насыщенная. Лес примет всё, и воду не питьевую, и грязь от человека: аммиачные отходы нашей жизнедеятельности, воздух, загрязнённый печными трубами и выхлопными газами от нескончаемого потока машин.
   Это сюда, на Пухоперовую, в стародавние времена принимал город пришлый люд. Некогда пограничный, петровский город принимал пришельцев строго, проверял новых поселенцев непростыми условностями: успел мужик семьёй за ночь сруб поднять, стало быть семья его будет защищена городским гарнизоном от воинственных алтайцев и киркизов-сарымсаков. Ежели из вновь появившейся печной трубы поутру дымок появится, стало быть достойны люди, поднявшие её в кратчайшие сроки, считаться горожанами.

   Игорь уставился в окно и наслаждался нежданным отдыхом, радовал глаз заснеженными лесными видами, вполуха слушая нескончаемую вовкину болтовню и смешки пассажиров. Старался пропускать сальные шуточки о женской невинности. Хоть женщина и отлична от мужчин, не должна она быть оскорблена и унижена животным отношением. Женщины - люди. Женщина - мать, жена, дочь. И хоть не разгадать женщин до конца, не понять их намерений, относиться к ним следует с любовью, а никак - с шуточками скабрезными. Даже за глаза! Тем и привлекательны женщины: своей непредсказуемой добротой, кому она будет предназначена в ближайшее время.
   И угораздило же Игоря на склоне лет податься в дорожники. Встречался он уже раньше с этим зачумлённым людом, бредущим по обочинам с мешками - счастья ищут. Да не обитает счастья здесь, у дорог. Приходилось Игорю заговаривать с людьми с мутными взглядами и пропитыми лицами. Вот и сам удосужился встать в их бесправные ряды. Жизнь заставила.

   За три дня Игорь пообвыкся в коллективе. Работа оказалась не сложной, в разъездах, на людях. Да и рабочие показались ему лицом. Люди, они везде - люди. Разговаривают по-русски, понятно. Даже Василий с его вечным сивушным запахом и мутным взглядом в конце концов перестал вызывать отвращение к себе разумными мыслями и безупречной работой.
   В четверг Василий зарёкся бросить пить и до обеда продержал своё незыблемое слово. Вот и не выдержал бедолага, уснул. Организм отказался работать без привычного биотоплива.

   Слово раскрывает людей. Разговоры и приветствия напрочь отбили в Игоре отвратные предположения о сотрудниках, но сам он пока помалкивал. За последние годы он и разговаривать-то толком разучился. Сколько раз ему затыкали рот непрактичные начальники со своими неуместными целеуказаниями!
   Опыт подсказывал Игорю, что новичкам ошибки не прощаются. Это потом, когда покажешь себя в работе, можно болтать с языка, что первое в голову взбредёт. Новичка тут же засмеют за несуразицу, и приклеится тому навсегда клеймо пустослова.
   Игорь смотрел на шевеление жизни из окна автобуса и ощущал себя на берегу реки, несущей ту самую жизнь неведомо куда, в русле слепой экономики. И плыла та самая жизнь через перекаты и водопады, застаивалась в омутах, раздваивалась на протоки и ударялась в острова пустыми бессмысленными волнами. Не могла эта жизнь управлять собой, как это случалось ещё в недавние времена, плыла по течению.
   Успокаивало Игоря уже то, что он уже не был отречён от жизни, стал её наблюдателем. Не плыл в русле со всеми слепыми, не удостаивался благ и отставал ото всех приверженцев всё больше, оставаясь на берегу без движения вперёд. Да хотя бы так - не дикарём в безлюдной тайге.

    Вовка отвлёк задумавшегося Игоря громким окриком:
   -Проснись Василий! Замёрзнешь!
   Вовка - типичный мужик с Алтая. Маленький, юркий, такой же, как и его автобус - везде пролезет. Стреляет маленькими прищуренными глазками по собеседникам, цепляет тех взглядом, заставляет прислушаться и улыбнуться в ответ на свою беззубую нестираемую улыбку.
   -Смотри! А его тоже инопланетяне похитили, - продолжил Вовка свою нескончаемую тараторку. - Глянь, у него на гандончике (шапка-вязанка) полоски засветились. На Сириус, видать, отправили на сей раз. Кольца, они ведь у Сириуса, как на васькиной шапке?
   -Кольца и у Сириуса есть, и у Юпитера, - не сдержался Игорь и подал голос.
   -Эй, Василий! Ты где? На Юпитере или на Сириусе?
   Василий спал.

   -Это у нас второй инопланетянин, - поведал Вовка. - Первого Лёху похищали. Похищали, Лёха?
   -А тож! Раз похитили. Мне ли врать, - подтвердил пожилой Лёха с честными глазами за большими очками.
   -А ты куда летал? - поинтересовался Вовка. - На Сириус, на Юпитер? Что они там из тебя вырезали?
   -Да не помню я! Кремль только видел далеко внизу. Над Москвой, видать, пролетали.
   -Взяли с тебя что надо, использовали и бросили, словно ту девчонку обманутую и опозоренную, - смеялись над Лёхой ребята. - То-то ты не такой как все. Не хватает в тебе чего-то.

   -А ты что молчишь, Игорёха? - насел Вовка на примолкшего новичка. - Сам-то тоже летал? Третьим будешь, инопланетянином?
   Игорь вовремя вспомнил шукшинского Глеба Капустина из рассказа "Срезал". Понял, что его хотят развести по-полной, но посчитал для себя, что должен выбить из ребят всю ересь, что затолкали им с телеэкрана Прокопенко с Чулпанкой. Не может работник наработать чего толкового с неестественными взглядами на действительность. Для реальных дел должно быть реальное мышление.
   -Летал, - подтвердил Игорь. - С унитаза на пол летал, - заинтриговал всех и умолк по-новой.
   -Ты давай рассказывай, раз начал, - загоготали ребята.

   -На заводе, оно как - всё домой несёшь, на работе ничего не оставляешь, - продолжил Игорь свою полётную историю, выдержав паузу. - А тут придавило невмоготу, не стерпеть до дома. Вот я и забегал по цеху в поисках бумажки, чтобы мысли записывать. В сортире-то мысли частенько залетают, светлые, много их там.
   Не уследить за всеми на заводе, не прибрать. Людей много желающих, иной раз случается, в очередь кучкуются. Воспитаны все по-разному, поэтому унитазы там загажены зачастую. Вот я и взгромоздился на ободок, словно тот орёл горный. Натужился, прихода жду. Пришёл...
    Закачалось вдруг подо мной и столкнуло с унитаза. Я и полетел. А крыльев-то нет, поэтому недолго летел, до поля кафельного. Хорошо, что головой к дверям на четвереньки приземлился. Если бы под унитаз бухнулся, долго бы мне оттуда выкарёживаться!
    В Узбекистане землетрясения часты, - подитожил свой рассказ Игорь.

    -Где-где? В Караганде? Так у тебя землячок объявился, Юрка! - разразился автобус смехом. - Представляю, Игорёха, как ты там на четвереньках выгибался, с необтёртым задом кверху. Ха! Мыслей много записать успел?
   -Мысли не успели залететь, - ответил Игорь. - Я первым слетел. А бумажка так и оставалась в руке чистой, пока я не очухался и не поднялся. Смял нетленку не загаженной, для дела, - ответил, и тут же понял, что кликуха "узбек" вскоре прилепится к нему, как случалось это уже не раз. Игорь решил загладить свою оплошность новой шуткой:
   -Инопланетяне здесь, в автобусе не страшны. Они по лесным полянам обитают, где мухоморов побольше. Там зачумлённых людей легче всего найти. У нас же даже алкоголики перевелись все. Васёк - последний из могикан. Нет, среди нас инопланетянам будет неинтересно. Ни выпить, ни поговорить.

   -А вот я ещё слышал, что первые люди на Алтае появились, - продолжил беседу Вовка. - Слышал, Игорь, о пещерах Денисовых? Это мы, алтайские - прародители всего и вся на этой земле.
   -Первые люди были разных видов: кроманьонцы, неандертальцы, человек алтайский тот же, - согласился Игорь с шофёром направить разговор по историческому руслу. - Но все они - выходцы из Африки. Первые люди из Африки вышли и расселились по миру. И мы, Гомо Сапиенсы, тоже африканцы. Неграми были наши далёкие предки! Мы самые последние в Европу пришли, после великой засухи. Мало нас оставалось, десятки тысяч. Выжили как-то, и лидерство в животном мире приобрести сумели. Пережили кроманьонцев и неандертальцев. Только пигментация у нас нарушилась, побелели мы, перемешались с неандерами.

   -А я вот ещё слышал, что люди из воды вышли, - встрял в разговор очкастый Лёха. Не любили его ребята почему-то, хотя он тянулся к коллективу. Издевались, насмехались постоянно. Он терпел, отбрёхивался зло и снова встревал в разговоры неуместно, не по делу порой. Жить-то надо как-то, общаться, работать. - От русалок мы произошли.
   -Эти лжеучёные мастера мозги парить, - ответил на лёхины предположения Игорь. - Дипломы себе купили, а в учёную среду их не пускают по причине безграмотности. Вот и бесятся они, сказки сочиняют ради популярности. Мы же слушаем их и кушаем. Это как Басков - оперный певец, на эстраде себя нашёл. Знаменитость, в деньгах как в шелках, и живётся ему в масле, не в пример его соратникам, не предавшим большую оперу ради легкомысленной оперетки. Это всё одно, что вас, профессиональных асфальтоукладчиков, бычки заставить подбирать после спешащих пассажиров.
   А жизнь и вправду зародилась в воде. В те времена  Земля ещё не обзавелась сушей, была скрыта сплошным океаном. Береговая линия была очерчена одинокими вулканами, коих было не счесть. Землетрясения, нестабильность, адские химические смеси всевозможные! Прибой у вулканов, и лава в ответ ему, усиливали катализ многократно. Вот в этой страшной лаборатории и появилась первая жизнь, сцепились меж собой первые аминокислоты в цепочки ДНК. Из Космоса помогли, не без этого. Земля бомбардировалась бесчисленными астероидами, и огромные валуны беспрепятственно вонзались в Землю мощными взрывами. Одна из комет, величиной чуть меньше самой Земли, трахнулась с ней и отколола кусок, который в последствии стабилизировался по орбите и стал спутником - Луною.

   -А Луна пустая изнутри, - заговорил Вовка, непривычно для себя долго молчавший. - Черви инопланетные чрево спутника нашего выгрызли. Вкусной показалась им наша Луна. Вот и стала она ночником, лампочкой хрупкой.
    Да что там умничать долго, гадать что, да как! Взорвётся Солнце вскоре, расколотит Землю, и некому больше будет умничать.
   -Солнце расширится прежде, - уточнил Игорь. - Поглотит Землю и Марс в придачу. Сожрёт всех нас и не подавится даже. Выщелкает все внутренние планеты, словно семечки.
   Игорь ощутил вдруг, что чересчур умничает, рискует прослыть учёным сухарём средь рабочих. Попытался исправить положение шуткой:
   -У кого как. Сибиряки от медведей произошли. Индийцы - от коров священных. А индейцы, те вообще - от кого как придётся. Каждое племя от своего тотема.
   -Немцы от свиней вышли, они их любят, - поддакнул Лёха. - А русские - от Гаврилы, который гориллой раньше был.
   Мне Юрка шофёр рассказывал как-то, - продолжил свои словоизлияния Игорь. - Дурак был тот Дарвин! Какие обезьяны! Он тушу разделанного медведя не видел ни разу. Юрка видел. Лежит распластанный, руки-наги нараспашку, розовый весь, открытый без шкуры, словно человек умерший. Шофёр всегда прав. От медведей сибиряки произошли!

   Последнее высказывание Игоря как ничто другое пришлось по вкусу Вовке шофёру. Разговор сам собою перешёл на дальнобойщиков, их неблагодарный труд, полный бессонных ночей, дальних дорог, приключений и кидалова. Бывших дальнобойщиков в салоне оказалось трое: сам Вовка и Юрка с Генкою, закончившие свои далёкие странствия по зрению. Но это уже другая история, столь же интересная, как скитания по дебрям наук.
   Вовка взглянул на часы:
   -Ну что, пацаны, поехали? Скоро обед.
   Обед - святое. На обед опаздывать не принято. Смежная бригада объест в лёгкую, не оскоромиться.

   Автобус тронулся, и Василий проснулся, огляделся по сторонам, полоски на его шапочке потухли, лишённые яркого света от прямых солнечных лучей. Вовка заметил в салоном отражателе очухавшегося Василия и обернулся к нему через перегородку кабины:
   -Ты где был, Василий?
   -Как где? - заозирался по сторонам сонный пассажир. - Там же, где и все. На Пухоперовой.
   -А на Марсе не был? - спросил Лёха с соседнего сиденья. - И на Сатурн не летал? А хоть Луну видел?
   -Да не помню я ничего! - отвязался Василий от навязчивых вопросов. - Отрубился в чистую.
   -Вот и у меня тоже самое было, - утвердился Лёха в своей правоте. - Ничего не помню
   Автобус грохнул смехом: "Инопланетяне"!

   Игорь сдал проверку удовлетворительно. "Удовлетворительно" - это в самый раз. Отличников у нас не приваживают, выскочек не любят.


Рецензии
Привет Игорь,пришлось и мне поработать в мужском коллективе ( правда была ещё девчонкой)так они предупреждали друг друга: « малышка в зоне слышимости»,берегли мои уши...😊 А ведь умеют,когда захотят, не ругаться и не пошлить.И мне повезло,проверку не проходила 😊
И улыбнуло от твоих полётов 😊
Милка,уже не малышка ☹

Милка Ньюман   15.03.2019 03:59     Заявить о нарушении
Привет Милка.
Трудно женщине в мужском коллективе, соглашусь. Да хоть в каком. Везде себя защищать им приходится. У нас работают четверо, похлеще мужиков будут. Палец им в рот не клади, научены. Я с ними предупредительный. Честное слово. Сегодня вышел первый день с отпуска, с конфетами. Мне были рады, проявили свою женскую натуру.

Игорь Бородаев   15.03.2019 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.