Глава 2

Аудакс* и Ундина**. Легенда об украденной Чаше

Кипела жизнь на солнечных берегах Большой реки, по правую и левую стороны которой возвышались две части прекрасного Большого леса.  Плоды деревьев и трав, насажденных мудрыми и трудолюбивыми лапианами, дочерями и сыновьями черноволосой девы Лапис, служили пищей всему живому. А сами деревья еще и домами для длиннохвостых птиц и всевозможных зверей.
Вечерами, когда солнце уходило далеко за горизонт, справа от Реки быстрые и смелые красноволосые игнисийцы танцевали у костров свои огненные танцы, звери и птицы сбегались, чтобы веселиться вместе с ними. А слева от реки лапиане пели песни и рассказывали сказки травам и деревьям, что задумчиво шелестели им в ответ. И лишь Большая река одиноко плыла в тишине, лишённая света солнца и под пристальным взглядом холодных лун и звезд. Так продолжалось год за годом и век за веком, река радостно встречала тех, кто приходил к её водам днем, и страдала от одиночества с наступлением темноты.
Однажды солнце, что нежно любило реку от начала времен, спросило у неё, почему она становится такой тихой и задумчивой, когда приходит время отправляться ему за горизонт. И рассказала река о своей печали. И обратилось небесное светило к праматерям Игнис и Лапис, и попросило один глоток для себя из магической Чаши, что могла исполнить желание любого, кто чист сердцем. Согласились они, и загадало солнце, чтобы родилась из волн Большой реки прекрасная дева, что будет преданна своей матери и станет для неё утешением долгими темными ночами.
Вышла на берег дочь реки, и нарекла её мать Ундиной. Была она так прекрасна, что замерла на миг река, заглядевшись на свое дитя. В серебряные волосы вплелись алые подводные травы, голубоватая прозрачная кожа Ундины сияла на солнце, как чистейшая из вод, большие синие глаза с нежностью и любовью глядели на мир, а тонкую талию её опоясывала лишь нить белоснежного жемчуга.
Счастливо и безбедно зажила прекрасная Ундина у самого берега. Днём  развлекалась она, играя со зверятами и купаясь в чистых водах, соревновалась в скорости с рыбами, обгоняя самых быстрых из них, а по ночам пела песни и сочиняла удивительные истории для своей матери. И не было никого счастливее Большой реки, оттого и все вокруг цвело и благоухало сильнее обычного.
Рано утром, в день Великого Пламени, когда было заведено передавать от народа к народу Чашу магии, с правой стороны Большой реки вышел высокий красноволосый игнисиец, получивший имя Аудакс за свою смелость и отвагу, и направился к воде. Там увидел он тонкую и среброголовую Ундину, что танцевала в лучах солнца на радость своей могущественной матери, и от одного только взгляда на неё закружилась голова его, и забилось сердце.
– Кто ты? – спросил Аудакс тихим голосом, боясь спугнуть прекрасную деву. – Что за неведомое и лучезарное создание? Может, ты звезда, упавшая на земли ТерСолите, может, одна из далеких лун, что спустилась с небес?
Ундина ответила лишь хрустальным смехом и прыгнула в воду. Смелый игнисиец помчался за ней, но не смог догнать ту, чьей матерью была сама река. Опечаленный, он вышел на сушу на другом берегу и сел под высокой ивой, что склонила свои ветви к нему и ободряюще зашептала. Но игнисийцы не владели языком деревьев, а лишь только мудрые лапиане, к которым он и решил обратиться за помощью.
– Братья и сёстры, – начал он свою речь, – вам ведомо все, что было и есть в нашем мире. Расскажите мне, кто та серебряная дева, что танцует в первых лучах солнца на берегу Большой реки и плавает быстрее каждой из рыб, населяющих  бурные воды?
Ответили ему мудрые дети черноволосой Лапис и рассказали все, что знали об Ундине.
Еще больше опечалился Аудакс, ведь теперь знал, что его возлюбленная создана лишь для того, чтобы любить и почитать свою матерь, и нет никому более в её сердце места. И показалось ему несправедливым и жестоким, что не может Ундина выбрать сама, кому дарить свою нежность. До самого вечера думал юноша над своим горем и решил пойти на хитрость, чтобы освободить любимую от долга быть утехой для Большой реки и завладеть ею и её сердцем.
В последних лучах солнца в день Великого Пламени народ лапиан передавал Чашу магии, способную исполнить любое желание, народу игнисийцев, чья очередь теперь была год хранить её. И когда на обрыве над самой рекой Чашу передавали из рук в руки, Аудакс, превратившийся в лиса,  незаметно подбежал к самому краю, и, выхватив её, помчался прочь вдоль берега. Знал он, что только чистый сердцем может использовать магию Чаши, и только во благо другому, но, охваченный любовью, свято верил, что сможет помочь Ундине избавиться от уз, которыми связало её солнце с матерью.
Игнисийцы послали самых быстрых зверей в погоню за вором, лапиане приказали деревьям и травам мешать ему на пути, но ничто не могло остановить Аудакса.
Тогда разгневанная река бросила на него свои волны, и упал смелый игнисиец в реку, и она поглотила его. Юноша вновь обрёл свой облик, но не сумел удержать Чашу, и магия, наполнявшая её, пролилась в воды Большой реки, а сама Чаша надолго сгинула на дне, похороненная среди ила и песка.
Увидела это среброголовая Ундина и заплакала о бедном юноше, знала она, что жестокая кара постигнет его за такой проступок.  Взмолилась она матери своей и попросила спрятать смелого игнисийца, тем самым сохранив его жизнь. Не имела река власти над судьбой бессмертного сына Игнис, но и не могла отказать любимой дочери. Посему превратилось тело юноши в крохотную красную рыбку, самую быструю из всех на свете, и теперь только река и Ундина знали, что это влюбленный вор, некогда названный Аудаксом. Но с этого момента получила рыбка имя Фур***, чтобы поколение за поколением помнили, как влюбленный юноша украл у своих братьев и сестёр дар отца-Пламени и разгневал праматерей, рождённых от огня и камня.


*unda– волна
**audax – смелый
***fur – вор


Рецензии
Очень интересно, красиво написано. Читая, попадаешь в сказку, в мир Вашей фантазии. Красивая легенда! Иллюстрации волшебные. А по поводу героев... Аудакс, несмотря на то, что он вор и нарушил закон, и видится как бы отрицательным персонажем, но у меня он вызывает симпатию. Ведь им руководила любовь... Спасибо Вам за Ваше произведение! Очень интересно узнать продолжение. Читаю дальше...
С уважением,

Дарья Романюк   15.02.2018 01:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое за поддержку!
Для меня Аудакс также положительный герой, но главной идеей для меня всегда было то, что и добро и зло двусмысленно, то, что одни видят хорошим, то другим же кажется плохим. На протяжении всех легенд будет улавливаться этот мотив.
Счастливых сказок Вам!

Ульяна Трегубова   15.02.2018 01:41   Заявить о нарушении