Здесь лишние точки

Статья для литературного журнала



Тогда Фима продал часть своей уникальной библиотеки. На вырученные деньги он переиздал сочинение Фейхтвангера «Еврей Зюсс». Это был странный выбор для издательства под названием «Русская книга». Фима предполагал, что еврейская тема заинтересует нашу эмиграцию.
Книга вышла с единственной опечаткой. На обложке было крупно выведено « ФЕЙХТВАГНЕР ».
Кто-то узнал? Это Сергей Довлатов. В такую недавнюю эпоху Довлатова название книги с ошибкой считалось неимоверно смешным. Сейчас сказка стала былью. Вот, например, сайт, где суровые мужики пишут для суровых мужиков. – « 50 тонн на педальной тяге ». – То есть лень писать цифры буквами. Ну, нормально! Здесь учителей нет. – « Начать сначала Первый шаг и в ....... ». – Автор изобрел несуществующий знак пунктуации – семь точек, а после первого предложения точку поставить забыл. – «Здравствуй Ангел, здравствуй Бес ». – Если строго придираться, тут пять ошибок. Где запятые в предложениях с обращением? Ангелы и бесы пишутся с маленькой буквы, если это не прозвища. И в конце предложения лучше бы поставить восклицательный знак. Вспомните последние кадры фильма «Весна на Заречной улице». Там так образно об этом показано.
        А однажды увидел слово, в котором не было ни единой правильной буквы. "Ишо". С заглавными буквами что-то непонятное. Предлоги пишут с заглавных букв, перед запятыми пишут. Еще одно творение из этого же сайта. – « Люди и неЛюди ». – В другом месте. – « Люди и не Люди ».Людей на свете много, зачем же каждого с заглавной?
 Как-то не выдержал, увидел в интернете сказку « В стране Снов ». Интересно, что у меня есть повесть-сказка с точно таким же названием. Написал для смеха автору, тот отвечает, что так его в школе учили. Говорю, что меня в школе учили, что снов на свете много, поэтому они с маленькой буковки пишутся. И хотел послать сюжет сказки о больших и маленьких буквах. Думал, автор обрадуется и сказку напишет, но тот писать не захотел, а обиделся.
Статью « Если бы я был министром культуры » разместили на одном сайте, поблагодарили и аккуратно исправили слово на «Культуры». Видимо, у нас в стране культура единственная и сверхважная. Сверхзамечательная. Видно, что дело дойдет до того, что введут новые и ненужные никому правила орфографии. Слова зачем-то повсюду станут писать с заглавной буквы, как в немецком языке. Народ бьется над этим.
Интернет – явление, которое любят называть некой стенгазетой. Хотя, надо сказать, в редколлегии самой убогонькой стенгазетки не считалось честью писать с ошибками.
В интернете пишут неграмотные для неграмотных, во всех смыслах. Заклепочники для заклепочников. Сумасшедшие для сумасшедших. Сумасшедшие – это главные авторы в интернете. Некие наивные человеки, не ведая, что творят, открывают сайты для философских размышлений, и их немедленно оккупируют сумасшедшие.
Как-то открыл страницу подобного. Конечно, великая плодовитость – это да! В основном, стишки в четыре строки с глагольными рифмами. Естественно, большинство на любимую тему в такой среде – о политике. И есть места, куда набежали подобные же читатели. Это комплекс таксиста. Таксист лучше всех знает за политику.
Таков интернет, вроде   бы он – явление, которое изменило все на свете. Однако в искусстве не бывает ничего нового. Все уже было. Очень похожая ситуация существовала в конце восемнадцатого и в начале девятнадцатого веков. Писать и издаваться мог каждый. Многие умышленно работали на патриотический заказ в надежде на повышение, на орденок. Существовали авторы, опирающиеся на широкий, самый примитивный вкус публики. Самым читаемым был Гнедич, Марлинского обожали. Были и широко издавались совсем бездарные авторы. С общественным вкусом было также плохо, как и сейчас. Как писал Пушкин: « ...И Хвостова жесткой одой, хоть и морщуся да тру ». Пушкин бился но не смог заработать как писатель. Пытался пробиться в журналистике, придумал много нового. «Евгений Онегин». Одновременное явление не только литературы но и журналистики. Серия очерков о современной автору русской жизни. Но бесполезно, никакого таланта не хватило для того, чтобы читатель стал платить автору деньги. Ну, не Гнедич, где ему!
А задолго до Пушкина и Гнедича существовал античный театр. Самое площадное действие, самый площадный грубый юмор. Абсолютно точно нацеленный на массовое сознание. Но этот театр стал основой и фундаментом театра в целом. Без него драматургия немыслима.
Аристофан и открытые каменные театры Древней Греции тоже были сором, из которого росли стихи... И проза, и драматургия, конечно. Так что пусть существует мусорный интернет! И бродит, и кипит пузырями сероводорода!
Можно использовать как застольный тост.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.