Шариха

Шариха.

Когда мне было лет пять или шесть, отец принес в дом щенка.
Черненький такой, на лапках бежевые "носочки",черный мокрый нос,хвостик-
все то , что должно быть у собаки. Назвали его Шариком.
Прошло время.Шарик рос обычным дворовым псом.Был очень
добрый и ласковый к своим и необыкновенно звонким и голосистым ,
когда во дворе появлялся чужой. Не собака - звонок. Ни что не предвещало
неожиданностей, пока не наступило время собачих свадеб.Наш любимый друг
Шарик оказался не Шариком, Шарихой !  Понимаю, что я был в этом вопросе
делитант. Но как мог ошибиться  Папаня - отей двоих детей? Кобели просто дурели.
Шариха оказалась весьма популярной среди соотечественников. Они просто осаждали
калитку. Потом один очень прыткий и наглый ловелас , одержимый страстью,
просто перепрыгнул не очень высокий штакетный забор. И тут началось.
Прошло время и у Шарихи появилось потомство. Щенки были такими
милашками, что их разбирали соседи. А учитывая авторитетный и звонкий голос
Шарихи, заявки были уже на следующий помет.
Это сейчас мы видим результаты длительной, многолетней борьбы защитников
прав живоных, встречая собак с баламбушками на ушах.Что говорит о том,что собака
или кошка стерилизованы и не является источником распространения бездомных животных.
В моем детстве все было очень жестоко. В городе периодически начинались акции
уничтожения бродячих друзей человека. По районам , в утренние часы ,когда город
только просыпался , медленно ездила грузовая машина- ГАЗ 51.Характерной приметой
машины был ящик, расположенный ближе к кабине в углу кузова.Он возвышался над
верхней кромкой борта , а от машины веяло чем то недобрым и даже зловещим.
Машина разыскивала места скопления собак и начиналась бойня.Их тупо отстреливали из
двухствольного ружья. Открывался задний борт и с помощью больших металлических
щипцов-давилок убиенных собак забрасывали в кузов машины.Почему давилок?
Потому что раненных животных додавливали, обхватив щипцами шею. В тех, которые
убегали,оставляя за собой кровавый след, повторно стреляли.Я это видел своими
глазами.Я слышал своими ушами жалобные скуления , взывающие о сострадании и
пощаде. Я потом понял назначение ящика.В нем хранился песок для засыпания
луж кров на земле и в кузове.Я думаю излишне писать о морально психологической
стороне процесса и как он воздействовал на психику ребенка. Потому отдаю должное
борцам за права кошек и собак.
                Но на этом мой рассказ не заканчивается.Была весна.Буйно цвели вишня,
черешня,сирень . Голову просто вскруживало от этого благоухания. Утро, около
десяти.Я сидел под черешней , играя с машинками.Калитка на улицу была открыта.
Шариха сидела в створе калитки , греясь в лучах майского солнца. Ничто не предвещало
беды. Неожиданно я услышал мотор приближающегося автомобиля.Это меня никак
не отвлекло от моего занятия. Потом я услышал выстрел и жалобный плач Шарихи.
На выстрел из дома выскочила мать. Она сразу поняла опасность.Я сидел на линии
огня только дальше во дворе.Эти,возможно пьяные, ублюдки просто меня не заметили.
    Мать подбежала ко мне,осмотрела и потом побежала за уезжающей машиной.
Если бы она их догнала, то и не знаю, что бы стало финалом истории.
Мы подошли к Шарихе. Заряд попал в переднюю лапу,в область плеча.Из раны текла кровь , а из глаз градинки слез.

Послесловие.
Лапа срослась неправильно.Сустав перестал быть подвижным.Так она и бегала на трех лапах,оставаясь доброй и ласковой к своим и необыкновенно звонко лающей и голосистой.

 Сергей Борисов ,  10 февраля 2018 г.


Рецензии