Объект номер 5. Глава 2

Глава 2. Лотерея. Сорвать джек-пот!


 Квартира встретила меня тишиной, духотой и запахом мяты, от чего я поморщилась и сглотнула. Мята, в последнее время спасавшая от тошноты, сейчас стала ассоциироваться у меня с поражением, поэтому я сразу распахнула окно, в которое ворвались горячий ветер, душок из переполненных мусорных контейнеров и обрывки перебранки двух матрон, а затем, наскоро освежившись под душем, включила ноут и принялась просматривать входящие электронные сообщения.
 Когда пять месяцев назад несмотря на тщательное следование предписаниям врача у меня случился рецидив, то я подумала — если проверенные и испытанные средства не помогают, то почему бы не попробовать что-то непроверенное и неиспытанное? — и принялась шерстить интернет в поисках альтернативных методов лечения. Правда, доктор Питерс, когда узнал об этом, стал чуть ли не на дыбы («Ава, ты моя пациентка, а не подопытная крыса! Не вздумай проводить над собой сомнительные эксперименты — только хуже сделаешь!»), но я все равно тайком от него стала писать в фармакологические компании письма с запросами, не проводят ли они клинические испытания какого-нибудь нового препарата от рака. Пока приходили лишь отказы да спам с рекламой чудодейственных пилюль, фильтров для воды, семинаров по познанию себя и активизации внутренних резервов и исцеляющих амулетов (все — за бешеные деньги). Однако я не теряла надежды, продолжала слать запросы и каждый день проверяла свой почтовый ящик. И вот сейчас отрыла полученное всего полчаса назад сообщение, после прочтения которого едва не забыла, как дышать.
  «Уважаемая мисс Дженкинс!
Мы рады сообщить Вам, что в  ближайшее время проводим испытания нового препарата и Вы отвечаете критериям, по которым мы отбираем пробантов. Если Вы все ещё желаете поучаствовать, то приглашаем Вас на собеседование ( дата, время и адрес). С собой возьмите удостоверение личности, все имеющиеся у Вас материалы по заболеванию и распечатку этого сообщения.
 С уважением,
Компания «Биомедикал Inc.»

  На следующий день я отправилась на это собеседование. Несмотря на заранее захваченный план города и то, что я более-менее знала нужный мне район, офис компании «Биомедикал» я нашла с трудом – это было невзрачное серое здание без каких-либо опознавательных знаков, мимо которого я раза два прошла, прежде чем заметила на почти сливающейся со стеной двери небольшую табличку с такой же эмблемой, как на полученном письме. Хорошо, что я выехала из дома заранее, иначе точно опоздала бы — потная и пыхтящая, как старый автобус, я позвонила в звонок ровно в назначенное в приглашении время. Дверь открыл мужчина средних лет с неподвижным, лишённым каких-либо эмоций лицом, одетый в строгий чёрный костюм и окинул меня цепким взглядом. Явно охранник.
 — Что вам угодно?
— Меня пригласили на собеседование по поводу испытания препарата.
— Имя?
— Ава Дженкинс.
— Письмо и удостоверение личности, пожалуйста.
Изучив документы, он пропустил меня внутрь, провел по белому, ярко освещённому коридору и остановился возле двери с цифрой «5».
— Сюда. Интервьюер вас уже ожидает.
— Спасибо.
 Скрестив пальцы, я два раза постучала и вошла в кабинет.

— Мисс Дженкинс, рад, что вы согласились принять участие в наших исследованиях. Меня зовут доктор Стивен Хайд, я провожу одно из них и занимаюсь заключительным отбором пробантов. Прошу, присаживайтесь. Воды?
— Д-да, пожалуйста.
Вода мне точно не помешает: во-первых, мне действительно хотелось пить, а во-вторых – холодная вода помогла мне взять себя в руки и перестать наконец-то так открыто таращиться на этого доктора Хайда. Надо же, а я-то думала, что такие врачи встречаются только в сериалах типа «Скорой помощи», «Анатомии страсти» или «Медиков Чикаго»— молодые, высокие, спортивные, загорелые и чертовски привлекательные, но именно сейчас передо мной сидит такой вот темноволосый и по-модному небритый образец в белоснежном халате и листает собранное мною досье (я тщательно записывала все, что мы испробовали с доктором Питесом, делала телефоном снимки некоторых бумаг и т.д.), очень профессионально меня опрашивает, а затем — и осматривает.
— Что скажете? — спросила я, когда спустя примерно час доктор Хайд завершил осмотр и принялся делать пометки в каких-то формулярах.
— Могу сказать, что на данный момент вы нам подходите на 90%...
 От нахлынувшего чувства разочарования у меня даже в носу защипало. 90% - это не 100! Словно мой лотерейный билет должен быть сорвать джек-пот, но последняя цифра не совпала.
— ... но мы ещё не закончили наш разговор. Сейчас я задам вам ещё несколько вопросов. Они не относятся к болезни и могут показаться вам странными или чересчур личными, но, поверьте, они очень и очень важны для принятия окончательного решения, и отвечать на них вы должны максимально честно. Хорошо?
— Хорошо. — Я выпрямилась на стуле, словно палку проглотила, сложила руки на коленях и превратилась в слух. — Задавайте.
— В присланной три месяца назад заявке-анкете вы указали, что не замужем. Здесь ничего не изменилось?
— Нет.
— У вас есть постоянный парень? Или девушка?
 Благодаря сначала бритой, а потом уже облысевшей от лечения голове и предпочтению спортивного стиля в одежде меня действительно время от времени принимали за сторонницу однополой любви. И если раньше мне это было всё равно, то сейчас очень захотелось доказать этому мужчине, что  ориентация у меня самая что ни на есть нормальная.
— Я гетеро. Но парня у меня нет.
— Графа «родственники» у вас была не заполнена. Почему?
— Я — единственный ребенок. Мать погибла полтора года назад в результате аварии, отца нет.
Вернее, где-то он, конечно, был, этот отец, но я его никогда не видела — он бросил мою мать, как только узнал о своём новом «статусе». Это было единственной информацией о нём, да и я не стремилась к знакомству с этим субъектом.
— Отчим?
— Моя мать так и не вышла замуж.
Несмотря на умение печь пироги...
— Вы поддерживаете контакт с родственниками матери?
— Нет, мне о них ничего не известно. А им — обо мне.
 Честно говоря, я пыталась наладить контакт с родственниками — после смерти матери я нашла в её вещах блокнот с номерами телефонов, один из которых был обведен красным карандашом и помечен как «мама+папа», позвонила, но на другом конце провода мне сначала заявили, что Кристин Дженкинс для них умерла более 20 лет назад, а затем бросили трубку, напоследок обозвав «шлюхиным отродьём». Мама как-то упоминала, что у неё с родителями случился серьёзный конфликт, и то, что я услышала, убедило меня ещё больше в том, что лучше вообще не иметь никаких родственников, чем таких.
— У вас широкий круг общения?
— В последнее время он сузился до моего врача, водителя рейсового автобуса и работников социальной службы. Ну и квартирная хозяйка иногда заглядывает — проверяет, не померла ли я ещё.
— То есть лучшей подруги или друга, с которыми вы обсуждаете события из жизни и делитесь самым сокровенным, которые за вас переживают и о вас заботятся, у вас нет?
— Нет.
Рак хоть и не заразен, но он отпугнул всех моих старых друзей, да и мне, честно говоря, стало не до них. В больницах же я предпочитала близко не знакомиться:  только привыкнешь к человеку, а он взял и умер. Или выздоровел и забыл о тебе.
— У вас есть невыплаченные кредиты, ипотека, долговые обязательства перед кем-либо?
— Нет, не люблю жить в долг.
Прозвучит странно, но, в отличие от подавляющего числа населения, я не стремилась попасть в банковскую кабалу, набрав кредитов, а довольствовалась сначала своей зарплатой (а затем — пособием) и съёмной квартирой. У меня даже машины не было несмотря на наличие прав — в мегаполисе можно было куда быстрее и дешевле добраться до пункта назначения на метро или автобусе.
— Вы — рисковый человек?
— Если вы имеете в виду азартные игры или экстремальные виды спорта, то меня это не привлекает.
— Нет, я не это имею в виду. — доктор Хайд отложил в сторону формуляры, в которых во время этого опроса продолжал делать пометки, а затем вдруг подался вперед и посмотрел мне в глаза. — Дело в том, мисс Дженкинс, что это будет первая фаза испытания данного препарата на людях, то есть до этого опыты проводились только in vitro и на животных. Весьма и весьма успешные опыты, но как этот препарат поведет себя в организме человека, мне пока еще не известно, так же как и возможные побочные эффекты. Вы рискнули бы стать первопроходцем? Вас не пугает эта неизвестность?
Похоже, ответ на этот вопрос был решающим. Я скопировала его жест — так же подалась вперёд и так же посмотрела ему в глаза — чтобы придать моим словам больше искренности и убеждения.
— Доктор Хайд, меня сейчас больше пугает то, что мне известно, а именно:  что мне осталось жить максимум три месяца. Я с радостью пойду на любой риск и использую любой шанс, любую возможность, чтобы избежать этого. Если хотите, я даже бумагу подпишу, что согласна на всё и в случае неудачи не буду иметь к вам претензий.
— Бинго! — выдохнул он, а затем откинулся на спинку кресла и уже нормальным голосом произнес. — Что ж, поздравляю — вы приняты.

— Мисс? Мисс?
Не прекращая счастливо улыбаться, я повернулась к «внешнему раздражителю», которым оказался невысокий, худой и какой-то нескладный парень со свисающим с плеча рюкзаком.
— М-м-м-м?
— П-простите за беспокойство, но не могли бы вы мне п-помочь?
— Да, конечно. — я запустила руку в карман, нашарила несколько монеток и протянула их парню. — Держи. Хорошего дня.
Нет, я отнюдь не была доброй самаритянкой, да и лишних денег у меня уже давно не водилось, но после того, как я сорвала джек-пот, то есть подписала договор об участии в испытании препарата под рабочим названием «Nanit3Н1» и получила таким образом шанс на новую жизнь, мне хотелось весь мир обнять, а что уж говорить о такой мелочи, как дать доллар бездомному. Только вот парень что-то не стремился радоваться вместе со мной — он протянул мелочь обратно, а лицо его пошло красными пятнами
— Извините, но вы меня не так п-поняли. Я адрес один никак найти не могу, и еще, п-похоже, заблудился.
— Это ты меня извини. — Я сунула злополучные монетки назад в карман. Хотела как лучше — а вышло как всегда. Хотя парень и впрямь был похож на попрошайку: измятая рубашка в жуткую бежево-болотную клетку, мешковатые, плохо сидящие джинсы, дешёвые кроссовки, рекламная бейсболка «Кока-кола», из-под которой торчат ярко-рыжие пряди, и вышеупомянутый рюкзак. — Конечно, помогу, чем смогу. Куда тебе нужно?
— Вот с-сюда.
 И он протянул... точно такое же приглашение на собеседование! Отличались только время и имя — мистер Спенсер.
— Ничего себе! — непроизвольно вырвалось у меня.
— Ч-что?
— Да просто я только что оттуда! Пойдем, провожу — это совсем недалеко, но очень уж хитро спрятано, сразу и не заметишь. Ну же, что стоишь?
 Я уже сделала шаг в нужном направлении, но вернулась и потянула стоящего столбом парня за рукав рубашки, однако сразу же отдёрнула руку, так как он вдруг затрясся, задёргал головой и забормотал «чёрт! чёрт!». Правда, продолжалось это недолго, примерно с полминуты, после чего он резко выдохнул, успокоился и объяснил.
— Извините. У меня с-синдром Туретта, а от него эти тики и заикание. Я вас, наверное, сильно напугал? Вы не б-бойтесь, я не причиню вам вреда. И это не заразно.
Испугалась я, конечно, жутко, но не удрала лишь по одной причине — кто бы ещё довел этого чудика до нужного места? Ведь он тоже имеет право на попытку исцеления – не знаю я, что это у него за синдром такой, но жить с ним, похоже, то ещё удовольствие.
— Ну, раз не заразно, тогда... — и протянула ему руку, которую он, смущенно улыбнувшись, осторожно взял и зашагал рядом со мной.
— Меня Адам зовут. А вас? — произнес он спустя некоторое время.
— Ава.
— Ева?
— Нет, Ава, через «а».
— Красивое имя. И в какой-то мере с-символичное.
— Типа ты Адам, я — почти Ева и мы нашли друг друга в каменных кущах Большого Яблока? — хихикнула я, а мой спутник покраснел ещё больше и теперь напоминал переспевший помидор. Ой-ой, кажется, ко мне только что пытались довольно коряво подкатить, а я не оценила благородный порыв. Мда, хоть бы он опять трястись не начал. Довести б уж его до цели. О, а вот и цель!
— Адам, мы на месте. Видишь вот это серое здание? А дверь видишь? Тебе туда нужно. Скорее всего будет заперто, но ты позвони в звонок — и тебе откроют. Давай, удачи.
— Спасибо тебе, Ева.
— Ава.
— Да, Ава. Спасибо. И д-до свидания.
— Пока.

Вряд ли мы с ним еще когда-либо увидимся. Да и вообще, этот рыжий парень с чуднЫм симптомом был мною забыт, как только я приехала домой, ведь до начала испытаний мне предстояло уладить много важных дел.


Рецензии
Привет Саша,
Наконец-то на работе не так много дел и я могу читать =)
Я в восторге. Как всегда читается очень легко.
Читаю далее. Как закончу чтение, то напишу свой вердикт.
Пока что все нравится.

Анастасия Тивякова   20.08.2018 11:47     Заявить о нарушении
О, привет!
Рада, что у тебя наконец то появилось время "для себя". Ну и то, что моя писан на тебе понравилась;)

Александра Тевс   20.08.2018 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.