Глава 1

Игнисийцы и лапиане. Легенда о первых народах
 
И было пространство и время, и бесконечная пустота, и всеобъемлющая тишина. А среди пустоты и тишины два великих начала, Хаос и Порядок, тысячи лет стремившиеся навстречу друг другу, наконец столкнулись, всколыхнув холодный космос, и сплелись в плотную сферу. Так родилась ТерСолите, земля сущая, чёрная и безжизненная, обречённая одиноко парить во мраке. И стал Порядок камнем и поглотил Хаос, и на тысячи лет укрыл его, обратив крохотной искрой, в самом сердце той земли.
И тысячи лет одинокая земля была ещё холодной пустошью, и лишь мрак покрывал её. И не было ни трав, ни деревьев, ни гор и ни рек, а лишь в самых недрах, под толщей безжизненного камня возрождалось пламя Хаоса, возникшее из пустоты и тишины. Росла сила пламени, пока не стало оно столь великим и могущественным, что смогло вырваться  наружу и взмыть над землёй далеко в чёрное небо. Так зажглось Солнце, так осветилась и согрелась ТерСолите.
Вслед за великим пламенем поднялась на поверхность вода, возникшая от искры укрытой в камне, разламывая на своём пути пустоту и рождая высокие горы, что коснулись самого неба. Побежала между гор и разлилась Большой Рекой, от края до края опоясывая землю и даруя жизнь всему живому. И напоила Река ТерСолите, и родились первые могучие деревья и ароматные травы, дикие звери и тихие рыбы. Напоила Река воздух – и запели первые пчёлы и осы, защебетали птицы. Увидев разнообразные творения Большой Реки на земле, Солнце вдохнуло в них хрупкую жизнь и согрело своим теплом всё, что создала великая вода. И полюбило саму Реку и поцеловало её, и заиграла бликами всех цветов вода в ней.
На тёмном небе великое пламя Хаоса зажгло луны и звёзды, но не могло оживить их, слишком холодно и мрачно было небо, вдали от горячего Солнца. Тогда вернулось пламя на землю и ударилось о громадный камень, и раскололся он, и вышли из него девы, сильные и светлые, как само пламя. Были они высокими, как горы, и тонкими, как деревья, глаза их сияли, подобно каплям янтаря, а кожа, тонкая и нежная, переливалась под светом Солнца, словно серебряные воды Большой Реки. Одна была красноволосой и быстрой, облик её напоминал танцующий огонь. Могла она обращаться в громадного красного лиса и знала язык всех зверей и птиц, что населяли теперь земли, раскинувшиеся по обе стороны Реки. А вторая – черноволосой и тихой, и была подобна мудрым деревьям и скалам, что молча проводят свою долгую жизнь. И обращалась в чёрного медведя, что слышал шелестящее пение трав и скрип высоких древ, что касались облаков над лесом.
И пошли перворождённые дети пламени и камня к водам Большой Реки и попросили, чтобы Река дала им имена, и были наречены Игнис* и Лапис**, в честь великих первоначал.
В дар получили они хрустальную Чашу, полную магической силы, что исполняла одно желание любого, кто делал глоток из неё. Но повелел им отец-пламя с умом выбирать свои желания и беречь Чашу Магии ценой собственных жизней.
Игнис и Лапис с благодарностью приняли дар отца, и прозвучал Первый Закон ТерСолите:
– Лишь самому преданному и верному, лишь самому смелому и чистому дана будет власть над Чашей Магии, и лишь тот, кто мудро и во имя света, но не для себя самого будет использовать её, постигнет мудрость и силу Чаши.
Так сказали они и сделали по глотку.
Игнис пожелала создать самых быстрых и дерзких, хитрых и отважных бессмертных помощников себе, и родились игнисийцы, рыжеволосые дети огненной матери. Были они тонкими и быстрыми, бесшумно передвигались среди деревьев и трав, едва касаясь земли. Научила Игнис своих детей вызывать молнии, говорить с птицами и зверями и принимать облик рыжих лисиц, подобно себе самой.
Лапис также создала себе бессмертных помощников, лапиан, что были подобны ей по силе и мудрости, чуткости и кротости, и научила их выращивать всевозможные травы, добывать камни и чувствовать воду, сокрытую под землей. И наделила их умением становиться бурыми медведями, что неспешно бродили отныне по лесу и слышали тайны его, что шептали великие древа.
Разделили игнисийцы и лапиане земли на две части, и стали одни жить по правому берегу Большой Реки, а другие – по левому. Лапиане насаждали магические деревья и оберегали их, учились у трав лекарскому делу, строили жилища из добытых камней и помогали молодым рекам найти дорогу на поверхность земли. Игнисийцы же учились у ветров лёгкости и силе, приручали диких зверей и овладевали тайнами огня, вызывая молнии. Чаша Магии по решению праматерей каждый год передавалась от народа к народу в день Великого Пламени, и год был у каждого из народов, чтобы решить, что пожелать на этот раз. И не было ссор между ними, ведь были равны оба народа друг другу и равно почитали обеих матерей своих.
Так появились на одинокой земле первые её обитатели, так зародилась жизнь среди пустоты и тишины.
 

 
*ignis – огонь
**lapis – камень


Рецензии