Волшебная флейта. Часть 3

Часть 2 см.http://www.proza.ru/2018/02/09/678

                Глава 5

     Люба еще немного посидела на сундуке, размышляя, уж не сон ли все это. Но флейта лежала рядом, посверкивая лаком в раскрытом футляре. С тяжелыми думами девочка стала приводить все в порядок, собрала в сундук наряды, туда же от греха подальше вернула флейту, затушила свечи и спустилась вниз, закрыв покрепче чердачную дверь.
     Что же теперь делать? Скоро явиться Свистоплясов. Может, родителям сказать? Нет, сама заварила кашу, самой и расхлебывать. А у них и так забот хватает. А то еще могут подумать, что на солнышке перегрелась, в больницу потащат. Но ждать врага в одиночку тоже страшно. Скажу Наташе, она поможет. Да и тайны хранить умеет. Решено.
      Люба набрала знакомый номер, и на том конце, как будто ждали, тут же откликнулся веселый голос:
- Алло! Слушаю!
- Наташ, привет! Это Люба. Срочно приходи, есть дело!
- Привет! А что за дело?
- Страшная тайна. По телефону не могу.
- Все! Бегу! – и гудки.
 «Ну, минут пятнадцать ей хватит, если бежит», - прикинула Люба. В это время с улицы раздался звонок. «Ничего себе,  прилетела, как пуля. Наверное, все лето тренировалась», - и Люба, отправилась встречать подругу - одноклассницу. И была крайне удивлена, когда в калитку вместо любимой подруги, просунулась белобрысая голова Сереги Петрова, тоже одноклассника, но отнюдь не любимого друга. В классе Серега слыл хулиганом и держал в тонусе не только своих родителей, но и всех учителей школы, особенно доставалось учительнице английского языка Анне Павловне. Благодаря своей непоседливой натуре, Петров регулярно влипал в самые разные истории и сейчас был совершенно некстати.
- А ты откуда взялся? – опешила Любовь.
- Хоть бы поздоровалась для начала, - пробурчал Серега.
- Ну, привет, - Люба стояла в воротах, как бдительный вратарь, насмерть.
- Привет. А чего не пускаешь?
- Не до тебя, ухожу сейчас, -  начала она сочинять на ходу.
- Я на минутку, поговорить, - точился Серега.
- Ну, только на минутку, - пришлось отступить, – чего хотел-то?
- Да я хотел цветов попросить на первое сентября. Я знаю, у тебя много в палисаднике. Хочу любимую учительницу поздравить. Дашь?
- Бери, не жалко, только рано еще, первого утром и нарежем. А любимую, это какую? Уж не Анну ли Павловну по английскому? Так она, наверное, за три месяца от тебя еще не отошла.
- Вот и хочу большой букет подарить. Можно посмотреть?
- Смотри, - Люба махнула рукой в сторону палисадника, и Серега
углубился в заросли. А она осталась ждать подругу.
      Сошлись они с Наташей в прошлом году, сначала сидели вместе за партой, потом, стали ходить домой одной дорогой, так и подружились. Наталья при ближайшем знакомстве оказалась человеком справедливым и решительным, понятия о дружбе у нее полностью совпадали с Любиными, в придачу к этому природа наделила девочку остроумием и неиссякаемым оптимизмом. Ростом Наташа была немного пониже Любы, зато фигурой поосновательней, на носу ее красовались очки, а из-под них на мир смотрели проницательные серые глаза.
      Подруги не виделись все лето. Наташа тоже была в разъездах, и в те моменты, когда одна из них, на какое-то время оказывалась дома, то вторая, непременно, была где-то далеко. Так что, все их летнее общение сводилось только к телефонным разговорам. Поэтому, Люба уже соскучилась по Наташкиным метким словечкам и  веселым шуткам и с нетерпением ждала появления подруги.
     Наконец, с улицы вдоль забора раздался громкий топот, и в следующий миг в незакрытую калитку на всех парусах влетела Наталья. Быстро прихлопнув дверь, навалилась на нее всем телом и пыталась дотянуться до щеколды.
- Привет! – тяжело дыша и не оглядываясь, пропыхтела она, - помогай, давай, а то, это чудище, меня сожрет!
- Кто там? – Люба привалилась к калитке и тут же ощутила мощный
удар снаружи. В щель между досок она разглядела огромного серого пса, который пытался открыть калитку здоровенными передними лапами и грозно рычал. Тут подоспел Серега, втроем они, наконец, одолели противника и повернули щеколду.
- Матвеева, ты что, съела у него любимую кость? – съехидничал Серега.
- И я рада тебя видеть, Петров! – огрызнулась Наталья, – это он, что ли, твоя «страшная тайна»,- кивнула она на Серегу.
Люба пыталась подать знак глазами, чтобы подруга замолчала. Но Натка, внимательно вглядевшись в ее лицо, поняла все по-своему:
- Я думаю, у тебя нервный тик, ничего страшного, попей валерьянки и к первому числу будешь в порядке. Это ты ее довел, Петров?
- А, что за тайна? – залюбопытствовал Серега, – я тайны
    очень люблю.
- Ну, вот и посекретничали, - Люба присела на скамейку, ясно было -
Петрова выставить не удастся ни за что. Наталья, наконец, поняв свою оплошность, попыталась его выпроводить, но Серега сдаваться не собирался.
- Я клятву дам, какую хотите, никому не скажу! Я – могила!
- Ладно, уж, оставайся. Может, пригодишься, - смилостивилась Любовь, а клятву дайте оба. Тайна не моя, и все серьезно.
- Чтоб мне в пятом классе стать круглой троечницей или двоечницей, даже! – торжественно поклялась подруга.
- Принимается!
- Так и я могу такую-то клятву дать, - предложил Сережка.
- Нет, нет! - тебе это не подходит, - возразили девчонки – нашел, чем удивить. Ты так и учишься всегда. Нужна клятва, которую
     преступить страшно. Давай, думай! А то, мы тебе сами придумаем.
Серега минут пять морщил лоб и выдал:
- Если нарушу клятву, то съем… дохлого таракана, идет?
- Не идет! В Китае тараканы – деликатес. Может, у тебя китайцы в роду были, – отказала Люба.
- А, пусть он мышь съест, дохлую, - осенило Наташку.
- Ну, почему же, обязательно дохлую, если хочет, может живую съесть, - проявила великодушие Любовь. Сережка зажмурил глаза и представил на тарелке теплую живую мышь и себя с вилкой и ножом. К горлу подступил ком, и он точно понял, что тайну не выдаст ни за что. Сглотнул и выдавил с трудом:
- Согласен.
- Тогда, пойдемте со мной, - и Люба пригласила ребят на чердак…

                Глава 6

     Когда все было показано и рассказано, ребята долго сидели молча.
- Ну, вот что, - наконец, подала голос Наташа, – он колдун и бессмертный к тому же, а мы трое дилетантов, с образованием пять классов. Без волшебства нам его не одолеть. Как-то, эту дудку, все-таки надо использовать.
- Девчонки! Если флейта все тайное делает явным, она и Свистоплясова тоже может явным сделать, он, ведь, по идее, покойник. Главное, ему в руки не давать ее, а треснуть в лоб, во что он, тогда, превратится? – Серега сам обалдел от своей идеи.
- Мысль, конечно, хорошая, - изрекла Любовь, -  но неизвестно, где этот монстр может нас подкараулить и, как будет выглядеть. Ты и флейту вынуть не успеешь, а он тебя сам чем-нибудь треснет и превратит в гриб, на всю жизнь. Может, он и за домом-то уже следит. Так что, флейту таскать туда-сюда нельзя и руками хватать понапрасну, тоже.
- Почему в гриб? – опешил Сережка.
- Может и не в гриб, это я предположила, может, во что-нибудь другое.
- А если этой флейтой воду, например, зарядить? Что будет с водой?
      Может, воде перейдут какие-нибудь волшебные свойства? –
 размышляла Наталья.
- Давайте попробуем с водой, - поддержала Любовь, – только руками инструмент не трогать, опасно.
Сказано, сделано. Набрали ведро воды.
- Чего уж мелочиться, зато хватит надолго, - заверил Петров. Нашли плоскогубцы в гараже у отца. Подцепили флейту ими и опустили в ведро. Сережка, как истинный джентльмен, взял эту работу на себя и полоскал флейту уже минут пятнадцать.
- Петров, что ты, как ложкой в супе мешаешь, держи спокойно, - строго сказала Наташа.
- А сколько держать-то? Я уже устал.
- Да хватит, наверное, она же все-таки, волшебная, главное, коснуться. Вынимай, - разрешила Люба. Флейту протерли и убрали, а воду разлили по банкам.
- Надо проверить на чем-то, может и в банки зря наливали, - задумчиво сказала Натка.
- А давайте, польем на лягушку, в кого она превратится? - оживился Серега.
- В царевну, конечно! Сказок начитался да, Петров? – съязвила Люба.
- А вода-то, зачем? Ты ее, Серега, просто поцелуй покрепче, и будет тебе царевна, - подхватила подруга.
- Какие же вы язвы, все-таки! Сами тогда проверяйте.
- А можно цветок полить. У нас на окне бегония стоит без листьев, совсем зачахла.
- Давайте, польем! - полили цветок, эффекта никакого.
- Ну, что? Не работает вода? – разочаровался Петров.
- Может, на растениях не работает, а на ком-нибудь заработает, - предположила Наташа, - я, лично, банку с собой возьму, плесну в морду этому страшному Барбосу на обратном пути. Может, что и получиться.
- И я возьму поллитровку, применю куда-нибудь, - решил Серега.
Уже вечерело. На том и разошлись, договорившись собраться завтра. Вечером родителям Люба ничего не сказала. Уснуть долго не могла, слишком много впечатлений за день. Всю ночь во сне бегала от Свистоплясова и прятала флейту, а он не отставал и превращался в разных людей и чудовищ, даже в серого пса.

Продолжение см: http://proza.ru/2018/02/11/841


Рецензии